Роль музыкального руководителя и воспитателя в организации музыкальной деятельности детей.

Воспитатель  располагает большими  возможностями  приобщения  детей  к  музыке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Роль музыкального  руководителя  и воспитателя  в  организации  музыкальной  деятельности  детей.

      Воспитатель  располагает большими  возможностями  приобщения  детей  к  музыке:

  1. Активно  участвует в  процессе  обучения  детей  на  музыкальных   занятиях, помогает  разучиванию  песен  и  вместе   с  музыкальным руководителем  оценивает  исполнение  уже  выученного  произведения.
  2. При  обучении  детей  музыкально – ритмическим  движениям воспитатель  участвует  во  всех  видах  движений, активизируя  тем  самым  детей. Когда  же  танец  выучен, роль  воспитателя  иная: он действует  по  мере  необходимости, показывая  какое – либо  движение, напоминая  то  или  иное  построение  или  давая  детям  отдельные  указания  в  пляске, в  игре  и  т.д.
  3. Направляет  самостоятельную  музыкальную  деятельность  детей, включает  музыку  в  игры. Прогулки, трудовой  процесс, используя  выученный  с  музыкальным  руководителем материал.
  4. Участвует  в отборе  музыкального  материала, используя  его  на  занятиях  изобразительной деятельностью, по  развитию  речи  и ознакомлению  с окружающим миром.

        Совместная  работа  и  взаимопомощь  приводит  к  желаем  результатам  в  решении задач  общего музыкального  воспитания  дошкольников.

        В  свободное  от  занятий  время  дети  проявляют  индивидуальные   склонности: поют, музицируют  с  помощью  детских  музыкальных  инструментов. Чтобы  эта  деятельность  развивалась  успешно, необходимо  создать  соответствующие  условия: устроить  своеобразный  музыкальный уголок  и  оборудовать  его  соответствующими  пособиями. В нем  могут  находится  различные  музыкальные инструменты, дидактические  игры, портрет  композитора, с  которым  познакомились  дети на  занятии. При  желании  музыкальный  уголок  можно  отгородить  лёгкой  декоративной  ширмой, которая  легко  убирается. Здесь  же  могут  быть  отдельные  атрибуты, элементы  костюмов, используемые  детьми  в  музыкальных  играх, инсценировках, плясках. Воспитатель следит, чтобы дети  бережно  относились к  инструментам  и  после  игры  убирали  их  на  место.

        Можно  вне  занятий  применять  проигрыватель или  магнитофон  с  записями  детских  песен, плясовых  мелодий, музыки  для  слушания, музыкальных  сказок, инсценировок. В  этом  случае  педагог  может  удовлетворить  возникшее  у  детей  желание послушать  музыку, поплясать, поиграть  в  « концерт ».