Открытый урок "Работа над новым произведением"
открытый урок со старшим спец.хором
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_nad_novym_proizvedeniem.docx | 53.42 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок по хору
Тема урока: «РАБОТА НАД НОВЫМ произведением в старшем хоре»
Дата: 11.02.2021г.
Цель: Освоение нового репертуара, развитие вокально-хоровых и интонационных навыков.
Задачи:
1. Воспитание культуры хорового исполнительства
2.Развитие слуха.
3.Закрепление навыков пения в двухголосном хоре
Структура урока
1.Приветствие. Организационный момент.
Вступительная часть
2. Основная часть урока.
Распевание (вокально-хоровые упражнения и скороговорки)
3. Разучивание нового произведения Г.Ф.Генделя «Dignare»
4. Повторение и закрепление раннее пройденных произведений.
5. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть всех вас вновь. Начиная сегодняшнее занятие, я хотела бы рассказать, чем мы будем сегодня заниматься.
Вначале мы, как всегда, распоемся, затем нам предстоит знакомство с новым произведением Г.Ф. Генделя «Dignare». И в конце урока закрепим то, что уже изучили.
2.Основная часть.
- Итак, приступаем к распеванию.
1. «да-дэ-ди-до-ду» (движение мелодии от примарного тона к терцовому вверх и вниз). Поднимаемся по полутонам.
2. «ма-ма-ма-ма-ма-ма-ма-ма-ма» (движение мелодии от примарного тона к квинтовому вверх и вниз, по полутонам). Обращаем внимание на активность и жесткость губ.
3. Канон «На горе то калина» (настраиваемся на двухголосие)
4. Распевка для развития трехголосного пения: на слог «лю» сопрано I держать квинтовый тон, сопрано II от квинтового тона поступенно опускаются до терцового и держат его, и альты - от квинтового тона поступенно опускаются до примарного. В результате получается мажорное трезвучие.
5. Скороговорки:
Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул Грека руку в реку, рак за руку Греку цап.
3. Ну а теперь, когда мы разогрели свои голосовые связки, приступаем к разучиванию нового произведения (всем раздаются хоровые партии). Но сначала я расскажу вам его историю создания.
В 1743 году войска под командованием Георга II разгромили французскую армию де Ноайля. Дело происходило в окрестностях Деттингена – мелкой немецкой деревушки, так что побоище окрестили «Деттингенской победой». В рамках этого события Генделю заказали торжественную кантату на текст молитвы «Te Deum» (Тебя, Бога, хвалили»). Заказ был срочный. Гендель выполнил его меньше чем за 2 недели – с 17 по 29 июля 1743 г., хотя Георг II добрался до Лондона только к ноябрю. Тогда-то и прозвучало первое исполнение.
Самая популярная ария из этой кантаты – «Dignare». Она писалась для баса, но теперь ее поют все: и тенора, и сопрано и даже есть переложение для хора. Сегодня мы с вами будем разучивать двухголосный вариант. Давайте послушаем «Dignare» (звучит запись)
- Вы заметили, что ария исполняется на латыни. А перевод слов звучит так:
Сподоби Господи,
В день сей без греха сохранитися нам
Помилуй нас, Господи, помилуй нас
Буди милость Твоя
Господи, на нас,
Якоже уповахом на Тя.
Это молитва.
Ну, а теперь приступаем к разучиванию произведения. Показываю первую фразу и прошу сопрано повторить сольфеджио. Сразу обращаю внимание на трудный скачок на малую сексту вверх в самом начале, а также последующее движение. Прошу спеть это очень аккуратно, поддерживая каждый звук, точно ставя его на место. Сложность задачи состоит и в том, что темп весьма умеренный и надо правильно распределить дыхание. Работаем над этим моментом. Разучиваем две фразы. Затем подключаем альтов. Проводим с ними ту же работу сольфеджио, останавливаясь на трудных моментах. Разбираем половину произведения. После того, как сопрано и альты осознанно поют свои партии, мы соединяем оба голоса.
4. Ну и в конце урока давайте повторим ранее разученные произведения. («Жаворонок» М.Глинки, «Легкокрылые эльфы» Е.Крылатова)
5. Вот и подошел к концу наш урок. Он прошел очень плодотворно. Сегодня мы познакомились и с новым произведением, и повторили ранее разученные произведения. Домашнее задание будет – сольфеджировать новое произведение.
Спасибо вам! До свидания!