Евстафьева А.С. (музыкальный руководитель МБДОУ №14) Доклад "Организация театрального кружка в ДОУ"

РМО музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

Доклад "Организация театрального кружка в ДОУ" (из опыта работы)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

«ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА В ДОУ»

Музыкальный руководитель МБДОУ №14

Евстафьева А.С.

  Духовно-нравственное воспитание дошкольников многогранно и включает многие аспекты. Не обходится оно и без театральной деятельности. Средствами театрального искусства у детей закладывается основа для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представлений о поступках человека.

В играх-драматизациях дети сами или под руководством педагога могут разыгрывать в лицах какие-либо литературные произведения или действовать с куклами театра марионеток и других видов театров: плоскостного, пальчикого, настольного и т.д.

Выступление на сцене в какой-нибудь роли очень важно для развития детей. Маленького человека охватывает трепет и волнение. Роль артиста чрезвычайна привлекательна. Это происходит потому, что театрализованную деятельность сопровождает атмосфера праздника.

Особое значение театральной деятельности для развития ребенка состоит в том, что действие происходит не в реальной действительности, а в вымышленной ситуации. Для создания образа на сцене ребенку надо представить себе своего героя. А возможность пофантазировать имеет огромную важность для развития его творческих способностей.

Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна дошкольнику, т.к. связана с его игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; вырабатывают определенную систему ценностей; способствуют проявлению любознательности, стремлению к познанию нового; развивают настойчивость, целеустремленность, ответственность за общее дело, эмоциональную сферу ребенка и.т.д. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их  публично, тоньше чувствовать и понимать окружающий мир.

 Организацией театрального кружка занимаюсь уже на протяжении 5 лет.    

 Занятия в кружке организуются с детьми старшей и подготовительной к школе групп. Количество детей в «труппе» 10-12 человек. Программа кружка рассчитана на два года обучения. Занятия проводятся 1 раза в неделю в утреннее или вечернее время, продолжительностью 30-40 минут.

На первом году обучения первоочередными являются следующие задачи: формирование у детей  умений владеть своим телом, координировать движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнерами; развитие культуры и техники речи; активизация познавательных  процессов.

На втором году  ставятся более сложные задачи по развитию у детей коммуникативных умений, техники речи и творческому раскрытию образа; повышаются требования к качеству выполнения ими заданий и упражнений.

Процесс проведения театрализованных занятий строится на использовании театральной педагогики, куда включены разнообразные виды деятельности, направленные на развитие психомоторики, эмоциональной сферы, творческих способностей детей и т.д. Сюда входят: пальчиковые игры, ритмопластика, культура и техника речи, артикуляционная гимнастика, этюды без слов и со словами, творческие игры и задания, танцевальные импровизации. Театрализованные занятия строятся по самым  различным сценариям в зависимости от таких факторов, как время, погодные условия, психическое  состояние и настроение детей.  Но, несмотря на все эти различные факторы, в основе нашей театрально- игровой методики лежит игровой  метод, индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его способности и возможности.

Особенностью нашего кружка является то, что совместно со мной работу ведет педагог-психолог О.В. Савченкова. В занятия включаются психологические тренинги, упражнения на снятия зажимов, раскрепощение, игры на развитие эмоциональной сферы.  

 Для поддержания интереса к занятиям и использования детьми полученных знаний обязательно используется театральная постановка. В начале года – это произведения  малых форм устного народного творчества (потешки, прибаутки, небольшие русские народные сказки), в конце – это уже небольшой спектакль.

Работа над спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, помогает перешагнуть через стеснение и поверить в себя. Все наши постановки мы обязательно предлагаем для просмотра  детям раннего и младшего дошкольного возраста, а также родителям. Стараемся подключать детей к созданию декораций, например, для сказки «Руковичка». Дети охотно откликаются на такие задания, с удовольствием помогают.

 В разные года показали сказки: «Краденое солнце», «Муха - цокотуха», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Две елочки», «Снежный колобок», «Колобок на новый лад», «Рукавичка».