Конспект занятия по вокалу в театральной студии «Непоседы» Тема: «Музыкальный театр»

Павлюкова Ольга Валерьевна

Тип занятия занятие знакомство, освоения новых знаний.

Форма организации обучения: групповая

Методы обучения: слушание, сравнение.

Возраст учащихся: 7лет

Продолжительность занятия: 45 мин.

Оборудование:

Музыкальный центр, компьютер, колонка.

 

Цели урока: знакомство учащихся с жанрами детской оперы и мюзикла  развитие у детей познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;  воспитание положительное отношение к музыкальному театру.

 

 

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности с помощью педагога;

2. Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

3.Оценивать результаты собственной деятельности.

 

Познавательные:

1. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

2. Знать названия видов музыкального театра, понимать особенности музыкального жанра оперы и мюзикла

3. Анализировать средства музыкальной выразительности, используя специальную терминологию музыкального искусства;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_vokalu_muzykalnyy_teatr.docx27.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по вокалу в театральной студии «Непоседы»

Тема: «Музыкальный театр»

Тип занятия занятие знакомство, освоения новых знаний.

Форма организации обучения: групповая

Методы обучения: слушание, сравнение.

Возраст учащихся: 7лет

Продолжительность занятия: 45 мин.

Оборудование:

Музыкальный центр, компьютер, колонка.

Цели урока: знакомство учащихся с жанрами детской оперы и мюзикла  развитие у детей познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала;  воспитание положительное отношение к музыкальному театру.

 

 

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности с помощью педагога;

2. Принимать учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

3.Оценивать результаты собственной деятельности.

 

Познавательные:

1. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме;

2. Знать названия видов музыкального театра, понимать особенности музыкального жанра оперы и мюзикла

3. Анализировать средства музыкальной выразительности, используя специальную терминологию музыкального искусства;

 

Коммуникативные:

1. Отвечать на поставленные вопросы полно и грамотно;

2. Выразительно исполнять музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

3. Осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно – познавательных задач.

 

Планируемые результаты:

1. Предметные:

- различать понятия опера и мюзикл

-осваивать правила поведения в театре.

2. Личностные:

-проявлять положительное отношение к изучению предмета вокал;

-испытывать чувство ответственности за выполнение своей работы.

3. Метапредметные:

-осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов оперы, мюзикла овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения.

Этап занятия,

виды работ

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.

Организационный этап

1. Приветствие

Музыкальное приветствие:

«Здравствуйте, ученики.»

Я рада Видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю,что этот день принесёт вам радость общения друг с другом !Пусть это занятие наполнит души прекрасными чувствами!

Музыкальное приветствие:

«Здравствуйте, учитель»

2.

Мотивация к учебной деятельности.

Сегодня на занятии вас ждут новые открытия, интересные задания ,а вашими помощниками пусть сегодня будут ваша находчивость, смекалка и внимание.

1.  Чтение стихотворения.

Как думаете, есть ли в нашей жизни чудеса?

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение и вы, ребята, попробуете ответить - где можно встретиться с чудесами!

 

Народу-то! Народу!
Куда ни кинешь взгляд,
По каждому проходу
Идет волна ребят.

 

Сажают их на стулья
И просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье,
Куда залез медведь.

 

Из длинного колодца
Невидимо для глаз,
То флейта засмеется,
То рявкнет контрабас.

 

Но вдруг погасли лампы,
Настала тишина,
И впереди за рампой
Раздвинулась стена.

 

И увидали дети
Над морем облака,
Растянутые сети,
Избушку рыбака.

 

Внизу запела скрипка
Пискливым голоском
Заговорила рыбка
На берегу морском.

 

Все эту сказку знали
О рыбке золотой,
Но тихо было в зале,
Как будто он пустой.

 

Очнулся он, захлопал,
Когда зажгли огонь.
Стучат ногами об пол,
Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,
И лампочки дрожат
Так звонко рукоплещет
Полтысячи ребят.

 

Ладоней им не жалко...
Но вот пустеет дом,
И только раздевалка
Кипит еще котлом.

 

-О чём нам рассказывает автор в стихотворении? Куда мы попали?

 -Всё верно! И сегодня на уроке мы будем говорить о театре. Ведь с чудесами мы можем встретиться в театре.

Давайте повторим.

-В какой стране зародился театр?

-Наш урок сегодня не простой, а экскурсия в театр. Не в простой, а в музыкальный театр.

-о театре

-В древней Греции в V веке до нашей эры

3.

Изучение нового материала.

- Мы совершим виртуальную экскурсию в Оренбургский Театр Музыкальной комедии и узнаем какие спектакли там можно увидеть и услышать? Познакомимся со спектаклем, где все герои поют или спектакль, где только танцуют или спектакль, где артисты и поют, и танцуют.

(Презентация «Музыкальный театр»)

Такой спектакль называется опера.

-Музыкальный спектакль, где все герои поют, называется опера.

В музыкальном театре мы увидим возле сцены оркестровую яму, там располагается симфонический оркестр.

Давайте вспомним, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

- Правильно!

 - И сегодня в нашем музыкальном театре показывают детскую оперу «Волк и семеро козлят».

- Ребята, а кто помнит героев русской народной сказки «Волк и 7 козлят»?

Опера пишется композитором на основе литературного произведения, которое называется либретто.

 

- Молодцы, помните.

-А вы знаете, что по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят» поставлен кинофильм и снят мультфильм? 

- кто же является главными героями этой сказки? 

- Итак, мы вспомнили главных героев сказки. Вы готовы познакомиться с детской оперой «Волк и семеро козлят», которую написал композитор  Мариан Викторович Коваль.

-Посмотрите, всё готово к началу спектакля: зрители сидят в зале, на сцене стоят красочные декорации и артисты, наверняка, уже готовы к выступлению.

-Струнные: скрипки, альты,

виолончели,

контрабасы, арфы.

-Духовые инструменты:

Флейта, фагот, гобой,

Кларнет, труба

Козлята, коза и волк

Прослушивание хора «Закрываем представленье»

Хор «Семеро козлят»

Скажите, как заканчивается сказка «Волк и семеро козлят»?

- Правильно, козлята живы, радуются и поют финальную песню все вместе, т. е…

-Правильно! Послушайте, как они поют.

- Какое настроение у козлят в этом хоре?

 

 

-Ребята, а имена каких героев услышали в музыке?

-Приглашаю вас поучаствовать в спектакле: представить себя в роли главных героев – козлят и разучить заключительный хор.

 

 

-Ребята, скажите мне, а в роли кого мы с вами оказались, когда исполняли этот хор?

- Правильно, мы оказались с вами в роли артистов музыкального театра и смогли сами   исполнить хор из детской оперы.

- Ребята, а  чем же отличается детская опера от оперы?

-У козлят приподнятое, весёлое настроение, они рады тому, что остались живы.

-в роли артистов музыкального театра

4.

Первичное закрепление.     

Фронтальный опрос

 

Итак, ребята! Где же мы сегодня побывали?

- Правильно. А что такое музыкальный театр?

 

 

- Всё верно. А что же такое опера?

 

- Очень хорошо, правильно.

 -С какой оперой сегодня знакомились мы?

 -Кто сочинил эту оперу?

 

- Молодцы, очень хорошо!  

-В музыкальном театре.

Музыкальный театр – это театр, в котором показывают музыкальные спектакли – оперы и балеты.

 

-«Волк и семеро козлят».

 

-Композитор Мариан Коваль.

5.

Рефлексия

 - Что нового вы сегодня узнали на занятии?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

Оценивание обучающихся.

 

Ответы детей

https://youtu.be/g084rG530XI?si=KYoniER9IFhzp03B

https://vk-save.com/album-2000357222_6357222_9d7809a4e9d8670eca