"Нотки в гостях у ребят"

Рындина Марина Николаевна

Сценарий для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл notki.docx24.12 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Нотки в гостях у ребят»

Цель:

• Познакомить детей с музыкальными звуками

• Развивать звуковысотный и ритмический слух

Задачи:

• Формировать четкую певческую дикцию

• Совершенствовать чувство ритма у детей

• Развивать стремление изучать ноты

• Учить петь, чисто интонируя мелодию

• Развивать музыкальные способности детей в процессе пения

• Воспитывать интерес к песенному творчеству

Ход занятия

Дети заходят в зал под красивую музыку

Муз. рук: В светлой музыке свет волшебный есть,

Нам приносит музыка радостную весть.

С музыкой встретиться мы спешим скорей,

С нею мир становится чище и добрей.

Проводится ритмико – речевая игра «Дидили»

(дети делятся на две группы)

группа: Дидили, дидили, где вы Машу видели?

(проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок)

группа: Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот.

(проговаривают, затем «звучащими жестами» в этом ритме изображают, как Маша танцует)

группа: Дидили, дидили, где вы Катю видели?

(те же действия, что и в начале потешки)

группа: Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград.

(проговаривают текст, в этом ритме щелкают пальцами, показывая, как Катя щиплет виноград)

группа: Дидили, дидили, где вы Сашу видели?

группа: Заглянули под крылец – грызет Саша огурец.

Муз. рукРебята, давайте сегодня выступим в роли кукольных барабанщиков. А в роли барабанных палочек выступят ваши указательные пальцы, которые будут отбивать ритм каждого куплета.

Попевка «Палочки веселые»

Муз. рук. (поет): Палочки веселые в руки мы возьмем,

Палочкой о палочку ударять начнем.

Дети: Вот так, вот так в руки мы возьмем, (дети ударяют в такт ритму пальцем одной руки по пальцу другой)

Вот так, вот так ударять начнем.

Муз. рук: Палочки веселые подняли мы вверх,

Зазвучит пусть с музыкой наш задорный смех.

Дети: Ха – ха – ха, ха – ха – ха, подняли мы вверх, (дети поднимают руки вверх, продолжают те же действия)

Ха – ха – ха, ха – ха – ха, наш веселый смех.

Муз. рук: Палочки веселые опустили вдруг,

Музыка закончилась, тишина вокруг. (опускает руки на колени)

Дети: Тишина, тишина, тишина вокруг, (подносят указательный палец к губкам, показывая знак тишины)

Тишина, тишина, тишина вокруг.

Муз. рук: Все вставайте в хор поющий, песню начинаем,

Но сначала перед песней голос проверяем.

Дети встают в свободной «певческой позе» недалеко от инструмента.

Перед детьми фланелеграф с изображением цветка и жука.

Муз. рук: Ой! Смотрите, на цветок прилетел и сел жучок.

(Проводится дыхательная и артикуляционная гимнастика. Стихи читает музыкальный руководитель, дети повторяют)

Муз. рук: Я немного пожужжу – жжж…

На ромашке полежу – жжж…

Муха в воздухе летает – вззз…

Муха песни распевает – вззз…

Носиком дышу свободно,

Глубоко и тихо, как угодно.

Всем внимание! Задержи дыхание!

1, 2, 3, 4 –выполнил задание!

Вот звуки музыкальные,

Для всех вполне реальные:

ДО-РЕ-МИ-ФА (дети повторяют и пропевают слоги)

ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ, МИ-МА-МИ-МО, ДА-ДА-ДА-ДО,

СИ-ЛЯ-СОЛЬ-ФА-МИ-РЕ-ДО (дети повторяют и пропевают несколько раз)

Посадить детей на стульчики

Муз. рук: Чтобы научиться петь, наберись терпения.

Чисто петь и не хрипеть – надобно умение!

Чтоб о песне много знать – надо ноты изучать!

Под веселую музыку в зал вбегают 7 нот

ДО: Мы звуки музыкальные, нас нотами зовут,

А кто как называется мы вам расскажем тут.

Я – ДО, я – РЕ, я – МИ, я – ФА, я – СОЛЬ, я – ЛЯ, я – СИ!

РЕ: Нужны мы композитору, он нами управляет,

Он превратит нас в песенку, в какую пожелает.

МИ: В тихую, напевную

ФА: В грустную, душевную

СОЛЬ: В звонкую, веселую

ЛЯ: В маршеобразную

СИ: Создает он песенки самые разные!

Муз. рук: Свое искусство, ноткиребятам покажите,

А кто-нибудь из деток вам будет дирижировать.

Звучит «Песенка нот» муз. О. Боромыковой

Муз. рук: Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,

Ни станцевать без музыки, ни польку, ни гопак!

И в вальсе не покружишься, и маршем не пройдешь,

И песенку веселую на праздник не споешь!

МИ: Пусть музыка все наполняет вокруг,

Да здравствует музыка – солнечный друг!

Дети и ноты исполняют песню Ю. Чичкова «Дружат музыка и дети»

(По окончании песни ноты падают на пол)

Муз. рук: Что такое? Что за чудо? Это ноты! А откуда?

Как будто разорвали здесь нотную тетрадь,

И ноты разбросали, их надо собирать.

Игра «Ловишки». Дети ловят ноты в одно место.

ФА: А вам приходилось нас раньше встречать?

Вы можете нас называть, различать?

ЛЯ: Чтоб мы как по лесенке вверх поднимались

И словом одним вместе все назывались?

Муз. рук: Мы вас сейчас расставим и гаммой назовем.

Все ноты в этой гамме мы правильно споем!

Звучит «Гамма». Сначала медленно, два раза поют все.

СИ: Отлично спели! Все в порядке!

Хотите отгадать загадки?

Дети: Да!

СИ: 30 маленьких ребят на ступенечках стоят,

И с улыбкой в день весенний все поют про день рожденья.

Голоса как на подбор, выступает детский … ХОР!

СОЛЬ: Песен много Света знает, целый день их распевает.

Голос звонкий, очень чистый, просто чудо, вот артистка!

Голосистая девица наша новая … ПЕВИЦА!

РЕИнструментов тут не счесть: барабан, гитара есть.

Льется музыка смешная, озорная, заводная.

На подмостках хор известный выступает с новой … ПЕСНЕЙ!

Дети исполняют песню Я. Жабко «Детская дружба»

Звучит «страшная музыка», появляется «фальшивая» черная нота

Муз. рук: Смотрите! Смотрите! Фальшивая нота!

Наверно, неправильно песню пел кто-то…

Фальшивая нота: Я – нота фальшивая, грязная, вшивая,

Я вся дребезжащая, плохо звучащая,

Я дерзкая, резкая, крикообразная,

В общем, считают меня безобразной.

Когда на занятиях что-то не ладится,

Когда петь ребята совсем не стараются,

Тогда тут как тут появляюся я,

И в этом, поверьте, заслуга моя!

Муз. рук: Фальшивая нота? Ты здесь, безобразница?

Ребята! Быстрей помогите с ней справиться!

Веселую песню мы чисто споем

И этим фальшивую ноту сотрем!

Дети исполняют песню А. Ермолова «Веселая песенка»

Фальшивая нота убегает, затыкая уши

Муз. рук: Семь всего лишь нот на свете,

Хоть любого ты спроси!

Вы запомнили их, дети?

Дети: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ!

Реб 1: Будем с нотами дружить, песни новые учить!

Реб 2: Мир поющий так чудесен, много в нем прекрасных песен!

Реб 3: У каждой из ноток запомнили имя,

Мы их познакомим с друзьями своими!

Реб 4: Всегда будем петь их веселые песни

И станет нам жить в сто раз интересней!