ПК 4.1

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно- методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_4_klass.docx21.94 КБ
Файл ktp_ds_aprel.docx15.74 КБ
Файл programma.docx16.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план

Класс: 4

Предмет: Музыка

Образовательная программа: Музыка 1-4 класс

Учебно-методические средства: Учебник 4 класс  Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С, тетрадь по музыке к учебнику

Всего часов по программе: 34 ч.

Всего часов в четверти:8 ч

Срок: 19.04.2024- 26.05.2024 четверть 2024 -  2024  уч. г.

№ урока п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характе-

ристика деятельности учащихся

Предметные

Мета-

пред-

метные

Личностные

Обуча-

емый научится

Обуча-

емый получит возмож-

ность научиться

1

02.04.

2024

Великий колокольный звон.

Научатся определять голоса-тембры колоколов, сравнивать их на примере музыки М. П. Мусоргского, С. С. Прокофьева «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский», «Праздничного трезвона», передавать в пластике движений и в игре на музыкальных инструментах разный характер колокольных звонов, сопоставлять средства музыкальной выразительности музыки и живописи

Научатся определять голоса-тембры колоколов, сравнивать их.

Овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных

формах и видах музыкальной деятельности;
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного

и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей

этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских

композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

Прослушать колокольный звон, научиться определять его виды.

Сравнить их с музыкой С.Прокофьева и М.П.Мусоргского.

2

9.04.

2024

Святые земли русской. Александр Невский

Научатся называть имена святых, исполнять темы «Песни об Александре Невском» и «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева, рассказывать о национальных героях, аргументируя, почему их любят, чтят и помнят потомки, обсуждать, какая музыка должна звучать в честь национальных героев

Научатся называть имена святых, исполнять темы «Песни об Александре Невском» и «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева.

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных

произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей

Исполняют темы «Песни об Александре Невском» и «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева.

3

16.04.2024

Молитва

Научатся проводить интонационнобразный анализ прослушанной музыки на примере пьес из «Детского альбома» И. Чайковского «Утренняя молитва»,

«В церкви».

Научатся проводить интонационнобразный анализ прослушанной музыки на примере пьес

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного

и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

Целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий

на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.

Слушание «Детский альбом», сравнение произведений, анализ

4

23.04.

2024

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

Народные праздники.

 Научатся выразительно исполнять обрядовые песни, работать с учебником и дополнительной литературой; выполнять игровые и театрализованные действия

Научатся выразительно исполнять обрядовые песни, работать с учебником и дополнительной литературой;

Приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных

произведений творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных

образов;

Исполнение обрядовых песен,Выполняют тетрализованые действия,работа с понятиями из учебника.

5

30.04.2024

 «Музыка учит людей понимать друг друга».

Научатся понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя на примере музыкальных произведений Д. Б. Кабалевского («Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель» и др.); выполнять интонационнобразный сравнительный анализ произведений

Научатся понимать триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя на примере музыкальных произведений

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных

сочинений

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его

функций в жизни человека и общества

Прослушивание музыкальных произведений Кобалевского,выполнят анализ произведений.

6

07.05.2024

Симфоническая сказка

Научится различать на слух инструменты симфонического оркестра, сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки, следить по партитуре за развитием музыки, выделять изобразительность и выразительность в музыке

Научится различать на слух инструменты симфонического оркестра, сопоставлять их с музыкальными образами симфонической сказки

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее

реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в

исполнительской и творческой деятельности;

Формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания

чувствам других людей;

Прослушивание симфонической сказки Петя и Волк. Разобрать какой инструмент обозначает персонажей.

Поработать с тетрадью

7

14.05.2024

Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

Научатся проводить интонационнобразный анализ музыки, выделять вырази-тельность и изобразительность в музыке на примере фортепианных пьес М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»; определять музыкальные портреты и образы на основе анализа пьес-картинок М. П. Мусоргского

Научатся проводить интонационнобразный анализ музыки, выделять вырази-тельность и изобразительность в музыке на примере фортепианных пьес М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»;

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного

и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств

информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые

образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его

функций в жизни человека и общества.

Прослушать сюиту «Картинки с выставки, обсудить какие персонажи могут проявляться в каждой картине.

8

21.05.2024

Обобщающий урок по темам  4  четверти   и года

Научаться анализировать свою деятельность в течении года,вспомнят какие произведения проходили.

Получат возможность оценить свои знания,

полученные в течении года.Посредством музыкальной викторины и вопросов по темам.

  Умение под руководством учителя ставить учебную задачу (обобщить изученный материал), планировать работу и работать в соответствии с поставленной задачей. Оценивать свою работу и работу одноклассников.

Формировать умение работать в коллективе, готовность и способность к саморазвитию.

Вспомнят все темы которые проходили в течении года,музыкальная викторина,обобщение знаний,самоанализ



Предварительный просмотр:

Таблица проекта календарно-тематического плана

Группа: Старшая

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Образовательная программа: ООП ДОУ

Вид деятельности

Название произведения

Программное содержание

Оборудование

1. Музыкально-ритмическое движение

«Веселая песенка»

«Звуки космоса»

«Лавата»

Майк Науменко

Е.Тиличевой «Автобус»

Учить ритмично выполнять движения, Следовать в такт музыке. учить быстро и чётко реагировать на смену звучания музыки, начинать и заканчивать движение вместе с началом и окончанием музыки,

развивать внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве.

Флэшка с музыкальным материалом и картинками, видеозаписями, музыкальный центр, фортепиано, экран.

2. Слушание.

«Воробей» В.Герчик

«Медведь» Ребикова

«Если утром дети умываются»

Звуки дождя

«Песня жаворонка» П.И.Чайковсий

Учить различать средства музыкальной выразительности, передающие образ.

Развивать музыкальный слух.

Флэшка с музыкальным материалом и картинками, видеозаписями, музыкальный центр, фортепиано, экран.

3. Пение.

«Если утром дети умываются»

«Мы едем, едем, едем» С. Михалков

Учить определять выразительные тембры музыкального инструмента, передающие характер частей музыки.

Закрепить у детей средства музыкальной выразительности, создающие образ, изобразительность музыки. Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера, познавательный интерес, Учить передавать в движениях выразительные средства музыки. Создать положительный настрой на восприятие музыкально-художественных произведений, условий для совместной музыкально-творческой деятельности.

Флэшка с музыкальным материалом и картинками, видеозаписями, музыкальный центр, фортепиано, экран.

4. Игра на Д.М.И.

«Экоссез»Жилина

«Звуки космоса»

Капля Галина «Капельки»

«Марш» Д.Шостакович

Учить ритмически верно передавать ритм. рисунок произведения. Правильно прохлопывать. Верно, держать музыкальные инструменты, применять правильный способ игры на них. Уметь играть ритмический рисунок который не совпадает с мелодией. Развивать самостоятельность, внимание и творчество.

Флэшка с музыкальным материалом и картинками, видеозаписями, музыкальный центр, фортепиано, экран.



Предварительный просмотр:

Инструктивные материалы по производственной практике

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

да

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

нет

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

нет

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

нет

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

нет

технические средства обучения

нет

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

нет

Выводы: Рабочая программа для 4 класса для начального общего образования на 2023-2024 год включает в себя титульный лист, пояснительную записку, общую характеристику предмета музыка, содержания по модулям, и др.

Программа соответствует требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, представленных во ФГОС начального образования. Также для обучающихся создаются условия обучения, связанные с возможностями детей музыкальными, а также личностными.