Консультация для воспитателей по теме «Развитие чувства ритма у дошкольников. Музицирование.»
Уважаемые коллеги!
В этой консультации я хотела бы
1. Обратить внимание ещё раз тех педагогов, которые работают много лет и имеют большой опыт работы на те требования, которые заложены в программе музыкального воспитания И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки».
2. Молодых педагогов я хотела бы познакомить с этими требованиями.
3. Обратить внимание всех педагогов на новый раздел:
Развитие чувства ритма. Музицирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.96 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №12 «Сибирячок» г. Назарово Красноярского края
Консультация для воспитателей.
«Развитие чувства ритма у дошкольников.
Музицирование.»
Выполнила:
Пшеничникова
Елена Геннадьевна –
музыкальный руководитель.
2020 г.
* Вступительное слово. *
Уважаемые коллеги!
В этой консультации я хотела бы
1. Обратить внимание ещё раз тех педагогов, которые работают много лет и имеют большой опыт работы на те требования, которые заложены в программе музыкального воспитания И. Каплуновой, И. Новоскольцевой «Ладушки».
2. Молодых педагогов я хотела бы познакомить с этими требованиями.
3. Обратить внимание всех педагогов на новый раздел:
Развитие чувства ритма. Музицирование.
* Девиз программы «Ладушки»
«Ввести ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой!»
Предлагаемая программа рекомендует:
- Благодаря яркому и характерному музыкальному материалу выразить своё отношение к музыке словесно, через движение, в рисунке.
- В интересной и доступной форме познакомиться с творчеством композиторов.
- Предлагаемый фольклорный материал внесёт в занятия радостные минутки.
- Разнообразные упражнения помогут детям легко двигаться и быстро осваивать музыкальные инструменты.
Уважаемые педагоги, перед вами стоит важная задача осмыслить самим и донести до родителей важность понимания, что каждый ребёнок уникален и неповторим в своих творческих проявлениях в процессе восприятия музыки. И оценочное отношение к тому, что делает ребёнок просто недопустимо со стороны взрослого.
* Новым и интересным разделом программы является развитие чувства ритма. Внедрение этого раздела проходит в игровой форме и настолько эффективно, что к концу учебного года дети способны чувствовать, понимать ритм и передавать его в движении и в игре на инструментах.
* Российский психолог Б. М. Теплов отмечал, что развитие чувства ритма происходит посредством движения. Это четко отражено в программе.
* Задачи программы «Ладушки»
2 Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
* Программа «Ладушки» предусматривает использование на занятиях интересного и яркого наглядного материала:
5) музыкальные инструменты.
* Методические принципы
2 целостный подход в решении педагогических задач.
а) обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование.
* Музыкальное занятие имеет четкое построение и включает раздел
2 развитие чувства ритма, музицирование.
* Ярким примером эффективности нашей программы является создание детского музыкального ансамбля.
* 1 младшая группа.
(апрель)
Принести нарисованное на листе ватмана солнышко, у которого нет лучиков. Дать детям ниточки разной длины, предложить сделать солнышку лучики и пропеть песенку своего лучика. Дети делают это все вместе (звучит какофония). Похвалить всех.
* 2 младшая группа.
Закрепление у детей понятия о длинных и коротких звуках.
Приближаем детей к восприятию понятию «нота». На занятия приносятся пуговицы разной величины (большие, одинаковые по диаметру, и маленькие одного диаметра). Крупные пуговицы пропеваются длинными звуками, мелкие – короткими. Игра проводится аналогично игре с нитками. В дальнейшем пуговицам даются «имена» (большим – «ба», маленьким – «ти»). Усложнение: выкладывание из пуговиц ритмических рисунков и их проговаривание, пропевание, прохлопывание.
* средняя группа.
(апрель)
«Два кота»
Польская народная песня – 34
1. Рассмотреть картинку с изображением котов, кота и мышки.
2. Прослушать произведение.
3. Прохлопать ритм.
4. Пропеть ритмический рисунок, выложенный на фланелеграфе.
5. Сыграть на любом музыкальном инструменте своё сочинение про двух котов или про кота и мышку.
Проявить своё творчество, постараться не повторять сочинения других детей.
* старшая группа.
(апрель)
«Сел комарик под кусточек»
р.н.п.
1. Сел комарик под кусточек, ♪♪♪♪♪♪♪♪
Сел, сел, сел, сел. ♩ ♩ ♩ ♩
2. На еловый на пенёчек,
Сел, сел, сел, сел.
3. Свесил ножки на песочек –
Вот так, вот так.
4. Сунул носик под мосточек –
Вот так, вот так.
- Прослушать песенку.
Слова «Сел, сел» и «Вот так, вот так» педагог проговаривает шёпотом, а дети вместе с педагогом хлопают в ладоши. - Предложить детям разделится на две команды. Спеть по фразам командам, играя на музыкальных инструментах.
- Одна команда на треугольниках играет восьмыми (1 – ют. каждой фразы), другая – на палочках играет четвертными (2 – ют. каждой фразы)
*Развитие метроритмического чувства с использованием «Звучащих жестов».