Консультация для воспитателей по теме «Развитие чувства ритма у дошкольников. Музицирование.»

Пшеничникова Елена Геннадьевна

Уважаемые коллеги!
В этой консультации я хотела бы
1. Обратить внимание ещё раз тех педагогов, которые работают много лет и имеют большой опыт работы на те требования, которые заложены в программе музыкального воспитания И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки».
2. Молодых педагогов я хотела бы познакомить с этими требованиями.
3. Обратить внимание всех педагогов на новый раздел:
Развитие чувства ритма. Музицирование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx20.96 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Сибирячок» г. Назарово Красноярского края

Консультация для воспитателей.

«Развитие чувства ритма у дошкольников.
Музицирование.»

Выполнила:
Пшеничникова
Елена Геннадьевна –
музыкальный руководитель.

2020 г.


* Вступительное слово. *

Уважаемые коллеги!
В этой консультации я хотела бы
1. Обратить внимание ещё раз тех педагогов, которые работают много лет и имеют большой опыт работы на те требования, которые заложены в программе музыкального воспитания И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки».
2. Молодых педагогов я хотела бы познакомить с этими требованиями.
3. Обратить внимание всех педагогов на новый раздел:
Развитие чувства ритма. Музицирование.  

* Девиз программы «Ладушки»
«Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой!»

Предлагаемая программа рекомендует:

  • Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу выразить своё отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке.
  • В интересной и доступной форме познакомиться с творчеством композиторов.
  • Предлагаемый фольклорный материал внесёт в занятия радостные минутки.
  • Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстро осваивать музыкальные инструменты.

 Уважаемые педагоги, перед вами стоит важная задача осмыслить самим и донести до родителей важность понимания, что каждый ребёнок уникален и неповторим в своих творческих проявлениях в процессе восприятия музыки. И оценочное отношение к тому, что делает ребёнок просто недопустимо со стороны взрослого.

* Новым и интересным разделом программы является развитие чувства ритма. Внедрение этого раздела проходит в игровой форме и настолько эффективно, что к концу учебного года дети способны чувствовать, понимать ритм и передавать его в движении и в игре на инструментах.

* Российский психолог Б. М. Теплов отмечал, что развитие чувства ритма происходит посредством движения. Это четко отражено в программе.

* Задачи программы «Ладушки»

2 Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

* Программа «Ладушки» предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала:
5) музыкальные инструменты.

* Методические принципы
2 целостный подход в решении педагогических задач.
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски,
музицирование.

* Музыкальное занятие имеет четкое построение и включает раздел
2
развитие чувства ритма, музицирование.

* Ярким примером эффективности нашей программы является создание детского музыкального ансамбля.

* 1 младшая группа.
(апрель)

Принести нарисованное на листе ватмана солнышко, у которого нет лучиков. Дать детям ниточки разной длины, предложить сделать солнышку лучики и пропеть песенку своего лучика. Дети делают это все вместе (звучит какофония). Похвалить всех.

* 2 младшая группа.

Закрепление у детей понятия о длинных и коротких звуках.

Приближаем детей к восприятию понятию «нота». На занятия приносятся пуговицы разной величины (большие, одинаковые по диаметру, и маленькие одного диаметра). Крупные пуговицы пропеваются длинными звуками, мелкие – короткими. Игра проводится аналогично игре с нитками. В дальнейшем пуговицам даются «имена» (большим – «ба», маленьким – «ти»). Усложнение: выкладывание из пуговиц ритмических рисунков и их проговаривание, пропевание, прохлопывание.

* средняя группа.

(апрель)

«Два кота»

Польская народная песня – 34

1. Рассмотреть картинку с изображением котов, кота и мышки.
2. Прослушать произведение.
3. Прохлопать ритм.
4. Пропеть ритмический рисунок, выложенный на фланелеграфе.
5. Сыграть на любом музыкальном инструменте своё сочинение про двух котов или про кота и мышку.
Проявить своё творчество, постараться не повторять сочинения других детей.

* старшая группа.
(апрель)
«Сел комарик под кусточек»
р.н.п.
1. Сел комарик под кусточек,             ♪♪♪♪♪♪♪♪
Сел, сел, сел, сел.                                    
         
2. На еловый на пенёчек,  
Сел, сел, сел, сел.
3. Свесил ножки на песочек –
Вот так, вот так.
4. Сунул носик под мосточек –
Вот так, вот так.

  • Прослушать песенку.
    Слова «Сел, сел» и «Вот так, вот так» педагог проговаривает шёпотом, а дети вместе с педагогом хлопают в ладоши.
  • Предложить детям разделится на две команды. Спеть по фразам командам, играя на музыкальных инструментах.
  • Одна команда на треугольниках играет восьмыми (1 – ют. каждой фразы), другая – на палочках играет четвертными (2 – ют. каждой фразы)

*Развитие метроритмического чувства с использованием «Звучащих жестов».