Рекомендации по оформлению письменной работы к коллоквиуму по МДК 01.04 «Дополнительный инструмент - фортепиано»

Школенко Надежда Ивановна

Рекомендации обучающимся и образец оформления письменной работы к коллоквиуму-собеседованию, по исполняемой программе в курсе общего фортепиано.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Письменная работа

к коллоквиуму-собеседованию по программе включает:

  1. Биографические данные о композиторах (период - годы жизни, национальность, основные направления творческой деятельности, наиболее известные сочинения автора. Обязательно указать фортепианное творчество композитора
  2. Небольшое сообщение о жанрах произведений своей программы по предлагаемому образцу

Всё оформляем одним шрифтом, без сокращений и нечитаемых символов, на русском языке

Оформленные работы отправляем на электронную почту преподавателя.

Всю необходимую информацию можно найти на Интернет-ресурсах:

http://myfortepiano.ru/italianskie-muzikalnie-termini.php (Итальянские муз. термины)
https://www.belcanto.ru/dic01.html (Термины и понятия, музыкальные жанры)
http://www.music-dic.ru/ (Муз. словарь и муз. энциклопедия)

http://piano.ru/library.html  (Нотная библиотека)

Список рекомендуемой дополнительной методической литературы

Королев О.К. Краткий энциклопедический словарь джаза, рок-и поп-музыки. Термины и понятия. М.:Музыка. 2002

Крутяева Т., Молокова Н. Словарь иностранных музыкальных терминов. М.:Музыка. 2004

Музыканты мира. Биографический словарь Сост. Есипова М.В., Фраенова О.В., М.:Научное издательство «Большая Российская энциклопедия»2007

Энциклопедический музыкальный словарь. Сост. Барановская С. Ростов-на-Дону: «Феникс». 1998

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ

БУ «Сургутский музыкальный колледж»

Письменная работа к коллоквиуму

по МДК 01.04 «Дополнительный инструмент (фортепиано)»

Специальности 53.02.03

«Инструментальное исполнительство»

 (по видам инструментов)

(указать по виду ИНО, ОСИ, ОДиУИ )

обучающегося (-щейся)__________ курса

ФИ__________________________________

Программа: 1.ФИ композитора. Название произведения  (номер сочинения, тональность)

                                 2. ФИ композитора. Название произведения  

Дата

Бенда Антонин – чешский композитор, скрипач и дирижер. Был придворным скрипачом в Берлине (с 1742), капельмейстером в Готе. Развил жанр музыкальной мелодрамы. Автор одноактных трагических дуодрам (пьес с двумя действующими лицами) – «Ариадна на Наксосе» (пост. 1775. 1779 в Петербурге). «Медея» (1775), которые высоко ценил В. . Моцарт, «Пигмалион» (1779), а также зингшпилей «Деревенская ярмарка» (1775), «Ромео и Джульетта» (1776), «Дровосек, или Три желания» (1778), которые сыграли важную роль в формировании жанра музыкальной комедии.   Бенда писал мессы, симфонии, концерты, сонаты и др.

Сонатина (итал. sonаtina. Уменьшительное от sonata), небольшая и технически нетрудная соната, т.е. циклическое произведение, в котором ведущая первая часть выдержана в сонатной форме; встречаются и одночастные сонатины.

Сонатина часто используется в учебно-педагогической практике (сонатины М. Клементи, В.А.Моцарта, Л. Бетховена и др.) В XX веке создавались и сонатины как полноценные художественные произведения, воспроизводящие черты сонаты периода классицизма (Сонатины для фортепиано М. Равеля). Иногда сонатины называют маленькой сонатой. В XIX веке термином «сонатина» часто обозначали пьесу в сонатной форме без разработки.

Франц Йозеф Гайдн  (31 марта 1732 — 31 мая 1809Вена) — австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет, также внес вклад в такой жанр, как сонаты для клавира. И т.д.

Рондо – музыкальная форма, основанная на чередовании неизменной темы – рефрена и различных эпизодов. Происхождение связанно с народной песенно-танцевальной музыкой. Различают Рондо старинное (в пьесах французских клавесинистов, сюитах И. С. Баха), классическое – с меньшим количеством более контрастных и крупных разделов и послеклассическое – с сильным контрастом между разделами вплоть до различия темпа и жанровых признаков (в музыке XIX – XX веков)

Пьеса – (от фр. «вещь», «кусок»). Небольшое музыкальное обычно инструментальное, реже вокальное произведение лирического или виртуозного характера



Предварительный просмотр:

БУ «Сургутский музыкальный колледж»

Письменная работа к коллоквиуму

по МДК 01.04 «Дополнительный инструмент (фортепиано)»

Специальности 53.02.03

«Инструментальное исполнительство»

  ОСИ

Обучающейся II курса

Сагидуллиной Тамары Муллануровны

Программа: 1. Я. Дюссек Сонатина G-dur II ч. Rondo

                                        2. Ж. Гарваренц «Вечная любовь» из

                 кинофильма «Тегеран-43»

                         

             Дата 28.03.2020

Ян Ладислав Дюссек (Душек, Дусик), (1760-1812) – чешский композитор и пианист, крупный представитель чешской музыки второй половины XVIII и начала XIX века. Сыграл важную роль в расширении диапазона фортепьяно. Работал в жанре фортепианной сонаты и сонаты для фортепианного дуэта, а также писал камерную музыку и концерты для солирующих инструментов с оркестром. Сочинил небольшое количество вокальных произведений, в том числе кантату, мессу и оперу «Пленник Спилберг».  Его наиболее известные работы включают несколько крупных сольных пьес для фортепиано, фортепианные сонаты, много фортепианных концертов, сонат для скрипки и фортепиано, музыкальную драму, а также различные произведения камерной музыки.

Сонатина (итал. sonаtina. Уменьшительное от sonata), небольшая и технически нетрудная соната, содержательно и структурно упрощенная; циклическое произведение, в котором ведущая первая часть выдержана в сонатной форме; встречаются и одночастные сонатины. Возникла во второй половине XVIII в.

Сонатина часто используется в учебно-педагогической практике (сонатины М. Клементи, В.А.Моцарта, Л. Бетховена и др.) В XX веке создавались и сонатины как полноценные художественные произведения, воспроизводящие черты сонаты периода классицизма (Сонатины для фортепиано М. Равеля). Иногда сонатины называют маленькой сонатой. В XIX веке термином «сонатина» часто обозначали пьесу в сонатной форме без разработки.

      Жорж Диран Гарваренц  (1932-1993) -  французский композитор армянского происхождения, был близким другом Шарля Азнавура и автором музыки к более ста его текстам. Также известен в качестве композитора к фильмам. Он написал музыку к более 150 фильмам, среди которых: «Такси в Тобрук», «Дьявол и десять заповедей», «Гром небесный», «Татуированный» и «Триумфы человека по имени Лошадь».

Пьеса – (от фр. «вещь», «кусок»). Небольшое законченное музыкальное обычно инструментальное, реже вокальное сольное или ансамблевое произведение лирического или виртуозного характера.



Предварительный просмотр:

БУ «Сургутский музыкальный колледж»

Письменная работа к коллоквиуму

по МДК 01.04 «Дополнительный инструмент (фортепиано)»

Специальности 53.02.03

«Инструментальное исполнительство»

  ОДиУИ

Обучающейся 2 курса

Кирсановой Виктории

Программа: 1.Арвид Янкович Жилинский

Сонатина

                                                      2. Рейнгольд Морицевич Глиэ́р

Романс соч 28 Fis dur

28.03.2020

  Арвид Янович Жилинский (1905—1993) — латвийский советский композитор, пианист, педагог. Народный артист СССР (1983). Родился 18 (31) марта 1905 года в Саукской волости (ныне в Виеситском крае, Латвия).В 1927 году окончил Латвийскую консерваторию по классу фортепиано у Б. Рогге, в 1933 году — по классу композиции у Я. Витолса. В 1927—1937 годах преподавал игру на фортепиано в Рижской народной консерватории, с 1937 года — в Латвийской консерватории. С 1927 года выступал как пианист. Умер 31 октября 1993 года в Риге. Похоронен на Лесном кладбище.

Оперы — «Золотой конь» (по пьесе Я. Pайниса, 1964), «Вей, ветерок» (по пьесе Я. Pайниса, 1969), «Майя и Пайя» (1980). Оперетты — «Шесть маленьких барабанщиков» (по комедии A. Алунана, 1955), «Парни с янтарного моря» (1964). Для фортепиано — 2 сонаты (1932, 1952), 5 сонатин (1947—1962), Картинки родины (1935—1940), Вариации (1931), Легенда (1932), Памяти (посвящена А. Калныньшу, 1952), Детские картинки (1952). 250 романсов на слова А. Пушкина, Я. Грота, А. Рун, А. Силабриеде, А. Круклиса, Я. Плаудиса, Э. Залите и др.

Сонатина (итал. sonаtina. Уменьшительное от sonata), небольшая и технически нетрудная соната, т.е. циклическое произведение, в котором ведущая первая часть выдержана в сонатной форме; встречаются и одночастные сонатины.

Сонатина часто используется в учебно-педагогической практике (сонатины М. Клементи, В.А.Моцарта, Л. Бетховена и др.) В XX веке создавались и сонатины как полноценные художественные произведения, воспроизводящие черты сонаты периода классицизма (Сонатины для фортепиано М. Равеля). Иногда сонатины называют маленькой сонатой. В XIX веке термином «сонатина» часто обозначали пьесу в сонатной форме без разработки.

Рейнгольд Морицевич Глиэ́р ( 18751956) — советский, украинский и российский композитордирижёрпедагог, музыкально-общественный деятель. Народный артист СССР (1938). Лауреат трёх Сталинских премий первой степени (194619481950). Автор музыки гимна Санкт-Петербурга. В 1924—1930 годах — председатель Всероссийского общества драматургов и композиторов. В 1938 году — председатель Московского союза композиторов, в 1939—1948 — председатель Оргкомитета Союза советских композиторов СССР. Доктор искусствоведения (1941) автор первого советского репертуарного балета на современную тему «Красный мак». Умер 23 июня 1956 года в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Произведения: оперы, симфонические произведения, концерты , балеты, камерно – инструментальные произведения, произведения для духового оркестра, около 150 романсов, около 150 фортепианных пьес, и т. д.

Романс соч. 28 Fis dur (испан. Romance) – камерное вокальное произведение для голоса с инструментом. Термин «Романс» возник в Испании и первоначально обозначал стихотворение на испанском («романском») языке рассчитанное на музыкальное исполнение. Романс отличается от песни большей детализацией мелодии и её связью со словами.

Ролью инструментального сопровождения романс подразделяется на отдельные  жанровые разновидности: балладу, элегию, баркаролу и др. Развитие романса как жанра началось со 2-й пол. 18 в. В 19 в. Романс становится одним из ведущих жанров, отражая характерную для эпохи романтизма тенденцию – воспроизведение внутреннего мира человека во всех психология, нюансах.