Открытый урок "Работа над новым произведением"

открытый урок со старшим спец.хором

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_novym_proizvedeniem.docx53.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок по хору

Тема урока: «РАБОТА НАД НОВЫМ произведением в старшем хоре»

Дата: 11.02.2021г.

Цель:  Освоение  нового  репертуара,  развитие  вокально-хоровых  и интонационных навыков.

Задачи:

1. Воспитание культуры хорового исполнительства

2.Развитие слуха.

3.Закрепление навыков пения в двухголосном хоре

Структура урока

1.Приветствие. Организационный момент.

Вступительная часть

2. Основная часть урока.

Распевание (вокально-хоровые упражнения и скороговорки)

3. Разучивание нового произведения Г.Ф.Генделя «Dignare»

4. Повторение и закрепление раннее пройденных произведений.

5. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть всех вас вновь. Начиная сегодняшнее занятие, я хотела бы рассказать, чем мы будем сегодня заниматься.

Вначале мы, как всегда, распоемся, затем нам предстоит знакомство с новым произведением Г.Ф. Генделя «Dignare». И в конце урока закрепим то, что уже изучили.

2.Основная часть.

- Итак, приступаем к распеванию.

1. «да-дэ-ди-до-ду» (движение мелодии от примарного тона к терцовому вверх и вниз). Поднимаемся по полутонам.

2. «ма-ма-ма-ма-ма-ма-ма-ма-ма» (движение мелодии от примарного тона к квинтовому вверх и вниз, по полутонам). Обращаем внимание на активность и жесткость губ.

3. Канон «На горе то калина» (настраиваемся на двухголосие)

4. Распевка для развития трехголосного пения: на слог «лю» сопрано I держать квинтовый тон, сопрано II от квинтового тона поступенно опускаются до терцового и держат его, и альты - от квинтового тона поступенно опускаются до примарного. В результате получается мажорное трезвучие.

5. Скороговорки:

Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап.

3. Ну а теперь, когда мы разогрели свои голосовые связки, приступаем к разучиванию нового произведения (всем раздаются хоровые партии). Но сначала я расскажу вам его историю создания.

В 1743 году войска под командованием Георга II разгромили французскую армию де Ноайля. Дело происходило в окрестностях Деттингена – мелкой немецкой деревушки, так что побоище окрестили «Деттингенской победой». В рамках этого события Генделю заказали торжественную кантату на текст молитвы «Te Deum» (Тебя, Бога, хвалили»). Заказ был срочный. Гендель выполнил его меньше чем за 2 недели – с 17 по 29 июля 1743 г., хотя Георг II добрался до Лондона только к ноябрю. Тогда-то и прозвучало первое исполнение.

Самая популярная ария из этой кантаты – «Dignare». Она писалась для баса, но теперь ее поют все: и тенора, и сопрано и даже есть переложение для хора. Сегодня мы с вами будем разучивать двухголосный вариант. Давайте послушаем «Dignare» (звучит запись)

- Вы заметили, что ария исполняется на латыни. А перевод слов звучит так:

Сподоби Господи,

В день сей без греха сохранитися нам

Помилуй нас, Господи, помилуй нас

Буди милость Твоя

Господи, на нас,

Якоже уповахом на Тя.

Это молитва.

Ну, а теперь приступаем к разучиванию произведения. Показываю первую фразу и прошу сопрано повторить сольфеджио. Сразу обращаю внимание на трудный скачок на малую сексту вверх в самом начале, а также последующее движение. Прошу спеть это очень аккуратно, поддерживая каждый звук, точно ставя его на место. Сложность задачи состоит и в том, что темп весьма умеренный и надо правильно распределить дыхание. Работаем над этим моментом. Разучиваем две фразы. Затем подключаем альтов. Проводим с ними ту же работу сольфеджио, останавливаясь на трудных моментах. Разбираем половину произведения. После того, как сопрано и альты осознанно поют свои партии, мы соединяем оба голоса.

4. Ну и в конце урока давайте повторим ранее разученные произведения. («Жаворонок» М.Глинки, «Легкокрылые эльфы» Е.Крылатова)

5. Вот и подошел к концу наш урок. Он прошел очень плодотворно. Сегодня мы познакомились и с новым произведением, и повторили ранее разученные произведения. Домашнее задание будет – сольфеджировать новое произведение.

 Спасибо вам! До свидания!