Мастер-класс "Бодиперкуссия"

Body Percussion  дословно «тело ударное» - направление, в котором музыкальным инструментом является наше тело. Первично возникло для коммуникации: африканцам на алмазных шахтах запрещалось разговаривать и они общались, топая ногами в резиновых сапогах (достойный пример оптимизма!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_bodiperkussiya.docx16.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Кондаурова Елена Владимировна. Я музыкальный руководитель детского сада №32 «Журавушка» и сегодня тема моего мастер класса «Нескучное занятие. Бодиперкуссия, как средство развития чувства ритма у детей ОВЗ».

Начну, пожалуй со второй части своей темы.

Наверняка есть профессионалы по бодиперкуссии, которые успешно работают с дошкольниками. Сто процентов! Однако я  вижу в интернете  материалы для взрослых, но с дошколятами пока очень редко.

 Я  не бодиперкуссионист и не претендую на звание «гуру». Я рядовой музыкальный руководитель, которому эта тема очень интересна и я иду по этой дороге впервые и делюсь с вами своими идеями. То, что я делаю – мои первые шаги, мои открытия в этой бездонной, потрясающей глыбе – бодиперкуссии. Вот с этого я хотела начать.

Интересно:

Body Percussion  дословно «тело ударное» - направление, в котором музыкальным инструментом является наше тело. Первично возникло для коммуникации: африканцам на алмазных шахтах запрещалось разговаривать и они общались, топая ногами в резиновых сапогах (достойный пример оптимизма!)

Данное направление как нельзя лучше развивает чувство ритма, ведь мы проживаем его каждой клеточкой!

И еще важно, что не нужно ни костюмов, ни инструментов! Все всегда с собой – это ты сам.

Нравится бодиперкуссия. С чего начать? Детский фольклор нам в помощь: стишки, считалки, потешки, дразнилки и т.д.

Логоритмика! Она как бы предвосхищает  телесную перкуссию,  это та основа, на которую потом лягут новые кирпичики и мы будем строить. И замечательно, что  с этим материалом проблем нет, его много и найти не составит труда.

Вот такой алгоритм по освоению приемов я для себя выстроила:

1.Взять простое движение. Придумать к нему стихотворную рифму или ассоциацию для доступности детям.

2. Отрабатывать это движение без музыки, с музыкой, постепенно и потихонечку, по три минутки,  пока не появится уверенность и легкость исполнения (столько занятий, сколько потребуется данной группе детей).

3. Когда хорошо выучили со словами, убираем слова («слова в нашей голове, это наш секрет, мы никому не расскажем» - так я детям говорю) и выполняем без слов, слушая ритм.

4. Усвоенному движению даем новое развитие:  включаем в пение, игру, танец или  делаем музыкальную композицию с бодиперкуссией  как концертный номер.

5.Учим следующее движение.

Постепенно ваши композиции будут интереснее и сложнее!

Но давайте перейдем к практике. Первое знакомство детей с бодиперкуссией у нас состоялось осенью, когда мы пели осеннюю песню и решили добавить шуршащее движение руками(показываю), в последствии мы назвали его листик, а уже позже, чтоб не сравнивать с осенней тематикой мышка. Далее обговорили «Листик что делает осенью? - Опадает с дерева. Летит. Вот и появилось у нас второе движение (показываю) , в последствии мы заменили «Листик» на «Приветик». Следующее движение «Птичье» - «Голубь, воробей, дятел, соловей» (показываю).

Любое движение (модель) можно и нужно дополнять. Вот например стихотворение Агнии Барто «Мишка». С малышами мы просто хлопаем и «шлепаем», а в средней группе мы добавим похлопывания и уже получится интереснее. Попробуем? (Показываю).

А как же использовать бодиперкуссию на праздниках, спросите вы? Только когда у детей есть определенный «багаж движений» можно  включать эти модели в концертный номер. А давайте вместе попробуем, ведь мы все профессионалы и легко с этим справимся! Песня «Во кузнице» (показываю)

Теперь хочу перейти к первой части своей темы «Нескучное занятие». Я как ищущий педагог, однажды введя в интернете нескучные песни, наткнулась на хештег «Нескучное занятие». Очень заинтересовалась этим вопросом. Суть состоит в том, что мы решаем все педагогические задачи весело! Вот например - одним из разделов музыкального занятия является слушание музыки. Детям сложно дается этот раздел, так как еще не совсем грамотно выстроена речь, не у всех ярко работает воображение. Но когда я включила в работу активное слушание, ребята с большим удовольствием слушают классическую и народную музыку, ведь мы не просто сидим слушаем и созерцаем репродукции картин, которые по нашему , взрослому мнению подходят к этому произведению. А если предложить музыкальные инструменты, атрибуты для танцев, то восприятие работает ярче и словарный запас оказывается не скудным. Ведь всю красоту классики дети прочувствовали и легко могут описать ее. Итог - дети довольны, а я решила свои задачи и приблизилась к цели. Сейчас хочу показать вам, как бодиперкуссию можно связать с игровыми моделями нескучного занятия, ведь если только хлопать, топать и шлепать, дошкольники быстро потеряют интерес к этой деятельности. На занятиях я использую карточки по бодиперкуссии. (Показываю). Сначала конечно мы знакомим детей с ними, анализируем и выполняем действие по каждой карточке. Затем эти знания применяем в игре. Первая модель: карточки разложить по кругу по колличеству детей. На первых этапах нужно взять два вида, например хлопок и топ ногой ( обращаем внимание, какой ногой, правой или левой). Дети делают «второй» круг вокруг карточек шагают под музыку, в момент паузы (в дальнейшем окончание музыкальной фразы) ребята останавливаются и выполняют то действие, возле которого они остановились. В дальнейшем усложняем берем 3-4 вида карточек, а позже чередуем карточку и шумовой инструмент(бубен либо ложки). Очень много эмоций вызываает эта модель.

Следующая модель о которой мне хотелось бы рассказать - карточки бодиперкуссии выкладываются «дорожкой». Дети по очереди идут по дорожке и выполняют действия согласна изображению. Усложняем эту модель тем что все это делаем под музыку, а значит важно соблюдать темп и ритм, а когда модель полностью освоена, то усложняем ее тем, что ребята не ждут прохождения музыкальной тропы полностью. И таким образом получается оркестр, так как один хлопает, другой топает, третий шлепает и. т.д. ( интервал вступления- законченая музыкальная фраза).

О бодиперкуссии и нескучном занятии можно говорить много, сегодня я вам рассказала о самых простых и доступных способах обучения этому «слову заморскому»! Благодарю за внимание!