Открытый урок по сценическому движению во 2 классе вокального отделения ДШИ

Лень Изабелла Фаритовна

Урок по сценическому движению по теме "Перестроения. Работа со схемами" содержит в себе обучение юных вокалистов перестроениям с помощью схем-рисунков. Учащиеся 2-го класса вокального отделения детской школы искусств развивают ориентировку в пространсте, чувство ритма, умение коммуницировать, работать в команде.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок по сценическому движению20.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

по сценическому движению в 2 классе.

Тема урока: «Перестроения. Работа со схемой»

Цель: активизировать познавательную мотивацию к предмету «Сценическое движение»,  воспитывать коммуникативные качества, умение взаимодействовать в коллективе, научить ориентироваться в пространстве, опираясь на схему.

Формировать УУД:

Предметные:

- познакомить учеников с рисунками - схемами перестроений;

- научить выполнять перестроения в пространстве, используя схемы;

- закрепить умения выполнять ходьбу на месте и с продвижением;

- продолжить формировать умения координировать свои движения.

Личностные:

- положительное отношение и интерес к творческой деятельности;

- проявление доброжелательности, уважения, внимания к одноклассникам;

- применение правил делового сотрудничества.

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- прогнозирование предположения, чем будем заниматься на уроке;

- умение ориентироваться в пространстве;

- следовать при выполнении движений инструкциям учителя;

- руководствоваться правилами при выполнении того или иного движения.

Познавательные:

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- анализировать предлагаемую информацию;

- анализировать схемы и сопоставлять их с выполняемыми действиями.

Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение слушать и  понимать речь других;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и с одноклассниками;

- умение работать  в группах, договариваться друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Технологии: здоровьесберегающие, сотрудничества.

Методы и приемы: репродуктивные, научности, диалога, стимулирования, контроля,  оценки, наглядные, самостоятельной работы.

Материалы для проведения урока: аудиозаписи: «Марши», «Солдатики» из репертуара группы «Барбарики», «Служить России» автор Э.Ханок.

Дидактический материал: схемы перестроения, чистые листы формата А4, маркеры.

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа (время)

Деятельность учащегося

Деятельность учителя

1. Организационный. Постановка учебной задачи.

(регулятивные)

  1. Разминка

Построение в «шахматном» порядке, поклон.

Формулировка цели на урок, прогнозирование, чем будем заниматься.

Выполнение инструкций, самостоятельное выполнение  упражнений.

Сообщение о видах построений: «колонна», «линейка», «шахматный порядок».

Показ карточек со схемами перестроений.

Помощь в определении цели на урок.

Контроль за выполнением упражнений.

2. Повторение изученного материала.

Ходьба на месте, ходьба с продвижением. (регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Упражнения в ритмичной ходьбе с высоким подниманием колен под счет, под музыку, ходьба на месте, с продвижением.

Упражнения на развитие чувства ритма:  ходьба по одному по очереди на каждую первую долю каждого такта четырехдольного размера,  через два такта, через 4 такта. Ходьба парами. Ходьба по кругу, змейкой, врассыпную.

Инструктаж по выполнению задания.

Контроль за выполнением.

3. Сообщение нового материала.          «Работа со схемой» (предметные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Работа с карточками.

На карточках изображены разные схемы построений. Каждый учащийся вытягивает карточку, определяет рисунок перестроения (линия, колонна, круг, птичка, диагональ, шахматный порядок) и предлагает построиться всем учащимся согласно схеме, изображенной на его карточке.

-Коллективная работа со схемами перестроения под песню «Служить России»:

- прослушивание аудиозаписи,

- объяснение и комментарии изображенных схем,

- обсуждение предстоящего выполнения задания.

- Перестроения согласно схемам.

Инструктаж по выполнению задания с карточками. Контролирует правильность перестроений рисунков-схем, оценивает ответы и творческую деятельность детей.

Сообщение нового материала о разучивании номера с использованием схем.

Объяснение и комментарии.

Подсказывает и направляет.

Выполняет показ, сопровождая инструкциями.

4. Повторение изученного материала. Исполнение песни «Солдатики» из репертуара группы «Барбарики». (предметные, регулятивные, личностные, коммуникативные).

Игровое упражнение «Угадай мелодию». Отгадывание названия номера по вступлению.

Вопрос: какой рисунок используется детьми в этом номере?

Перестроение в «шахматный порядок».

Задание: нарисовать самим схему построения.  

Исполнение вокального номера, в котором используется ходьба на месте в припевах.

Сообщение задания: 1) отгадать название  номера, 2) нарисовать схему, 3) исполнить уже изученный ранее номер.

Контроль выполнения задания.

5. Рефлексия. Подведение итогов (личностные, познавательные, коммуникативные).

Анализ своей деятельности на уроке. Обобщение новой и изученной информации. Рефлексия.

Подведение к самоанализу.

Итоговая обобщающая беседа. Проведение рефлексии.