Презентация "Развитие коммуникативных навыков обучающихся на занятиях как средство успешной социализации личности обучающегося"

Касьянов Игорь Владимирович
Презентация "Развитие коммуникативных навыков обучающихся на занятиях как средство успешной социализации личности обучающегося"
 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образование есть то, что остается, когда все выученное уже забыто Лауэ

Слайд 2

Развитие коммуникативных навыков обучающихся на занятиях как средство успешной социализации личности обучающегося

Слайд 3

Коммуникативные умения Коммуникативные умения — это способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с окружающими людьми; умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению.

Слайд 4

Коммуникативные умения – это осознанные коммуникативные действия об учающихся и их способность правильно строить свое поведение, управлять им в соответствии с задачами общения.

Слайд 5

умение быстро устанавливать психологический контакт с незнакомыми людьми; умение слушать других людей; умение оказывать психологическое воздействие на людей; умение преодолевать психологические барьеры в общении; умение управлять эмоциями в общении. Коммуникативные умения включают

Слайд 6

Ведущие коммуникативные умения Монологическая речь Способность вести диалог Способность работать в команде

Слайд 7

Этапы развития коммуникативных умений Развитие сенсорного восприятия. Формирование навыков общения. Участие в диалоге-дискуссии. Участие в ролевой игре. Участие в имитационной игре. Жизненная практика.

Слайд 8

Критерии для диагностики коммуникативных умений учащихся Уровень развития ком. умений Недостаточный уровень Достаточный уровень Высокий уровень Монологическая речь Речь развита плохо Устный полный ответ может построить только по алгоритму Свободно рассуждает на заданную тему в рамках полученных знаний Способность вести конструктивный диалог В диалоге участвует односложными ответами. Навык активного слушания не сформирован – не отслеживает логику рассказа, не задает вопросов по ходу рассказа учителя В группе может участвовать в дискуссии. Услышанное анализирует, иногда может задавать вопросы. В диалоге активен, умеет внимательно слушать собеседника. В группе может организовать обсуждение Способность работать в команде Работая в группе только слушает При работе в команде хорошо выполняет чётко определённую деятельность, без собственной активности. При работе в команде может как подчиняться, так и руководить одинаково успешно, сохраняет в команде способность к творчеству

Слайд 9

Совет 1. Провести самодиагностику Коммуникативные умения: сделать это мне… Скорее тяжело Скорее легко Говорить перед классом При выступлении на педсовете смотреть на коллег, а не на администратора Излагать материал последовательно

Слайд 10

Совет 2. Правила общения для педагога На занятии необходимо установить атмосферу демократичности и уважения. 2. Никогда не проси группу сделать то, что сам бы не сделал. 3. Не заставляй обучающихся участвовать в играх. 4. Сам участвуй в игре. 5. Соблюдай принцип одинаковых шансов и возможностей.

Слайд 11

Совет 3. Научиться делить класс на группы

Слайд 12

Совет 4. Выработать правила работы в группе 1.Уважай мнение других. 2. Избегай ненужных споров. 3. Убеждай, не приказывай. 4. Будь хорошим слушателем. 5. Не злоупотребляй критикой в отношении других. 6. Не ожидай от других, что они прочтут твои мысли, говори . 7. Не обижай других людей. 8. Улыбайся чаще

Слайд 13

Совет 5. Подготовить аудиторию к проведению групповой работы

Слайд 14

Совет 6. Продумай распределение ролей в группе

Слайд 15

Совет 7. Подбери методы, приемы, упражнения для организации общения Зачем я пришёл на мастер-класс?

Слайд 16

Совет 8. Используйте визуализацию

Слайд 17

Совет 9. Проводите рефлексию Критерии самооценки Самооценка 0, 1, 2 Я не боюсь говорить перед классом Я умею аргументировать Я могу во время дискуссии терпеливо ждать возможности ответить

Слайд 18

Показатели коллективной оценки деятельности малой группы всегда обычно иногда никогда Мы выясняли то, что было непонятно Мы помогали друг другу Мы давали возможность говорить каждому

Слайд 19

Оценка обучающихся своей деятельности в составе малой группы всегда обычно иногда никогда Я выдвигал новые идеи Я вносил конструктивные предложения Я подбадривал остальных

Слайд 20

Совет 10. Используйте интерактивные методы