План-конспект открытого урока на тему: «Особенности методики организации игрового аппарата гитариста младшего возраста в рамках требований ДПОП»

Парпулова (Крупнова) Елена Александровна

Тема урока:  «Особенности методики организации игрового аппарата гитариста младшего возраста в рамках требований ДПОП».

Цель урока: качественное освоение правильной постановки игрового аппарата и  навыков игры в процессе изучения произведений. Обобщение и закрепление пройденного материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ou_2023.docx22.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств № 5

имени Д.Д. Шостаковича» г. Курска

План-конспект открытого учебного занятия

на тему:

«Особенности методики организации игрового аппарата гитариста младшего возраста в рамках требований ДПОП»

(с обучающимся 2 класса Барбашиным Алексеем)

           Преподавателя высшей категории

           по классу гитары

           МБОУ ДО «Детская школа искусств №5

           им. Д.Д. Шостаковича»

           Крупновой Е.А.

г. Курск,  2023 г.


Тема урока:  «Особенности методики организации игрового аппарата гитариста младшего возраста в рамках требований ДПОП».

Цель урока: качественное освоение правильной постановки игрового аппарата и  навыков игры в процессе изучения произведений. Обобщение и закрепление пройденного материала.

Задачи урока:

Образовательные:

- сформировать навык правильной посадки, постановки исполнительского аппарата;

Развивающие:

- развивать технические навыки и музыкальные способности обучающейся;

- развивать навыки осознанного исполнения произведения,

- развивать внимание и аккуратность при исполнении произведений на гитаре;

Воспитательные:

- воспитывать целеустремлённость и настойчивость в овладении и совершенствовании технических навыков;

- способствовать эстетическому развитию и воспитанию обучающейся, расширению музыкального кругозора.

Тип урока: формирование и закрепление знаний, умений, навыков.

Форма урока: индивидуальная.

Методы и технологии обучения:

словесные:

- беседа;

наглядные:

- показ на инструменте, просмотр видеозаписи.

практические:

- упражнения, гаммы, пьесы;

здоровьесберегающие:

- соблюдение правильной посадки, постановки рук, подбор музыкального репертуара с учетом возрастных особенностей обучающегося;

Оснащение урока: нотная тетрадь, пюпитр, гитара, подставка для ног, ноутбук, видеокамера.

 

Ход урока:

1.Организационный момент (1 минута).

2.Сообщение темы, цели и задач урока (2 минуты)                                                    

3. Проверка домашнего задания (5 минут):

    а) проигрывание хроматической гаммы, арпеджио М. Карскасси № 5-8.

    б) проигрывание произведения И. Нагуевского «Маленький романс». Анализ технических сложностей в исполнении.  

4. Изучение нового материала (25 минут):

   1)  Проигрывание 1й части произведения обучающейся, анализ исполненного фрагмента. Работа над постановкой правой руки в этой части.

   2)  Исполнение 2й части пьесы. Работа над сменой аккордов, правильной и удобной постановкой левой руки,

   3) Исполнение 3й части произведения. Разбор технических сложностей, работа над их преодолением.

   4) Прослушивание 2х фрагментов исполнения пьесы, отличающихся по темпу. Анализ с учеником исполнения, выбор наиболее подходящего темпа и характера пьесы.

5) Проигрывание пьесы обучающимся, с учетом всех требований к техническим сложностяй.

     

5. Задание на дом (2минуты):

    а) упражнения; добиваться качественного исполнения штрихов в различных темпах, плавной сменой аккордов, работа над преодолением технических сложностей.

    б) работать над темпом, плавностью голосоведения, и качеством звукоизвлечения в пьесе М. Каркасси «Андантино»;

       

6. Подведение итогов урока: анализ, самоанализ, оценка за урок (2минуты).