Конспекты музыкальных занятий

Здесь вы можете увидеть конспекты музыкальных занятий.а так же развлечения для ДОУ

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад №250

Музыкальный руководитель: Доронина Т.Ю.

Дата: 13.10.22.  

Руководитель практики ЧПК №1: Гапонова М.А.

Группа: старшая

Преподаватель фортепиано: Мизина Л.В.

ФИО Солонинчик Лина Владимировна

Преподаватель вокала: Муталиева Л.С.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «В гостях у осени»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей, подведение детей к созданию образа осени посредством музыки, пении, музыкально – ритмических  движений, игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи:

  1. Обучающая: обогащать музыкальное впечатление детей через произведения на осеннюю тематику; Учить детей четко согласовывать движения с текстом.
  2. Развивающая: Развитие слухового и зрительного внимания; памяти и воображения; расширять представления детей об осени; развивать чувство ритма.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки; воспитывать любовь к природе через музыку.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический.

Материалы, оборудование: колонка, листья (красные, желтые, зеленые), картинки осени

Музыкальный репертуар: муз. и слова А. Морозова «Разноцветная осень», муз. и слова А. Галлямова «Песенка для Осени», попевка «Здравствуйте», Детская песенка «Осень в лесу», звуки леса

Структура занятия:    

  1. Орг. момент
  2. Музыкально - ритмические движения
  3. Игра на музыкальных инструментах
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте поздороваемся, и пожелаем всем доброго утра.

Попевка «Здравствуйте»

Посмотрите вокруг. Мы с вами попали в осенний лес.  Слышите, как стучит дятел?

Поднимите голову вверх. Прямо над нами, на высокой сосне прыгает белка с ветки на ветку, готовит запасы на зиму. Под ногами пробежал ежик в свою норку.

Послушайте загадку:

Шла волшебница по свету,

В свой черед сменила лето!

Разукрасила цветы

И деревья, и сады!

4 минуты

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать развитию танцевальных навыков, развивать чувство ритма.

Посмотрите, с деревьев попадали разноцветные листочки, сейчас мы их соберем и станцуем наш танец, который называется «Разноцветная осень».

Танцуют под песню «Разноцветная осень»

После танце посадить детей на две стороны зала

Вы большие молодцы, наша осень хочет, что бы мы с вами прогулялись по лесу.

6 минут

Пение

Словесный,

практический,

собственный показ

Накапливать у детей музыкальный опыт, повторить «Песенку для осени»

Посмотрите на экран.

«Включаются картинки связанные с песней»

Какая яркая, разноцветная осень. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Ребята, посмотрите на картинки, подумайте и скажите. Какую знакомую песню вы бы спели об осени?

Поют песню «Песенка для осени»

5 минут

Игра на музыкальных инструментах

Совершенствовать развитие различных видов звука(тембрового и ритмического)

Ребята, я предлагаю вам ещё раз очутиться  в гостях у осенней природы. Посмотрите, что она нам приготовила. Правильно, это музыкальные инструменты. Давайте мы с вами тоже приготовим ей подарок, споем и сыграем песенку под названием «Осень в лесу»

Поют и играют на музыкальных инструментах песню «Осень в лесу»

Ребята, осень счастлива что вы побывали у нее в гостях и полюбовались красотами леса, но к сожалению, нам пора возвращаться в наш детский сад.

7 минут

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Скажите, чем мы сегодня занимались?

О каком времени года мы сегодня говорили?

Что вы узнали об осени?

Ребята вы большие молодцы, наше занятие подошло к концу, мы приготовим ладошки  и всем скажем: ДО СВИДАНИЯ! (прохлопать по слогам)

3 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад №250

Музыкальный руководитель Доронина Т.Ю.

Дата: 22.09.22.  

Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М.А.

Группа: старшая

Преподаватель фортепиано Мизина Л.В.

ФИО Солонинчик Лина Владимировна

Преподаватель вокала Муталиева Л.С.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Осенний лес»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях). Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение.

Задачи:

  1. Обучающая: обогащать музыкальное впечатление детей через произведения на осеннюю тематику.
  2. Развивающая: развить творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности, развивать музыкальную память, формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, воспитывать любовь к природе.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический.

Материалы, оборудование: колонка, листья (красные, желтые, зеленые), игрушка зайчик

Музыкальный репертуар: муз. и слова А. Морозова «Разноцветная осень», муз. и слова А. Галлямова «Песенка для Осени», попевка «Здравствуйте», А. Вивальди «Осень»

Структура занятия:    

  1. Орг. момент
  2. Музыкально - ритмические движения
  3. Слушание
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

Здравствуйте ребята! Ой, ой! Вы слышите? Тут кто то есть! Отгадайте загадку и узнайте кто пришёл со мной.

То «русак» он, то «беляк»,
То трусишка, то смельчак,
Любит прыгать, как кузнец…
Кто же этот «молодец»?

Правильно ребята, это Зайчик, на улице становится холоднее, и зайка вот-вот переоденется в тёплую, белую шубку, а пока на улице не пошёл снежок, зайчик ходит в тёплом свитере.

Ребята, поздороваемся с зайкой.

(Попевка «Здравствуйте»)

4 минуты

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать развитию танцевальных навыков, развивать чувство ритма.

Зайка знал, что вы танцуете танец с листиками и принёс вам из леса большие и красивые листочки, покажем ему как мы танцуем?

Танец под песню «Разноцветная осень»

После танца собрать листья на поднос, посадить детей на две разные стороны зала.

Ребятки, нашему гостю так понравилось, как вы танцевали

6 минут

Слушание

Словесный, слуховой

Накапливать у детей музыкальный опыт, учить дослушивать произведение до конца, развивать музыкальную восприимчивость детей

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далеки птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Любимое произведение зайки «Осень», его написал Антонио Вивальди, зайчик очень хочет, чтобы вы его послушали.

Слушаем А. Вивальди «Осень»

 Ребята, мы послушали с вами произведение Антонио Вивальди «Осень» Какое настроение было у этого произведения? Оно было грустное или веселое? Какое настроение передала нам музыка? Что радостного есть в осени? Правильно, молодцы!

5 минут

Пение

Словесный,

практический,

собственный показ

Разучить первый куплет песни

На прошлом занятии мы с вами начали разучивать песню для осени, мы выучили припев и сегодня будет учить куплет этой замечательной песенки.

Слушают песню 

(Разучивание куплета и повторение припева песни с движениями «Песенка для Осени»)

Зайка в восторге от ваших стараний!

7 минут

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Песню какого композитора мы сегодня прослушали? Песни и танцы, связанные с каким временем года мы исполняли?  Зайке с вами очень понравилось, он говорит вам большое спасибо! А мы, скажем всем: ДО СВИДАНИЯ! (прохлопать по слогам)

3 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад №250

Музыкальный руководитель Доронина Т.Ю.

Дата: 29.09.22.  

Руководитель практики ЧПК №1 Гапонова М.А.

Группа: старшая

Преподаватель фортепиано Мизина Л.В.

ФИО Солонинчик Лина Владимировна

Преподаватель вокала Муталиева Л.С.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»  

Тема НОД: «Прогулка в осенний лес»

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пении, музыкально-ритмических движениях). Закрепить знания об осени как о времени года. Развивать слуховое внимание, музыкальную отзывчивость, двигательную активность, творческое воображение.

Задачи:

  1. Обучающая: обогащать музыкальное впечатление детей через произведения на осеннюю тематику.
  2. Развивающая: развить творческую активность детей в музыкальной исполнительской деятельности, развивать музыкальную память, формировать музыкальный вкус, совершенствовать коммуникативные навыки ребенка.
  3. Воспитательная: вызывать яркий эмоциональный отклик у детей при восприятии музыки, воспитывать любовь к природе.

Тип занятия: тематический

Форма занятия: фронтальная

Методы и приемы: наглядный, словесный (беседа, рассказ), практический.

Материалы, оборудование: колонка, листья (красные, желтые, зеленые).

Музыкальный репертуар: муз. и слова А. Морозова «Разноцветная осень», муз. и слова А. Галлямова «Песенка для Осени», попевка «Здравствуйте», А. Вивальди «Осень», Детская песенка «Осень в лесу»

Структура занятия:    

  1. Орг. момент
  2. Музыкально - ритмические движения
  3. Слушание
  4. Пение
  5. Итог

Этап

Методы и приемы

Цели и задачи

Ход занятия

Хронометраж

Орг. момент

Словесный

Создать эмоциональный настрой и интерес детей к занятию

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по осеннему лесу, для того что бы нам очутиться там, нужно закрыть глаза и представить как шумит ветер, под ногами шуршат листики, по полянке бегают лесные жители зайчики и белочки.

Ура ,у нас получилось , лес в котором мы очутились, здоровается с нами, давайте тоже с ним поздороваемся.

(Попевка «Здравствуйте»)

4 минуты

Музыкально-ритмические движения

Слуховой, наглядный, практический

Способствовать развитию танцевальных навыков, развивать чувство ритма.

Ребята, на полянке я нашла разноцветные листочки, собрала их и предлагаю станцевать наш танец

Танец под песню «Разноцветная осень»

После танца собрать листья на поднос, посадить детей на две разные стороны зала.

6 минут

Слушание

Словесный, слуховой

Накапливать у детей музыкальный опыт, учить дослушивать произведение до конца, развивать музыкальную восприимчивость детей

Ребята в нашем лесу в каждое время года звучит музыка, сейчас мы прослушаем произведение Антонио Вивальди «Осень»

Слушаем А. Вивальди «Осень»

 Ребята, мы послушали с вами произведение «Осень» Какое настроение было у этого произведения? Оно было грустное или веселое? Какое настроение передала нам музыка? Что радостного есть в осени? Правильно, молодцы!

5 минут

Пение

Словесный,

практический,

собственный показ

Закрепить разученную песню

Жители осеннего леса сказали мне, что вы знайте песню, которая называется Песенка для осени, исполним ее?

 (Пение песни с движениями «Песенка для Осени»)

На прошлом занятии мы с вами разучили песенку , давайте споем ее лесу и его обитателям перед тем как вернуться в наш музыкальный зал?

(Пение песни «Осень в лесу»)

Ребята, вы большие молодцы, прогулка по нашему лесу удалась, мы можем возвращаться домой, а для этого нам нужно закрыть глаза.

7 минут

Итог

Словесный

Закрепить полученные знания

Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались? Песню какого композитора мы сегодня прослушали? Песни и танцы, связанные с каким временем года мы исполняли?  Лесные жители сказали мне передать вам спасибо и приглашают вас в гости снова. Мы пообещаем им, что придем и скажем всем: ДО СВИДАНИЯ! (прохлопать по слогам)

3 минуты



Предварительный просмотр:

Детский сад №250

Группа: Старшая

Музыкальный руководитель: Доронина Т.Ю.

Отметка о проведении:

Подпись ______________

                     Студенты: Доронина И.С.

                                        Солонинчик Л.В.

     Тупицина Т.Ф.

                     Руководитель практики ЧПК1: Гапонова М.А.

                      Подпись ______________

Конспект

досугового мероприятия

“Лётчики на аэродром”

Цель: создавать радостную атмосферу, способствовать формированию у детей положительных эмоций, расширять сферу их чувств, приобщать к коллективным переживаниям, развивать инициативу, творческую выдумку.

Материалы, оборудование: проектор, колонки.

Музыкальный материал: «Лётчики на аэродром» - И. Холодова.

Этапы

Время

Содержание

Музыкальный материал

Организационный момент

3 мин

Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю Вам побыть лётчиками и полетать по разным континентам нашей большой земли.

Основной момент

10 мин

Включаю презентацию

«Лётчики на аэродром»

Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
«Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
«Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
«В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
«Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, в которые прилетают.

Заключительный момент

2 мин

Ребята, вам понравилась игра? В каких странах мы с вами побывали? А каких животных мы изображали? Вы большие молодцы, давайте приготовим ладошки и скажем всем: ДО СВИДАНИЯ.



Предварительный просмотр:

Студенты:

 Доронина И.С

Солонинчик Л.В

Акрамова К.Ф

Кулахметова И.И

Руководитель практики: Арсентьева И.Н

Подпись _____________________

МАДОУ ДС № 250

группа: «11»

Музыкальный руководитель: Доронина Татьяна Юрьевна

Конспект проведения музыкально-дидактической

«Музыкальные животные»

Цель деятельности: Развивать у детей способность различать регистры (высокий, низкий,

средний)

Задачи: Развитие у ребенка памяти, воображения, мышления, развитие наблюдательности к музыке

Оборудование: Три карточки из картона с изображением птички, кошечки, мишки

Музыкальный материал: -

Челябинск, 2021

Ход проведения музыкально-дидактической игры :

Этапы проведения музыкально-дидактической игры

Время

Содержание деятельности

Деятельность музыкального руководителя

Деятельность дошкольников

Подготовительный

1 минута

 Здравствуйте ребята!

Сегодня мы сыграем с вами в одну интересную игру, вы готовы?

 - Здравствуйте!

-Да

Основной

5 минут

 Давайте мы с вами сядем на стульчики

(Показываем детям картинки)Ребята, как вы думайте ,кто изображен на картинках?

Правильно!

А кто нибудь знает какие бывают регистры?(ассоциации животных и регистров)

Сейчас мы будем включать вам песенки,а вы будете изображать животное которое подходит к музыке

Для начала давайте попробуем вместе(включаем музыку для птичек)

Переходим к следующему регистру?

(включаем музыку)

И у нас остался нижний регистр (ключаем музыку)

Мы с вами познакомились с нашими животными. Теперь мы будем включать вам музыку, а вы должны определить какое животное подходит к ней

(Включаем музыку в разбросс)

-Птичка, кошечка и медведь

-Высокий,средний,низкий

(Изображают птичек)

-Да

(Изображают кошечку)

(Изображают медведя)

Заключительный

2 минуты

Мы с вами большие молодцы!

А кто скажет какие регистры мы сегодня повторили?

Какие животные помогали нам сегодня?

Вы большие молодцы,справились с заданием,давайте себе похлопаем

-(Высокий,средний,низкий)

-Птички,кошечка и медведь

(хлопают)