Мониторинг

Максимова Елена Амирановна

Личностные результаты обучающихся по итогам мониторингов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мониторинг 21-2219.09 КБ
Файл Мониторинг 22-2318.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программа

«Формирование и коррекция личностного роста»

на основе методики психодиагностики

«Лесенка» В. Г. Щур.

МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»

  2021 – 2022 учебного года

 

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в  учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся, способности  оценивать себя и окружающих, самооценка достижений.

Задачи:  1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей в классе по предметам теоретических дисциплин.

Субъект мониторинга – обучающиеся, дети от 6,6 лет

Объектом мониторинга является   личностный результат обучающихся - Способность  оценивать себя и окружающих. Формирование и коррекция личностного роста.

Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.

Сроки проведения:  с 01.09.2021 г. - 16.09.2022 г.

с 01.04.2021 г. - 16.04.2022 г.

Реализуемые программы: 

программа учебного предмета Специальность  на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор», с разными сроками обучения.

Количество диагностируемых детей: 6 человек

Количество не диагностируемых обучающихся: дети, отсутствующие по болезни.  

 

Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

 

 В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

6. игровые технологии.

 

Диагностический инструментарий:

самостоятельные, контрольные работы;

вопросники, тестовые задания;

диагностические задания (дидактические игры);  

диагностические карты для заполнения показателей;

 

Показатель наблюдения линии развития:

-Способность  оценивать себя и окружающих.

-Формирование и коррекция личностного роста.

Диагностика оценивалась тремя уровнями:

самооценка завышена (1 ступень), самооценка адекватная (2,3 ступени) самооценка занижена (4,5,6 ступени).

1-я ступенька. У ученика  завышенная самооценка. Считает, что он хорошо всё выполнил. «У меня все и так отлично получается на уроке, можно не заниматься дома» Но для учащихся 1-х классов она является нормой.

2-я, 3-я ступени. Адекватное оценивание себя. Учащийся обладает уже сформированным позитивным отношением к собственной личности. Он умеет объяснить оценку: «Я хорошо выполнил задание, но были некоторые недочеты, которые требуют доработки». «Я мало занималась дома, поэтому и результат». Такое развитие самооценки является нормальным вариантом.

 4-я ступенька. Самооценка занижена. Такая позиция связана с тем, что у ребёнка нарушены эмоциональные связи со взрослыми, имеющими для него ключевое значение — мамой, учительницей. «Я делаю плохо, у меня ничего не получается»

5-я, 6-я ступеньки. У ребёнка явно занижена самооценка, но это явление ситуативное: «Я плохая, потому что все выполняю плохо, так как мне не дано, у меня нет способностей». Обычно через 1–2 дня на этот же вопрос  уже будет совершенно другой ответ, с адекватной самооценкой. Правда, если таких ответов у них большинство, то есть смысл задуматься, ведь подобная картина может означать, что у ребёнка нарушена мотивация. И опасность такой ситуации в том, что негативное оценивание собственной личности может сохраниться на всю жизнь.

По итогам диагностики качества образования в течение учебного года выявлены следующие результаты:  

 

Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося:

 – обследовано 6  обучающихся, результаты представлены в Таблице

Обучающиеся

Ступени самооценки

самооценка

группа

численность

1

2

3

4

5

6

завышена

адекватна

занижена

6

6

1

2

2

1

-

-

1

4

1

Итого:

16%

68%

16%

Анализ мониторинга  показал, что уровень достижения воспитанниками МБУДО «ДМШ» целевых ориентиров в основном на уровне нормы.

Обучающиеся  в большинстве обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Большинство детей обладают в соответствии со своим возрастом развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Вывод:  Учащиеся обладают  сформированным позитивным отношением к собственной личности по мере взросления.



Предварительный просмотр:

Программа

«Формирование и коррекция личностного роста»

на основе методики психодиагностики

«Лесенка» В. Г. Щур.

МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И.ГЛИНКИ»

  2022 – 2023 учебного года

 

Цель мониторинга заключается в определении степени освоения обучающихся образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного процесса, организуемого в  учреждении дополнительного образования, на развитие обучающихся, способности  оценивать себя и окружающих, самооценка достижений.

Задачи:  1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории); 2) оптимизации работы с группой детей в классе по предметам теоретических дисциплин.

Субъект мониторинга – обучающиеся, дети от 6,6 лет

Объектом мониторинга является   личностный результат обучающихся - Способность  оценивать себя и окружающих. Формирование и коррекция личностного роста.

Предметом мониторингового исследования является детское развитие (целевые ориентиры) обучающихся.

Периодичность и сроки проведения мониторинга: Проводится 2 раза в год: сентябрь и май. Длительность проведения: 1 неделя.

Сроки проведения:  с 01.09.2022 г. - 16.09.2023 г.

с 01.04.2022 г. - 16.04.2023 г.

Реализуемые программы: 

программа учебного предмета Специальность  на основе Федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства «Музыкальный фольклор», с разными сроками обучения.

Количество диагностируемых детей: 12 человек

Количество не диагностируемых обучающихся: дети, отсутствующие по болезни.  

 

Методы получения результатов мониторинга: регулярные наблюдения педагога за обучающимися в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

 

 В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

6. игровые технологии.

 

Диагностический инструментарий:

самостоятельные, контрольные работы;

вопросники, тестовые задания;

диагностические задания (дидактические игры);  

диагностические карты для заполнения показателей;

 

Показатель наблюдения линии развития:

-Способность  оценивать себя и окружающих.

-Формирование и коррекция личностного роста.

Диагностика оценивалась тремя уровнями:

самооценка завышена (1 ступень), самооценка адекватная (2,3 ступени) самооценка занижена (4,5,6 ступени).

1-я ступенька. У ученика  завышенная самооценка. Считает, что он хорошо всё выполнил. «У меня все и так отлично получается на уроке, можно не заниматься дома» Но для учащихся 1-х классов она является нормой.

2-я, 3-я ступени. Адекватное оценивание себя. Учащийся обладает уже сформированным позитивным отношением к собственной личности. Он умеет объяснить оценку: «Я хорошо выполнил задание, но были некоторые недочеты, которые требуют доработки». «Я мало занималась дома, поэтому и результат». Такое развитие самооценки является нормальным вариантом.

 4-я ступенька. Самооценка занижена. Такая позиция связана с тем, что у ребёнка нарушены эмоциональные связи со взрослыми, имеющими для него ключевое значение — мамой, учительницей. «Я делаю плохо, у меня ничего не получается»

5-я, 6-я ступеньки. У ребёнка явно занижена самооценка, но это явление ситуативное: «Я плохая, потому что все выполняю плохо, так как мне не дано, у меня нет способностей». Обычно через 1–2 дня на этот же вопрос  уже будет совершенно другой ответ, с адекватной самооценкой. Правда, если таких ответов у них большинство, то есть смысл задуматься, ведь подобная картина может означать, что у ребёнка нарушена мотивация. И опасность такой ситуации в том, что негативное оценивание собственной личности может сохраниться на всю жизнь.

По итогам диагностики качества образования в течение учебного года выявлены следующие результаты:  

 

Результаты мониторинга по линии развития самооценки обучающегося:

 – обследовано 12  обучающихся, результаты представлены в Таблице

Обучающиеся

Ступени самооценки

самооценка

группа

численность

1

2

3

4

5

6

завышена

адекватна

занижена

1класс

12

2

5

4

1

1

-

2

8

2

Итого:

12

15%

70%

15%

Анализ мониторинга  показал, что уровень достижения воспитанниками МБУДО «ДМШ» целевых ориентиров в основном на уровне нормы.

Обучающиеся  в большинстве обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самим себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх. Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, стараются разрешать конфликты. Большинство детей обладают в соответствии со своим возрастом развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Вывод:  Учащиеся обладают  сформированным позитивным отношением к собственной личности по мере взросления.