Лекция-концерт "Правильный хлопок в награду"

Сценарий концерта класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnyy_hlopok_v_nagradu.odt42.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

лекция-концерт « Правильный хлопок в награду»

Марина:

Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас в нашем зале.

Аня: 

Сегодня у нас в программе лекция-концерт « Правильный хлопок в награду»


Марина:

Почему мы хлопаем в ладоши, выражая положительные эмоции? И когда появились  первые аплодисменты? А как  “правильно” аплодировать? И что думают об этом сами музыканты?
Аня:

С древних времен аплодисменты являются неотъемлемой частью человеческой культуры. Маленькие дети хлопают в ладоши, выражая свою радость. В этнической музыке хлопки служат для поддержания ритма. На хранящейся в Британском музее древнеегипетской фреске, датируемой серединой второго тысячелетия до нашей эры, изображены три девушки: одна из них играет на духовом музыкальном инструменте, что-то вроде гобоя, две другие смыкают и размыкают ладони – аплодируют.

А мы приглашаем на сцену наших первоклассников

Лабанцев Тимур

В музыкальном магазине
Мы сегодня неспроста.
Покупаем пианино,
Наконец сбылась мечта!!!
Разовью свои таланты,
Буду ноты изучать.
Стану юным музыкантом,
Чтоб на сцене выступать.
А пока, расправив плечи,
Чтоб без дела не скучать.
Маме с папой каждый вечер,
Буду Моцарта играть.

1.Станулевич Алиса исполнит пьесу «Вальс»  композитора Л.Моцарт

2.На сцене Мауль Аделина  пьеса «Сумашедший»

3.А.Классен «Ленивый Кот» исполняет Молькова София

4.Галстян Тамара исполнит пьесу «Паучок» Ларисы Иванюшиной

Марина:

Cлово аплодисменты произошло от латинского глагола хлопать в ладоши. В античности функция этого коллективного волеизъявления была далеко не однозначной. С их помощью можно было не только награждать аплодисментами, но и, например, прогнать со сцены.

Аня:

Не в силах выносить неупорядоченную реакцию публики, древнеримский император Август ввел определенные правила. Стадион делился на секторы, перед каждым из которых стоял специальный дирижер. Когда он поднимал руку и произносил сакраментальное  «Хлопайте!» сидящие перед ним начинали неистово хлопать в ладоши, кричать, свистеть и топать – словом, примерно так же, как на сегодняшних спортивных состязаниях.

Марина:

А император Нерон содержал пять тысяч профессиональных «аплодиторов», которые, до поступления на «работу» проходили специальное обучение.

С помощью аплодисментов публика благодарит артистов за доставленное удовольствие.

Марина:

А мы приглашаем на сцену ребят второго класса

5. Николаева Александра исполнит «Сонатину» композитора Антонио Диабелии

6. На сцене Нишанова Ясмина Антонио Диабелии «Сонатина» в двух частях

7.Встречайте Игнатова Александра Вольфганг Моцарт «Бутерброд»

Аня:

Для композитора аплодисменты являлись мерилом успеха.
Король оперетты Жак Оффенбах сидел на премьере “Орфея в аду” с партитурой в руках, отмечая отдельные пассажи и записывая на полях: «хлопают», «громко хлопаю», «хлопают и топают ногами». Затем прошедшая обкатку на публике оперетта была доработана в соответствии с реакцией слушателей.

8. На сцене  Николаева Александра Петр Ильич Чайковский «Нянина сказка»

9. Олег Хромушин «Медленный вальс»

10. Встречайте Медведева Ярослава «Поезд»

11. Приглашаем Корнецких Мирославу Виталий Ходош «Петушок»

Марина:

Конечно, во все времена случались и злоупотребления, связанные с аплодисментами. Еще в третьем веке до нашей эры афинский драматург Менандер, потерпевший поражение в состязании поэтов, укоризненно бросил своему сопернику Филемону: «И не стыдно тебе твоей победы?»
Одержать верх Филемону помогла группа наемных хлопальщиков.

Аня:

Словом, клака (от французского  –«легкое хлопанье в ладоши») существовала задолго до того, как появилось само это слово. Пик столь сомнительной формы самоорганизации аудитории пришелся на середину 19-го столетия в Париже.

Марина:

Клака, которую столь живописно отразили в своих произведения Бальзак и Гейне, состояла из профессиональных клакеров. Те, в свою очередь, делились на “хлопальщиков”, “плакальщиков”, “хохотальщиков” и “шикальщиков”. Некоторые из них выступали соло, другие были организованы в труппы.

Аня:

Певцы, певицы и директора театров, а также их поклонники и соперники нанимали «клакеров» на службу.
Сегодня лишь немногие театры могут похвастаться клакой (или пожаловаться на нее): это Венская и Мюнхенская опера и крупные оперы Италии.

На цене ученики 3 класса:

12.Пацер Вера исполнит  «Колыбельную» Вольфганга Моцарта

13.Встречайте Гулустян Мэри Владимир Коровицин «Прогулка»

14.На сцене Жвирко Эвелина Иоган Себастьян Бах «Прелюдия»

15.Сергей Майкапар «Прелюдия» исполняет Пацер Вера

16. Галустян Мэри исполнит еще одну «Прелюдию» Сергея Майкапара

17.Ирина Волкова «Под дождем» исполняет Жвирко Эвелина

Марина:

«Если вы не желаете показаться неучем, то ни в коем случае не вздумайте аплодировать между отдельными частями произведения», – гласят правила хорошего тона. Однако и Моцарт, и Бетховен, и Шуберт, и Чайковский оказались бы “неучами” с точки зрения современных снобов: в их времена аплодисменты после отдельных частей и даже отдельных соло считались совершенно нормальным явлением.

Аня:
Кроме того, “запрет” на овации между частями сочинения, еще совсем недавно непререкаемый, постепенно размывается. Так, множество музыкантов признаются в интервью, что их вовсе не раздражают спонтанные выражения одобрения. А некоторые – как, скажем, виолончелистка Соль Габетта, – даже просят слушателей не стесняться и хлопать, когда душе будет угодно.

На сцене учащиеся старших классов.

18. Фридрих Кулау «Сонатина» Ля мажор опус 60 №2

исполняет Лисак Марина

19. Встречайте Марчик Веронику она исполнит «Сонатину» Антонио Диабелии

Марнина:

20. На сцене Шаповалова Валентина Доменико Циполли «Сарабанда и Жига»

21. Солдатенко Ренат Фридрих Кулау «Сонатина»

22. Людвиг Бетховен «Багатель» исполняет Стрижнева Анна

Марина:

Кстати, рекорд продолжительности оваций был поставлен на немецкой земле – правда, на выступлении итальянского певца. 24 февраля 1988 Лучано Паваротти так прекрасно исполнил партию в «Любовном напитке” Доницетти на сцене Немецкой оперы  в Берлине, что публика не отпускала его 67 минут.

23. Ирина Волкова «Легний день» встречайте Лабанцева Глеба

Аня:

24. Владимир Коровицин «Хоровод» исполняет Марчик Вероника

25. Фридрих Бургмюллер «Тарантелла» на сцене Солдатенко Ренат

26. Николай Сильванский «Метелица» встречайте Шаповалова Валентину

27.Приглашаем Лабанцева Глеба он исполнит пьесу «Дело в шляпе» современного композитора Тимура Максимова

28. Фридрих Бургмюллер «Сильфы» исполняет Шаповалова Валентина

Марина:

28. Ирина Волкова «В театре» исполняет Стрижнева Анна

Марина:

Аплодисменты были и остаются наиболее корректной формой реакции на понравившееся выступление. Историки напоминают, что лишь после того, как концерты  стали доступны широкой публике, в моду вошли и такие формы выражения слушательских эмоций, как свист и возгласы “Бу!!!”
Аня:

Правда, в некоторых странах (в частности, такой в классической оперной стране, как Италия, а сегодня также в США и Германии) свист зачастую является знаком одобрения. Но все-таки свистеть и топать, а также “букать” следует с осторожностью.

А мы приглашаем на сцену лучшего ученика этого полугодия!

…………………………………………………….

Марина:

Спасибо за внимание, до новых встреч!