Методический материал к общеобразовательным программам в области музыкального искусства “Фортепиано”

Столярчук Галина Анатольевна

Требования к контрольным урокам на инструментальном отделении "Фортепиано" в ДШИ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методический материал к общеобразовательным программам в области музыкального искусства “Фортепиано”

Разработчик:

 преподаватель фортепиано Столярчук Г. А.

Контрольный урок – отчет учащегося о проделанной работе за полугодие по одной или нескольким темам и приобретенных знаниях, умениях и навыках. Контрольный урок проводится в учебной аудитории преподавателем по данному предмету в конце полугодия в счет объема времени, отведенного на изучение учебного предмета. Цель контрольного урока – определить индивидуальную траекторию развития обучающегося, дать оценку его профессионального роста.

Зачет – отчет учащегося о проделанной работе за полугодие по одной или нескольким темам и приобретенных знаниях, умениях и навыках. Зачет проводится в учебной аудитории или в концертном зале в присутствии не менее двух преподавателей (либо комиссии) в конце полугодия в счет объема времени, отведенного на изучение учебного предмета. Зачет по музыкально-теоретическим предметам проводится в учебной аудитории преподавателем по данному предмету. Целью недифференцированного зачета является «зачитывание» навыка, умения, знания учащегося, представленного целостно. Целью дифференцированного зачета является не только «зачитывание» навыка, умения, знания учащегося, а оценка его индивидуальных достижений в сравнении с предыдущим периодом развития.

Экзамен – комплексный отчет о проделанной работе обучающегося за полугодие (год) и приобретенных знаниях, умениях и навыках. Целью экзамена является оценка качества подготовки обучающегося в соответствии с установленными федеральными государственными требованиями (по дополнительным предпрофессиональным программам) и/или учебными программами. Экзамен проводится в конце учебного года за рамками аудиторного времени, отведенного на изучение учебного предмета. Экзамены проводятся в период промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком. Для проведения экзаменов приказом директора Школы создаются экзаменационные комиссии.

Требования к контрольному уроку

На контрольном уроке ученики не только исполняют произведения по нотам, но и разбирают форму произведения, динамику, агогику, характер произведения, термины. Например, на первом контрольном уроке у ученика спрашивают одну-две гаммы по программе, во втором — проверяют чтение нот с листа, умение транспонировать, подбирать аккорды, подбирать на слух.

Требования к контрольным урокам необходимо выработать на педагогическом совете, а на заседаниях отделов – оговорить детали (задаваемые ученику вопросы, материал самостоятельной работы, порядок выступления учащихся).

Чтобы стимулировать стремление учащихся в развитии навыков владения инструментом, такие контрольные уроки проводят каждое полугодие. Ребенок готовит все запланированные формы работы, но на контрольном уроке будет выполнять только указанные председателем педагогической комиссии: определенная гамма, пьеса для чтения с листа, мелодия, к которой необходимо подобрать аккорды. Вся остальная часть работы прослушивается преподавателем по специальности на уроке в классе.

Контрольные уроки позволят активизировать творческую инициативу учеников и не позволят ограничить работу только изучением программы академического концерта.

.На контрольный урок можно вынести следующие вопросы:

— техническое развитие — гаммы, упражнения, этюды

— исполнительские задачи – работа над программой академического концерта и контрольного урока

— практические навыки: чтение с листа, подбор по слуху заданной мелодии, транспонирование, подбор аккомпанемента, исполнение самостоятельно выученной пьесы.

Развитие практических навыков учащихся будет способствовать развитию исполнительских качеств. Ученики будут свободнее владеть инструментом, научатся внутреннему слушанию, приобретут культуру исполнительства.

Но главное условия для успешной работы – систематичность и планирование работы – залог развития музыкальных данных и общей музыкальной эрудиции.

И в этом помогут контрольные уроки. Они усилят внимание к общей музыкальной подготовке учащихся и развитию в учениках творческого начала.