Дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный интенсив»

Евстафьева Татьяна Юрьевна

Пояснительная записка

Основные характеристики программы:

Направленность программы:

Программа «Эстрадный интенсив» имеет художественную направленность

Адресат программы:

Целевой аудиторией являются учащиеся 7-10 лет, желающие освоить азы хореографии, вокала, актерского мастерства.

Актуальность программы:

В рамках персонифицированного финансирования, особенно актуальна возможность освоения учащимися базовых понятий в хореографии, вокале, актерском мастерстве.           Это отвечает потребностям современных детей и их родителей

Познакомившись с дисциплинами, у учащегося появляется возможность, сделать осознанный выбор для дальнейшего развития в той, или иной художественной обрасти.

Отличительные особенности:

Программа даёт возможность учащемуся получить межпредметные знания.

Уровень освоения: общекультурный

Объем и сроки освоения программы: 18 дней 36 часов (3 раза в неделю по 2 академических часа)

12 дней 36 часов (3 раза в неделю по 3 академических часа, либо 6 раз в неделю по 3 академических часа)

Цель обучения:

Создать вокально-хореографическую эстрадную зарисовку с актерским наполнением.

Задачи программы:

Развивающие:

  • Гармоничное развития танцевальных, актерских вокально-двигательных умений учащихся
  • Развитие актерского наполнения в сочетании с хореографическими и вокальными элементами, при исполнении номера.

Воспитательные

Воспитание первичной творческой активности и инициативы ребенка.

Воспитание художественного вкуса.

Обучающие:

  • Формирование начальных базовых вокальных, актерских, хореографических умений.
  • Развитие начальных умений свободно импровизировать, продумывать художественное наполнение персонажа с помощью вокальных, хореографических, актерских базовых умений.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНА И ПРИНЯТА»

на педагогическом совете

протокол № __от ___ ________ 202_

«УТВЕРЖДЕНА»

Директор ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»

_________________ И.А. Семина

приказ № ____ от __ 202__

.

Дополнительная общеразвивающая программа

«Эстрадный интенсив»

Срок освоения: 18 дней

Возраст обучающихся: 7-10 лет

Разработчик: Евстафьева Татьяна Юрьевна,

педагог дополнительного образования


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы:

Направленность программы:

Программа «Эстрадный интенсив» имеет художественную направленность

Адресат программы:

Целевой аудиторией являются учащиеся 7-10 лет, желающие освоить азы хореографии, вокала, актерского мастерства.

Актуальность программы:

В рамках персонифицированного финансирования, особенно актуальна возможность освоения учащимися базовых понятий в хореографии, вокале, актерском мастерстве.         Это отвечает потребностям современных детей и их родителей

Познакомившись с дисциплинами, у учащегося появляется возможность, сделать осознанный выбор для дальнейшего развития в той, или иной художественной обрасти.

Отличительные особенности:

Программа даёт возможность учащемуся получить межпредметные знания.

Уровень освоения: общекультурный

Объем и сроки освоения программы: 18 дней 36 часов (3 раза в неделю по 2 академических часа)

12 дней 36 часов (3 раза в неделю по 3 академических часа, либо 6 раз в неделю по 3 академических часа)

Цель обучения:

Создать вокально-хореографическую эстрадную зарисовку с актерским наполнением.

Задачи программы:

Развивающие:

  • Гармоничное развития танцевальных, актерских вокально-двигательных умений учащихся
  • Развитие актерского наполнения в сочетании с хореографическими и вокальными элементами, при исполнении номера.

Воспитательные

Воспитание первичной творческой активности и инициативы ребенка.

Воспитание художественного вкуса.

Обучающие: 

  • Формирование начальных базовых вокальных, актерских, хореографических умений.
  • Развитие начальных умений свободно импровизировать, продумывать художественное наполнение персонажа с помощью вокальных, хореографических, актерских базовых умений.

Планируемые результаты

Предметные

  • Учащийся освоит начальные базовых вокальные, актерские, хореографические умения.
  • Учащийся освоит начальный уровень импровизации; художественного наполнения персонажа с помощью вокальных, хореографических, актерских базовых умений

Метапредметные

  • Учащийся разовьет художественно-творческих способности, такие как - танцевальные, актерские, вокально-двигательных,
  • Развитие актерского наполнения в сочетании с хореографическими и вокальными элементами, при исполнении эстрадной зарисовки.

Личностные

По окончании освоения программы учащийся

  • Воспитают первичную творческую активность и инициативу, коммуникативные свойств личности.
  • Воспитают художественный вкус.

Оpганизациoннo-педагoгичеcкие условия реализации программы:

1.Язык реализации: осуществляется на государственном языке РФ

2.Фopма обучения: очная.

3.Особенности реализации процесса заключаются в ограниченных временных рамках, сочетании трех предметов: хореографии, вокала и актерского мастерства.

4.Условия набора и формирования групп:

В группу принимаются дети 7-10 лет, не имеющие медицинских противопоказаний, что подтверждает медицинская справка. Дополнительно проводится предварительный просмотр для проверки вокальных, хореографических и актерских навыков.

5.Формы организации: Уроки

6.Формы проведения занятий: практическое занятие, показ

7.Матеpиальнo-теxничеcкoе оснащение:

учебные занятия проводятся в специально оборудованном кабинете, оснащено зеркалом, аппаратурой: музыкальный пульт, микрофоны, гимнастические коврики.

8.Кадровое обеспечение: реализуется без привлечения иных специалистов


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Раздел (блок, модуль)

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие, набор в группу

4

1

3

Показ, наблюдение, контроль наличия природных данных

Актерское мастерство

8

1

7

Выполнение актерских упражнений

Контроль исполнения с фиксацией в диагностической карте

Выполнение заданий.

Педагогическое наблюдение, устный (фронтальный) опрос и т.д.

Вокал

8

1

7

Слуховой и визуальный контроль с фиксацией в диагностической карте

Устные ответы на вопросы

Слуховой и визуальный контроль

Хореография

8

1

7

Выполнение хореографических упражнений, выполнение экзерсиса.

Визуальный контроль с фиксацией в диагностической карте.

Репетиционный период

6

0,5

5

Контроль с фиксацией в диагностической карте

Итоговое занятие

2

0,5

2

Открытое занятие с видеосъемкой итогового результата

Итого:

36

6

30


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Содержание программы

  1. Вводное занятие

Теория. Встреча с детьми. Беседа о трех направлениях: хореографии, вокале, актерском мастерстве.

Практика: Прослушивание - игра. Исполнение элементов показа в вокале, хореографии, актерском мастерстве.

  1. Актерское мастерство

Теория Беседа о форме и содержании эстрадной зарисовки, Поиск выразительных средств, характерности и индивидуальности исполнения. Принципы построения вокального, танцевального номера. План работы над ролью. Анализ действием. Внесценическая жизнь роли. Сверхзадача. Оценка фактов и событий. Создание логики действий роли. Построение мизансцены.  

Практика. Постановка и репетиция эстрадной зарисовки, с задачами по соединению навыков актерского мастерства с вокалом и хореографией. Изучение вспомогательного материала в работе над зарисовкой, чтение дополнительной детской литературы, связанных с выбранными произведениями. Итогом творческой работы группы станет вокально-хореографическая эстрадная зарисовка.

  1. Вокал

Теория: Понятие ансамбля: интонационного, ритмического, динамического и смыслового. Беседа об основах работы над музыкальными произведениями. Анализ песен с точки зрения средств музыкальной выразительности. Анализ поэтического текста песен. Беседа об исполнении вокального материала.

Практика. Работа с репертуаром. Освоение навыка «активного слушания» для создания единого «певческого организма». Работа над формированием «внутреннего слуха» и «предслышания» как основы вокально-хорового пения. Разучивание поэтического текста песни с непосредственной эмоциональной передачей образа. Технология работы (этапы работы) по соединению поэтического текста и мелодии: «наложение» текста на мелодию по фразам, подача текста с различной эмоциональной окраской, правильное распределение дыхания внутри фразы Заключительное занятие, включающее в себя показ отработанных умений.

  1. Хореография

Теория: Терминология в хореографии, значение освоения движений, как основы всей хореографии. Беседа об импровизации, о создании выразительного, образа Беседы о создание творческих "зачинов" - своих собственных работ.

Практика: Освоение движений экзерсиса хореографии (plie, batt.tendu, batt.tendu jete, rond de jambe par terre  и на 450, положение sur le cou-de-pied, petit-batt, простое adagio, grand batt, pas de bourree) по выворотным и невыворотным позициям. Постепенное включение рук. Совместная работа над новыми приемами выразительности пластики в исполнении вокально-хореографической эстрадной зарисовки. Упражнения на чувство партнерства Разучивание четких и ритмичных этюдов с включением голосовой поддержки.

5.Репетиционный период

Теория Беседа о сводных репетициях, о правилах поведения; взаимосвязи вокала и движения.

Практика: работа над вокально-хореографической эстрадной зарисовки, отработка умений, приобретенных на занятиях вокалом, хореографией, актерским мастерством.

  1. Итоговое занятие

Теория. Анализ ошибок и записанного видеоматериала.

Практика. Открытое занятие для родителей. Показ, созданного вокально-хореографической эстрадной зарисовки с актерской составляющей на базе приобретенных умений. Запись видеоматериала для анализа.


ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Методические материалы

Методика проведения занятия

Подготовка занятий включает в себя несколько этапов:

  1. Определяется материал для изучения, выбор материала зависит от уровня природных данных обучающихся
  2. Намечаются вокальные отрывки, хореографические комбинации, этюды, в соответствии c задачами и материалом итогового вокально-хореографического эстрадной зарисовки
  3. Подбирается учебный материал для создания комбинированных заданий, развивающих исполнительские умения
  4. Нoвый материал закрепляется посредством работы, как отдельно по предметам, так и в репетиционном периоде эстрадной зарисовки.

Занятия строятся пo принципу от простого к сложному и являются очередным последовательно усложняющимся звеном в цепи уроков интенсива. Каждое занятие состоит из следующих частей.

Первая часть - разминка, распевка, разогрев включающая в себя упражнения на освоение умений по всем трем дисциплинам и создании рабочей атмосферы.

Вторая часть – изучение теоретических и практических вокальных, хореографический, актерских основ, на подобранном материале для итогового номера.

Третья часть - выполнение комбинированных заданий и закрепление полученных результатов  

Четвертая часть – репетиционная часть эстрадной зарисовки с использованием всех полученных умений.

Формы занятий:

  • Традиционное занятие: актepcкий, пластический и речевой тренинг
  • Творческая мастерская - дети пробуют себя, как постановщики хореографических элементов, находят возможность построения подголосков в вокальных партиях и выявляют актерские образы, необходимые для создания зарисовки, демонстрируют друг другу результат, который может быть включен в вокально-хореографическую эстрадную зарисовку
  • Общеразвивающие упражнения
  • Постановка; - создание педагогами хореографической лексики, вокальной интерпретации и актерской наполненности на выбранном музыкальном материале, с использованием ученических элементов, возникших в процессе проведения творческой лаборатории
  • Репетиция – отработка соединения в одну, умений по хореографии, вокалу, актерскому мастерству. Наработка умений выполнять несколько поставленных задач одновременно.
  • Выступление;

Формы организации деятельности обучающихся:

Фронтальная – основа фронтальной формы – беседа, показ, с максимально доступным материалом изложения

Гpynnoвая – групповая форма способствует более детальной проработке знаний, переходящих в умения.

Коллективная – в малых, коллективных формах, появляется возможность уделить внимание нюансам, при овладении хореографическими, вокальными, актерскими умениями. Научиться оценивать одногруппников и себя конструктивно. Принимать объективную критику.


Оценочные материалы

Формы контроля

Входной

Текущий

Итоговый

Периодичность

В начале занятия

Постоянно

По окончании программы

Формы выявления результата

Педагогическое наблюдение,

беседа, устный (фронтальный) опрос и т.д.

 

пед. наблюдение

Педагогическое наблюдение, итоговый показ

Формы фиксации результата

Оценочные ведомости,

Диагностические карты входного и итогового контроля по вокалу, хореографии и актерскому мастерству

Диагностика знаний и умений с фиксацией в

Диагностической карте педагогического наблюдения

Видео запись показа
Оценочные ведомости

Диагностические карты входного и итогового контроля по вокалу, хореографии и актерскому мастерству

Формы предъявления результата

Показы, прослушивания

Показы, прослушивания

Открытое занятие для родителей, запись видеоматериала


Диагностическая карта входного и итогового контроля по вокалу

Фамилия, имя ребенка ___________________________________

Наименование навыков

В начале программы

Итог программы

Навыки правильного дыхания

Звукоизвлечение

Интонационные возможности

Развитие чувственно – эмоциональной сферы

Сочетание пения с движением

Умение концентрироваться

Итог

Критериальный аппарат:

Оценивание на каждом этапе:

«1» - включенность учащегося в деятельность

«2»- заинтересованность учащегося, положительная динамика

«3»- высокий уровень формирования умения

Итоговое оценивание:

6- ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно

4-5- ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

3- ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого;

Диагностическая карта входного и итогового контроля по хореографии

Фамилия, имя ребенка ___________________________________

Наименование навыков

В начале программы

Итог программы

Координация движений

Развитие физических данных

Музыкальность исполнения

Развитие чувственно – эмоциональной сферы

Сочетание вокала движением

Умение концентрироваться

Итог

Критериальный аппарат:

Оценивание на каждом этапе:

«1» - включенность учащегося в деятельность

«2»- заинтересованность учащегося, положительная динамика

«3»- высокий уровень формирования умения

Итоговое оценивание:

6- ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно

4-5- ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

3- ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого;

Диагностическая карта входного и итогового контроля по актерскому мастерству

Фамилия, имя ребенка ___________________________________

Наименование навыков

В начале программы

Итог программы

Существование в предлагаемых обстоятельствах

Скорость создания ассоциации в актерских этюдах

Уровень реализации творческих замыслов

Развитие чувственно – эмоциональной сферы

Сочетание актерских задач с движением

Умение концентрироваться

Итог

Критериальный аппарат:

Оценивание на каждом этапе:

«1» - включенность учащегося в деятельность

«2»- заинтересованность учащегося, положительная динамика

«3»- высокий уровень формирования умения

Итоговое оценивание:

6- ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно

4-5- ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

3- ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого;

Диагностическая карта педагогического наблюдения

(текущий контроль)

Ф.И ребенка.

Виды диагностики

Итог

Чистая интонация

(вокал)

Музыкальность исполнения

(хореография)

Самостоятельное сочинение этюда на заданную тему

(актерское)

Творческие умения при реализации музыкального материала

Способность к импровизации

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Критериальный аппарат

Оценивание на каждом этапе:

«1» - не может усвоить материал без помощи педагога не проявляет инициативу

«2» - усваивает материал частично, редко проявляет инициативу

«3» - усваивает материал и проявляет инициативу

Итоговое оценивание:

15 -10- ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно

9-7- ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью педагога или участников группы;

6- ребенок не может выполнить задания без помощи педагога;


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для педагогов:

1. Альшиц Ю.Л. Тренинг Forever / Ю.Л. Альшиц. - М.: Изд-во ГИТИС, 2010. - 54 с.

2. Бруссер А.М. Сценическая речь. Методические рекомендации и практические задания для начинающих педагогов театральных вузов / А.М. Бруссер. - М.: ВЦХТ, 2008. - 112 с.

3. Булатова О.С. Педагогический артистизм: учеб. пособие / О.С. Булатова. - М.: Издательский центр "Академия", 2001. - 240 с.

4. Бутенко Э.В. Сценическое перевоплощение. Теория и практика / Э.В. Бутенко. - М.: ВЦХТ, 2007. - 160 с.

5. Вилькин А.М. Фрагменты. Театрально-педагогические импровизации на заданную тему / А.М. Вилькин. - М.: ВЦХТ, 2010. - 176 с.

6. Гиппиус С.В. Тренингр развития креативности. Гимнастика чувств / С.В. Гиппиус. - М.: Изд-во "Москва", 2009. - 140 с.

7. Дрознин А.Б. Физический тренинг актера по методике А. Дрознина / А.Б. Дрознин. - М.: ВЦХТ, 2004. - 160 с.

8. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие / В.И. Загвязинский. - М.: ИЦ "Академия", 2001. - 192 с.

9. Занина Л.В. Основы педагогического мастерства / Л.В. Занина, Н.П. Меньшикова. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 288 с.

10. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учебное пособие / И.Ф. Исаев. - М.: Академия, 2004. - 208 с.

Использование электронных образовательных ресурсов:

  1. Музыка и человеческая речь // Единая коллекция цифровых информационных ресурсов URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f64e2090-3927-45d5-ab72-19c558807fbd/? (дата обращения: 09.09.2023)
  2. Как объединить театр, литературу, музыку и технологию в одном образовательном событии // Педсовет.Первый национальный психолого-педагогический институт URL: https://pedsovet.org/article/kak-obedinit-teatr-literaturu-muzyku-i-tehnologiu-v-odnom-obrazovatelnom-sobytii (дата обращения: 16.08.2023).
  3. Занятие по предмету «Хореография» // Внешкольник.Сайт о внеклассном образовании URL: https://dop-obrazovanie.com/ (дата обращения: 15.10.2023)