Черкасова В.В. (музыкальный руководитель МБДОУ №14) «Гражданско-патриотическое воспитание в музыкальной деятельности дошкольников. Проведение мероприятия «День России»

РМО музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

«Гражданско-патриотическое воспитание в музыкальной деятельности дошкольников. Проведение мероприятия «День России» Черкасова В.В. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grazhdansko.docx21.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 г. Ярцева Смоленской области

Доклад на тему:

«Гражданско-патриотическое воспитание в музыкальной деятельности дошкольников. 

Проведение мероприятия «День России»

Подготовила:  музыкальный руководитель

Черкасова Виктория Викторовна

    (Слайд 1)Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать.

     "С чего начинается Родина?". Да, наверное, "с той песни". А еще - от знакомого с самого детства места, где мы родились. С того города (деревни), где мы гуляли, бегали, играли, где мы знаем каждое здание, каждую улицу. Этому способствует использование в ходе мероприятий патриотической направленности песня «С чего начинается Родина?» (музыка Михаила Матусовского, слова Вениамина Баснера).

     Маленьким детям еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но мы знаем, что именно в раннем детстве зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина - это мама, близкие и родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями. От того, что видит и слышит ребенок с детства, зависит формирование его сознания и отношение к окружающему его миру.

    (Слайд 2)  В нашем дошкольном учреждении гражданско-патриотическому воспитанию уделяется большое внимание. В этом участвует весь коллектив, создавая атмосферу доброты, терпимости, душевного комфорта.

  Общеизвестно, что дошкольники очень эмоциональны. Поэтому применение метода, вызывающего эмоциональную отзывчивость, является одной из основ формирования патриотизма. Музыка – это язык чувств и эмоций. Этот язык универсален и доступен детям с самого раннего возраста.

     (Слайд3)В нашем детском саду проводятся систематические музыкальные занятия, где применяются разнообразные методы работы. Дети учатся грустить и радоваться, сопереживать музыкальным образам и персонажам музыкальных произведений. Дошкольники знакомятся с произведениями русских и  советских классиков: Петра Чайковского («Марш деревянных солдатиков», «Камаринская»), Сергея  Прокофьева («Марш»),  Александра Гречанинова («Материнские ласки»), Николая Римского-Корсакова (обр. русской народной песни «Во поле береза стояла»), Георгия Свиридова («Колыбельная»), Дмитрия Кабалевского («Наш край»), Вано Мурадели («Россия – Родина моя») и других композиторов.

     Приоритетным методом в патриотическом воспитании дошкольника является праздник. Детям приносит радость не только сам праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями и т.д.

(Слайд4)  Каждый год в нашем детском саду проходят занятия и праздники ко «Дню России». Мы объясняем детям, что язык музыки  един и понятен всем людям, независимо от национальности.

На тематическом занятии «Мы живем в России» мы даем представления детям  о государственной символике. Дети знакомятся с российским флагом, значением его цветов, с Гербом и Гимном России. Музыкальное занятие посвящено знакомству «главной песни страны» - Гимна России. Предварительно с детьми проводится беседа об истории его создания, после которой они слушают Гимн России в записи и определяют с помощью педагога, что музыка – величественная, торжественная, строгая, могучая. Именно такая музыка сочетается со словами «Россия», «Отечество», «Держава». Они узнают, Гимн, который исполняется стоя, в знак уважения к Родине. Большое внимание уделяется разбору текста, объяснению непонятных слов. 

Так же мы рассказываем детям, что наша страна, наш район и наш город многонациональны. Что у каждого народа есть свои обычаи, традиции и к этому надо относиться с уважением. 

(Слайд 5) Накануне праздника дня России в нашем саду была проведена квест-игра

« РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» для воспитанников средних, старших и подготовительных групп детского сада. В ходе игры дети приобретали новые знания о России, родном городе, проявили свои творческие способности, продемонстрировали свои знания.
Игра проходила в виде путешествия по станциям:
1. "Символы России"
2. "Моя Родина -Россия"
3. " Русские пословицы"
4. "Русские загадки"
5. "Русские сказки"
6."Русские игры"
7."Русские песни"
8."Природа России"
9."Промыслы России"
10."Русская армия".
На каждой станции ребят ждали герои. За выполнения заданий дети получали лепесток ромашки ( символ России),на обратной стороне лепестков буквы - МЫ ❤ РОССИЮ.
(Слайд 6)
В заключении праздника все ребята вместе с героями вышли на улицу, исполнили флешмоб "Широка страна моя родная" , танец "Небо" и выложили символические Ромашки.


(Слайд Видео) 7🇷🇺А 9 июня  этого, 2023 года воспитанники средних и подготовительных групп участвовали во флешмобе «Вперед, Россия!» под одноименную музыкальную композицию в исполнении О.Газманова.

(слайд 7) Дети - непосредственные участники многих событий окружающей нас жизни и то, что мы закладываем в детстве, обязательно даст свои положительные плоды, поможет стать настоящим гражданином, научит не только любить, но и заботится о Родине.)