Открытый урок по предмету "Ритмика"

Урок проведен в рамках Единого методического дня. Присутствовали преподаватели и родители обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika.docx18.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое занятие по ритмике

«Конкурс танца»

2 год обучения ОРЭР

Ритмика для детей: урок в ДШИ

Ритмика (ритмическая гимнастика) – это система музыкально-ритмического воспитания, цель которой – развитие чувства ритма и координации. Ритмикой также называют занятия для детей (обычно дошкольного возраста), на которых малыши учатся двигаться под музыкальное сопровождение, владеть своим телом, развивают внимание и память. Ритмика для детей проходит под весёлую, ритмичную музыку, поэтому занятия воспринимаются ими позитивно, что, в свою очередь, позволяет лучше усваивать материал.

Немного истории

Ритмику, как обучающий метод, создал в начале X века профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз, который заметил, что даже самые нерадивые ученики начинали воспринимать и запоминать ритмическую структуру музыки, как только начинали двигаться под музыку. Эти наблюдения положили начало системе, позднее названной «ритмической гимнастикой».

Что дает ритмика

На занятиях ритмикой ребёнок развивается многосторонне, приобретая ряд навыков и умений: улучшается физическая форма ребёнка, вырабатывается координация движений. Ребёнок обучается простейшим танцевальным движениям, усваивает такие понятия, как темп, ритм, а также жанр и характер музыки. Малыш учится адекватно выражать и контролировать свои эмоции, развивается творческая активность. Ритмика в детском саду является хорошей подготовкой для дальнейших занятий музыкой, танцами, спортом. Занятия ритмикой дают отличную «мирную» разрядку для гиперактивных деток.

Отличия ритмики от физкультуры или аэробики

Между ритмической гимнастикой и обычной физкультурой или аэробикой, безусловно, много общего – физические упражнения и там, и там выполняются под музыку в определённом ритме. Но при этом цели преследуются разные. Ритмика не ставит во главу угла физическое развитие, техника исполнения не является первоочередной задачей, хотя это тоже немаловажно. Акценты в ритмической гимнастике делаются на развитие координации, умение слушать и слышать музыку, чувствовать свое тело и свободно им управлять, ну и на развитие чувства ритма, конечно.

Открытое занятие по ритмике

«Конкурс танца»

Ход занятия

1. Дети входят под музыку в зал.

2. Приветствие танцевальное.

3. Приветствие гостям.

Приветствие «Здравствуйте, гости!»

(Во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, щёлкают, стучат и т.д.)

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх (слегка похлопывают себя по щекам)

Толстенькие, щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх! (похлопывание по надутым щекам)

Здравствуйте, зубки! Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк! (стучат зубами) 

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте, гости! Здрав-ствуй-те всем!»

4. Педагог приветствует детей словами: «Девизом сегодняшнего праздника будет “Танцуй веселей с нами скорей!”».

Конкурс-соревнование – итог первого полугодия. Выбираем лучший танец, лучших танцоров.

Представление членов жюри.

Конкурсная часть

1. Мастер перестроений.

Музыкально-подвижная игра «Найди свое место». Все дети стоят в 2 шеренгах. По сигналу руководителя: «На прогулку!», дети разбегаются по залу. Руководитель произносит слова: «У ребят...». Дети отвечают: «Тра-та-та, тра-та-та!». По сигналу руководителя дети быстро строятся в шеренгу, круг или колонну (по схеме). Занявшие свои места последними, проигрывают.

2. Конкурс «Разминка». Определяются те, кто лучше всех умеет повторить за руководителем движения.

Выполнение общеразвивающих движений под музыку. (На выбор «Аист» или «Зайчики»).

 3. Конкурс на лучшее исполнение танца.

1) Ритмический танец «Танец сидя». Важно сделать все движения точно, красиво и ничего не перепутать.

2) Пляска с куклами.

3) Чешская полька.

4. Конкурс «Повтори за мной». Танец «Если нравится тебе» («Если весело живется»).

5. Весёлый конкурс. Игротанец «Арам-зам-зам». Победителем считается тот, кто выполнит танец дольше и без ошибок.

6. Игровой самомассаж «Снеговик» и упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки,  пока жюри подводит итоги.

Речитатив:

Носом – вдох,

А выдох – ртом,

Дышим глубже, А потом –

Марш на месте,

Не спеша,

Коль погода хороша!

Подведение итогов, награждение победителей.