Мельникова С.Л. музыкальный руководитель МБДОУ Детский сад №1 «ДЕТСКАЯ ОПЕРА КАК ВИД ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»

РМО музыкальных руководителей Ярцевского района Смоленской области

Детская опера как вид театрализованной деятельности

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

ЕДИНЫЙ МЕДТОДИЧЕСКИЙ ДЕНЬ

ТЕМА: «ДЕТСКАЯ ОПЕРА КАК ВИД ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ»

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

МЕЛЬНИКОВА С. Л.

Каждый год в детский сад приходят разные дети: сообразительные, смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одна беда – они удивляются и восхищаются все меньше и меньше, их интересы однообразны. Как сделать творческую деятельность потребностью, необходимой частью жизни?

Размышляя над этими вопросами, я пришла к выводу: помочь может театр!

Театрализованная деятельность обогащает духовный мир детей. Нравственное воспитание рассматривается здесь как одна из важнейших сторон общего развития дошкольников. В процессе театрализованной деятельности у ребенка формируются этические представления, уважение к людям, ответственное отношение к выполнению поручений, умение играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других.

Театрализованная деятельность помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрести уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.

В результате ребенок познает мир умом и сердцем, познает радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Я считаю, что чем раньше и больше ролей ребенок перепробует на сцене в детском саду, тем легче он будет ощущать себя на сцене жизни.

Ни для кого не секрет, что дети любят музыкальные занятия. Постигая
окружающий мир, ребенок нуждается в « эмоциональном насыщении». Пение, слушание музыки, творческие импровизации (вокальные, инструментальные и двигательные) создают условия, в которых каждый ребенок может передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды. На музыкальных занятиях ребенок учится не только словесно выражать свои эмоции, переживания при обсуждении какого-либо музыкального произведения, музыка позволяет активизировать мышление, образное восприятие, воображение и фантазию.
Опера в детском саду это всегда событие!
В этом году мы решили поставить сказку "Гуси-лебеди", опубликованную в журнале "Музыкальный руководитель" №3 2006 года. Автор - Селезнёва Галина Евгеньевна. Музыка к сказке мелодичная, яркая, очень нравится детям, поэтому процесс разучивания и распределения ролей прошел почти безболезненно: каждый выбрал роль по душе и по возможностям. Костюмы и декорации тоже готовы, так что премьера не за горами!

«ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Рассказчик: Гуси-лебеди летят, все узнать они хотят.

                  Высоко они летят, и на Ванечку глядят.                        

                  Вот над Ваней пролетели, в лес дремучий улетели.

                  Улетели в облака. К Ване подойдем пока.

Батюшка:        Мы на ярмарку поедем, вам подарки покупать!

Матушка:        Вы друг друга берегите, никуда не уходите!

Маша:         С Ваней стану я играть, вам мы будем дома ждать!

(Батюшка с Матушкой садятся возле детей, поют)

Оба:                Мы на ярмарку поедем, вам подарки покупать.

                Вы друг друга берегите, никуда не уходите!        

Эй, лошадка, нас в город вези! Ты скорее, скорее иди!

                Мы на ярмарку едем вдвоем, мы подарки домой привезем!

Маша:        Милый братец мой, послушай: поиграй один, Ванюша!

                Здесь на травке посиди, никуда не уходи!

(Машенька уходит в домик)

(Появляются гуси-лебеди, подлетают к Ване, берут его за руки и улетают с ним в избушку Бабы Яги)

(Маша выходит, ищет братца…)

Маша:        Ваня, Ваня! Отзовись! Где ты, братик, покажись!

Рассказчик: Маша Ваню не нашла, по дорожке побрела.

Маша:        1.По опушке реченька синяя течет.

                По дорожке к реченьке Машенька идет.

                А у Маши синие добрые глаза,

                Как у речки синяя добрая вода.

                2.Ты скажи мне , реченька, братца как найти,

                К батюшке и матушке с ним домой прийти.

                Ведь у Маши синие добрые глаза,

                Как у речки синяя добрая вода.

                Реченька, голубушка, Маше помоги.

                Про гусей-лебедей Маше расскажи.

Речка:        Поешь моего киселька, дорога твоя далека.

                Присядь, отдохни, я скажу… Дорогу тебе покажу.

                Гуси-лебеди Бабы Яги братца Ванечку в лес унесли!

Маша:        Некогда кисель мне пить! Надо братца воротить!

                В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать!

Маша:        Яблонька-голубушка, Маше помоги!

                Про гусей-лебедей Маше расскажи!

Яблонька:        Съешь Яблочко, Маша, мое. Я знаю про горе твое.

                Ты яблочки с веток сорви, в дорогу с собой их возьми!

Маша:        Яблочки я не сорву. Их в дорогу не возьму.

                В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать!

Маша:        Печка ты, голубушка, Маше помоги!

                Про гусей-лебедей Маше расскажи!

Печка:        Печка, ух, стоит, из печи дым валит,

                А в печи, а в печи пироги горячи.

                Ух, поднялись. Ух, испеклись!

        

Маша:        Пирожок не стану есть! Поважнее дело есть!

                В лес к Яге должна бежать, надо Ваню мне спасать!  

(Маша убегает)

Баба Яга:        1.У бабуси, у Ягуси нет подруг и нет друзей.

                И по этой по причине завела себе гусей.

                А я Баба Яга, костяная нога!

                Ух! Полечу! Ух! Полечу!

                2.Гуси-лебеди, летите, мне Ванюшу принесите.

                Будет у меня он жить, мне, Яге будешь служить.

                Где же Ваня? Принесли…

                Кыш, кыш, кыш! Пошли! Пошли!

                3. Ну-ка, Ваня, покажись! Ну-ка, Ваня, покружись.

                Здесь теперь ты будешь жить, мне, Яге будешь служить.

                Можешь, Ваня, поиграть. Я устала, пойду спать (Уходит)

Ваня:        Машенька! Машенька!  Ты меня найди!

        Машенька! Машенька! Ты меня спаси!

        Не хочу в лесу я жить, не хочу Яге служить! Машенька!..

Маша:        Я спасу тебя, Ванюша, только ты меня послушай:

        Надо быстро нам бежать, может нас Яга догнать!

Вместе:        Спрячь нас, голубушка печка!

Печка:        Пожалуйста!  (прячет).

Вместе:        Спрячь нас, голубушку яблонька.

Яблонька:        Пожалуйста! (прячет).

Вместе:        Спрячь нас, голубушка речка!

Речка:        Пожалуйста! (прячет). 

Родители:        Эй, лошадка, домой нас вези! Ты скорее, скорее иди!

        Мы на ярмарке были вдвоем, мы подарки детишкам везем!

Все:                Спели сказку мы сейчас. Мы порадовали вас!

        Сказка – ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!  

(Поклон)

Рассказчик: Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

ДЕТСКАЯ ОПЕРА

«Гуси-лебеди» по мотивам сказки Алексея Толстого

C:\Users\Ольга\Desktop\педагоги\Мельникова С.Л\ГУСИ\cap_DSC_0004_00_00_54_02.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\педагоги\Мельникова С.Л\ГУСИ\cap_DSC_0004_00_01_38_01.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\педагоги\Мельникова С.Л\ГУСИ\cap_DSC_0005_00_00_14_02.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\педагоги\Мельникова С.Л\ГУСИ\cap_DSC_0005_00_01_22_04.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\педагоги\Мельникова С.Л\ГУСИ\cap_DSC_0005_00_03_11_08.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\педагоги\Мельникова С.Л\ГУСИ\cap_DSC_0005_00_03_18_09.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\педагоги\Мельникова С.Л\ГУСИ\cap_DSC_0005_00_03_21_10.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\педагоги\Мельникова С.Л\ГУСИ\cap_DSC_0005_00_06_08_15.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\педагоги\Мельникова С.Л\ГУСИ\cap_DSC_0005_00_00_54_03.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\педагоги\Мельникова С.Л\ГУСИ\cap_DSC_0004_00_09_06_03.jpg