" ВЕСНА ПРИШЛА."

Гуйван Галина Васильевна

Дети приходят к бабушке. Бабушка рассказывает про Весну, как раньше на Руси дети звали Весну. Находят конверт, в котором описывается, что Весна их ждет  в лесу. А дорогу им укажут солнечные лучики. По дороге они встречают Лешего. Весну заколдовали, И своими песнями, танцами и играми  дети Весну расколдовывают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_vesny.docx32.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения   «Встреча весны»                                             для старшей группы.

МБДОУ  "БУРАТИНО."        г. ТАРКО-САЛЕ.                                                                                                                 Музыкальный  руководитель :              Гуйван  Г. В.                                                                                                                                                                                                                                                           Цель:                                                                                                                                                                             Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать представления  о том , что человек должен  беречь и охранять природу.                          ЗАДАЧИ:                                                                                                 Закреплять представления о явлениях окружающей действительности, развивать умение сравнивать.                                       Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить запоминать поговорки, пословицы.                          

    Герои:                                                                                                                                                             Ведущая  (1-й воспитатель)

Бабушка (2-й воспитатель)

Весна –

Леший –

Репертуар:

1. Хоровод «Веснянка»

2.Песня«Становится весною тепло, тепло»

3.Песня «Самовар»

Танцы:

  1. Танец  с ложками.
  2. Танец девочек с цветами

Атрибуты:

1. Солнце на центральной стене.

2. Аудио - запись  (разговор  Солнца).

3. Письмо от весны.

4. «Солнечные лучики», вырезанные из желтой бумаги, как  указатели, -стрелки, ведущие на лесную полянку. Наклеить на пол или стены.

5. «Полянка» с цветами, где один из цветков – подснежник.

6.Самовар,  2 лавки.

Бабушка сидит на лавке возле самовара, пьет чай.

(Дети стучат, просятся в дом)

Дети- Тётушка -бабушка, пустите ребятишек на вечерок погулять!

Бабушка :Заходите ребятки, я вас жду-поджидаю, уж думала и не придёте, печку натопила, пироги в печку поставила. Ох, какие же вы все красивые да нарядные.

Бабушка:  проходите к моему самовару, садитесь вот на лавки.

Ведущая: Тётушка – бабушка, мы хотим тебя повеселить, спеть песню про твой самовар.

Исполняется песня «Самовар»

Ведущая: Тётушка – бабушка, а расскажи - ка, ты нашим ребятам как в старину весну встречали да жаворонков  кликали?

Бабушка: Да, давно уж это было, когда я была ещё совсем молоденькая как вы. Ну слушайте… пока пироги мои поспевают в печке.

Бегали мы ребятишками по ранней весне на пригорки, на проталинки  весну -красну кликать. Вот заберёмся на самое высокое место (кто на крышу, кто на дерево, а кто на большую гору) и кричим:

Ой, кулики- жаворонушки,

прилетайте к нам !

И гукаем звонко-звонко, чтобы гулы эти по всей округе слышно было.

А песенки-то такие веснянками называются. Голоса у всех звонкие такие и на птичьи похожи. Ещё трели на свистках играли, как - будто курлыкаем  как  птюшки.

 Воспитатель :Бабушка, а наши ребята тоже заклички -веснянки выучили, чтобы как раньше  Весну- красну встречать, привечать. И на свистках играть мы умеем и гукать звонкими голосами. Вот мы сейчас покажем как мы подготовились к этому празднику.

Бабушка: Выходите, малыши, на горку будем чувильки петь!

дети становятся в центре зала со свистульками

Исполняется   весенняя  закличка:

Чувиль–виль -виль,  жаворонушки,

Прилетите к нам, принесите  нам

Вы весну- красну, красно солнышко,

Тепло летечко….

Нам зима надоела, весь хлебушек поела…

(поднимают руки и курлыкают, свистят в свистульки)

Воспитатель«нечаянно» находит письмо. Рассматривает его вместе с детьми.

Ведущая: Ребята, посмотрите, что это такое? Да это же письмо пришло! (рассматривает конверт). Интересно, для кого оно? (ответы детей).

Хотите его прочитать?

Читает письмо:«Дорогие ребята! Приглашаю вас на поляну в мой весенний лес, чтобы вместе встретить праздник. Дорогу вам укажет солнечный лучик. Весна.»

-Как интересно! Ребята, хотите отправиться к Весне на праздник? Только, как же мы найдем дорогу? Где эти солнечные лучики? (дети вместе с воспитателем ищут «солнечные лучики», по ним идут на лесную полянку)

Воспитатель: Ребята, мне кажется, мы пришли!

Ведущая. Ребята, посмотрите, вот мы и на весеннем лугу! Ярко светит солнышко, на деревьях появились первые листочки, птицы щебечут! Вам нравится здесь? А сколько гостей пришло!

Что ж, скорее в круг пойдем, хоровод наш заведем.

Хоровод «Веснянка»

1.Стало ясно солнышко припекать, припекать

Землю словно золотом заливать, заливать

2. Громко стали голуби ворковать, ворковать

Журавли вернулися к нам опять, к нам опять.

3.А влесу подснежники расцвели, расцвели.

Много цвету вешнего у земли, у земли.

4.Ой, ты ясно солнышко, посвети, посвети!

Хлеба земля-матушка уроди, уроди!

Ведущая. Весело и привольно на свежем воздухе! Но, где же наша хозяюшка-Весна, что-то ее не видно?

Что же нам делать? (ответы детей)

Ой, слышу, идет сюда кто-то, уж не она ли?

Дети садятся на стульчики

Входит Леший.

Ведущая спрашивает детей: Ребята, кто это? Что-то не похоже на Весну!

Леший. Эх, сколько гостей нежданных в мой лес пожаловало! Все сюда приходят, шумят, тишину нарушают! А чего ходить, чего шуметь! Вас сюда никто не звал!

Ведущая. Здравствуйте! Как это нас никто не звал? Нас сама  Весна -красна на праздник пригласила!

Леший. Ишь, весну они ждут! А чего тут веселиться-то? Чего радоваться?

То ли дело зимой хорошо: лежи себе на печи, грей спинку об кирпичи! Ничего делать не надо! А весной: вставай, иди, землю паши, сажай, огород копай с утра до ночи! Эх! Ничего вы, люди, не понимаете!

Ведущая. А вы, собственно, кто такой?

Леший. Как, кто такой? Разве вы меня не узнали? Я – Леший, охранник леса! Лес от чужаков охраняю! За чистотой слежу, порядок везде навожу! Любите вы, люди, в лесу сорить, мусорить, а убирать то за вами кто будет? А уж летом начинается у нас, у леших, горячая пора: едут люди в лес, грибы, ягоды рвут, а после себя оставляют одни бумажки да стекляшки! Тьфу!

Ведущий. Ребята, разве мы с вами такие? (воспитатель побуждает детей к общению). Леший, наши ребята знают, как надо себя в лесу вести! Они бумажки не бросают, и не мусорят в лесу!

Леший. А это мы сейчас и проверим! Если вы делаете так, говорите:  «Это я, это я, это все мои друзья!». А если так делать нельзя, тогда молчите!

ИГРА С ЛЕШИМ

1. Кто шагает утром рано

На весеннюю поляну?

 ВСЕ:…. Это я, это я,

Это все мои друзья!

2. Кто в лесу шумит, кричит,

Так, что голова болит?

3. Кто с лукошком в лес пойдет

И грибочков наберет?

…Это я, это я,

Это все мои друзья!

4. Кто цветочки с корнем рвет,

После – выбросит, сомнет?

5. Кто же ландыши охапкой

Нарывает без оглядки,

Чтоб домой все унести,

Не давая им расти?

6. Кто всегда природе друг,

Любит речку, лес и луг?

…Это я, это я,

Это все мои друзья!

7. Кто бумажки, мусор, склянки

Оставляет на полянке?

8. Кто природе помогает,

Мусор в город забирает?

….Это я, это я,

Это все мои друзья.

9. Кто сачок спешит купить,

Чтобы бабочек ловить?

10. Любит кто из ребятишек,

И девчонок, и мальчишек,

Сам кормушки мастерить

Чтобы птиц зимой кормить?

…Это я, это я,

Это все мои друзья!

Ведущая. Леший, прошли мы твои испытания? Ты понял, что есть на свете добрые, воспитанные ребята? Они тебе даже песню могут петь про весну. Вот послушай!

Песня «Становится весною тепло, тепло»муз. Лазоревский, сл.Губа

1.Становится весною тепло, тепло

За лесом, на полянке светло, светло.

Мелодия синички звучит, звучит

И дятел барабанит, стучит, стучит.

2.Щегол на тонкой ветке поет, поет,

Воробышек на танец зовет, зовет

Где вырос на полянке цветок, цветок,

Там воробьи танцуют все прыг, да скок.

Леший. Хорошая песня! Красиво поете!  Так уж и быть, оставайтесь в моем лесу, сколько хотите, гуляйте, пойте и веселитесь!

Ведущая. Ребята, а нам не до веселья. Весны то так и нет! Уж не случилось ли что? Леший, ты не знаешь, где она?

Леший. Я-то не знаю, а вот солнышко знает, оно высоко на небе висит, все видит! У него спросите!

Ведущая. Солнышко-ведрышко, выгляни скорее,

Где весна красная, расскажи быстрее?

Солнце. (запись)Беда с Весной приключилась! Злая Баба Яга ее в цветок подснежник  превратила!

Леший. Что за беда! Что за напасть!

Так и лето ведь может пропасть!

Ведущая. А можно ли Весну расколдовать?

Солнце(запись) Нужно исполнить танец цветов!

Ведущая. Ребята, весне мы сможем помочь? (ответы детей). Леший, покажи, где растут у тебя цветы-подснежники!

Леший. Ой, сейчас, сейчас! Да знаете ли вы цветы? Я вот со страху все названия совсем забыл! Какой же из них подснежник? Помогите мне!

Леший достает несколько искусственных цветов. Один из них – подснежник.

Ведущая. Ребята, это подснежник? А это? А это? (находят подснежник) Подснежник – символ весны и тепла. Предлагаю вам потанцевать.

 Девочки исполняют танец с цветами, на экране-

видео  с пробуждением цветов.

Танец девочек с цветами.

Звучит музыка, выходит Весна.

Весна. Здравствуйте, ребята!

Прихожу я за зимой,

Солнце я веду с собой,

Приношу тепло, цветы,

Щебет птиц, писк мошкары.

Все проснется ото сна,

Если я пришла – Весна!

Как я рада вас видеть! Что случилось? Неужели я так долго спала? (общение с детьми)

Леший. Ах, Весна, ты ж ничего не знала!

Ведь тебя Яга заколдовала!

Это ребята тебя спасли!

- Ладно вы тут празднуйте, мне домой пора, дел много в  моем лесу! (прощается и уходит)

Весна. Спасибо, ребята, вам большое!

Что же, будем праздник продолжать?

Веселиться, петь, плясать?

Ведущая: Ребята, вы знаете, кто прилетает к нам в родные края с юга весной? (ответы детей)

Весна: Сейчас я проверю вас!(загадывает загадки детям)

Загадки о перелётных птицах:

1. На шесте - дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его (скворец)

2. Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей… (грач)

3 .Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет (жаворонок)

 4. На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат (цапля)

5. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

6. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (соловей)

Весна. Молодцы, ребята!

Ведущая: Ну что ж, пришла пора нам поиграть! ( приглашает несколько человек родителей). Игра на внимание.

"Цветочки - мотылечки." (слова В. А. Антоновой)

Когда услышите в стихотворении слово «цветочек», то должны присесть, изображая цветок, а когда «Мотылек» - встать и махать «крылышками».

Раз веселый мотылек

Сел на красненький цветок.

Мотылек, мотылек

Сел на красненький цветок.

Закачался наш цветок,

Закачался мотылек.

Мотылек, мотылек,

Что уселся на цветок.

Тот красивый наш цветок

Был, как будто огонек.

Наш цветок, наш цветок,

Был он, словно огонек.

Но был тонок стебелек,

И упал наш мотылек,

Рассердился мотылек,

Что склонился наш цветок.

А цветок в ответ сказал:

Никогда я не порхал,

Но похож на мотылька,

Жизнь моя легка, легка.

Лепесточки у цветка

Словно два больших крыла.

Так прощай же, мотылек!

Помни, помни про цветок!

Весна. 

Весна. Вот как весело играли

Вы нисколько не устали!

Будем праздник продолжать,

Веселиться и играть!

А теперь берите ложки, постучим на них немножко!

Песня-танец  с ложками «Бабушка, испеки оладушки»

1.Бабушка, бабушка, бабушка,

Испеки оладушки, оладушки-

Горячие и пышные, с малиною и вишнею,

С малиною и вишнею.

     2.Бабушка, бабушка, бабушка,

Испеки оладушки, оладушки-

Душистые и вкусные, с грибами да с капустою,

С грибами да с капустою.

    3. Бабушка, бабушка, бабушка,

     Испеки оладушки, оладушки-

    С вареньем, со сметаною,

    Как бабушка, румяные

    Как бабушка, румяные.

Весна. Ах, спасибо вам, добры молодцы да красны девицы, за то, что так пели, играли, да плясали. За это есть у меня для вас сладкие подарки. (раздает сладкие подарки)

Ведущая. Спасибо тебе, весна!

Весна. С праздником вас, ребята!                                                                                 Солнце в небе засияло, все цветами заиграло.                                                                                 Пусть в природе все растет, жизнь и радость нам несет.                                                              Было весело с вами . Но мне пора уходить, да в порядок свой лес приводить. (прощается с детьми)

Ведущая: До свидания Весна . Давайте радоваться приходу весны, наслаждаться ее красотой, пением птиц и изумительными запахами.                   Давайте любить и беречь природу, и она ответит вам тем же.                                                                               А нам пора возвращаться в свою группу.                                                                                                               (Под музыку дети уходят.)