Педагогический проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!» для детей 5-6 лет.

Пшеничникова Елена Геннадьевна

Семья и раньше. и сейчас является главным институтом воспитания ребёнка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребёнком проводит мама. Современный папа для своего ребёнка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то на «работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на ужин и телевизор, иногда на компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходит мимо внимания ребёнка. Отец – не партнёр, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», - часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства»

На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли  с ним, в какие игры?» – большинство молодых отцов отвечают так:» Да что он понимает! Вот подрастёт, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить… А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело». Установка на отстранённость часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочеств и юности. Упущены с самого начала, в раннем детстве первые контакты с ребёнком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Всё это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребёнка доверия и привязанности к отцу.

Поэтому мы разработали проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!», призванный вовлечь отцов, дедушек в процессе воспитания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva_proekt.pptx1.77 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №12 " Сибирячок " Красноярский край, г. Назарово Проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!» Старшая группа Разработали: воспитатели: Антоненко Н.В., Соляник Н.Г. муз.руководитель : Пшеничникова Е.Г. инстр.по физкультуре: Чегина О.В. 2020г.

Слайд 2

Вид проекта: По продолжительности: краткосрочный По количеству участников: фронтальный По характеру контактов: в рамках ДОУ. Участники: - дети старшей группы№9 «Незабудки»; старшей группы №711 «Брусничка» -родители детей, члены их семей -воспитатели: Антоненко Н.В., Соляник Н.Г. -музыкальный руководитель: Пшеничникова Е.Г. -инструктор по физическому воспитанию: Чегина О.В. -добровольческая бригада из НЭСТа Тип проекта : познавательно- творческий. Сроки реализации проекта: с 27.01 2020г – 28.02.2020г

Слайд 3

Актуальность Семья и раньше. и сейчас является главным институтом воспитания ребёнка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребёнком проводит мама. Современный папа для своего ребёнка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то на «работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на ужин и телевизор, иногда на компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходит мимо внимания ребёнка. Отец – не партнёр, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», - часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства» На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» – большинство молодых отцов отвечают так:» Да что он понимает! Вот подрастёт, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить… А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело». Установка на отстранённость часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочеств и юности. Упущены с самого начала, в раннем детстве первые контакты с ребёнком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Всё это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребёнка доверия и привязанности к отцу. Поэтому мы разработали проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!», призванный вовлечь отцов, дедушек в процессе воспитания детей.

Слайд 4

Цель проекта: Мотивирование родителей (отцов, дедушек) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование педагогической работы по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений Задачи: Обогатить знания детей о роли папы в семье, о празднике 23 февраля, роли солдат в жизни страны, «мужских» видах спорта; Создать в семье атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки ; Активизировать и обогатить воспитательные умения отцов; поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях; Способствовать формированию у отцов потребности в частом индивидуальном общении с ребёнком; Создать условия для поддержания традиции уважительного отношения к отцу; Активизировать музыкально - исполнительскую деятельность, творческую активность посредством усиления эмоциональной отзывчивости на музыку. Формировать умение воплощать на основе ( слышать музыку ) в разнообразных движениях её общее настроение , темп, динамику, яркую ритмического рисунка, формы.

Слайд 5

Этапы реализации проекта: Подготовительный: изучение психолого-педагогической литературы, посвящённой вопросам взаимодействия с семьёй, изучение детско-родительских взаимоотношений (опрос детей, анкетирование родителей, отслеживание через наблюдение динамики посещаемости отцами детского сада) составление плана работы (совместно со специалистами) создание материальной базы проекта: изготовление медали «Самый лучший папа», «Самый лучший дедушка», оформление и размещение тематических плакатов с пословицами и высказываниями известных людей, посвящёнными семье, воспитанию, роли отца; подбор музыкального сопровождения. Основной: ознакомление родительского коллектива с планом мероприятий через размещение на информационном стенде в группе плана работы по проекту. реализация запланированных мероприятий. Заключительный: оформление фотовыставки «Папы разные нужны, папы всякие важны!» оформление стенгазет «Мой папа – солдат»; «Папа может всё, что угодно!» спортивное мероприятие «Школа молодого бойца»( дети, родители, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели) праздник, посвящённый Дню защитников Отечества «Будем в Армии служить» (с папами) как мы готовились к празднику – презентация фотоотчёта( слайд-шоу)

Слайд 6

обогатились знания детей о роли папы в семье, о празднике 23 февраля, о роли солдат в жизни страны, о «мужских» видах спорта; наблюдается выход на новый уровень партнёрских отношений педагогов с семьёй каждого воспитанника; сформирована атмосфера взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье; повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития; дети с уважением относятся к своим отцам, понимают значимость их работы, стараются в выполнении «мужской работы» дети двигаются энергичным шагом друг за другом по залу на месте, врассыпную в соответствии с настроением музыки в упражнениях с флажками передают темп, динамику, яркий ритмический рисунок, музыки. изменяют движение в соответствии с формой музыки. дети поют выразительно, эмоционально . Предполагаемый результат реализации проекта:

Слайд 8

План реализации проекта Сроки Название мероприятия Форма Ресурсы Участники Ответственные 1 неделя 27 января 1 половина дня В. Шипунов «Рядом папой» (Лыкова, стр.143) Чтение Книга Дети, воспитатель Антоненко Н.В. «Моя семья» Сюжетно-ролевая игра Атрибуты к игре Дети, воспитатель «Будущие мужчины» (эстафеты) НОД по физической культуре Обручи, мячи, корзинки, ленты, мягкие игрушки Дети, воспитатель 2 половина дня «Мужские виды спорта» Рассматривание альбома,дидактическая игра Игра, альбом Дети, воспитатель Соляник Н.Г . «Папа может всё, угодно..» Анализ бытовых ситуаций Иллюстрации Дети, воспитатель 28 января 1 половина дня «Как мы с папой играем» Беседа Дети, воспитатель Соляник Н.Г. «Моя профессия» Рассказы папы о работе Разреза «Назаровский» Экскурсия на Аллею Шахтёрской славы Саулевич Иван Валерьевич, папа Вики, дети, воспитатель «Защитники Отечества» НОД по рисованию Акварель, кисти, фломастеры, альбомы Дети, воспитатель

Слайд 9

2 половина дня Разучивание песен к празднику НОД по музыкальному развитию Дети, воспитатель Музыкальный руководитель Пшеничникова Е.Г. Антоненко Н.В. В.Лебедев - Кумач «Морские волки» Нетрадиционные приёмы работы Л.Б. Фесюковой Книга Консультация в родительский уголок Дети, воспитатель «Поиграй со мною ,папа!» Консультация Консультация в родительский уголок 29 января 1 половина дня «Ласковые фанты» Игра Фанты по количеству детей Дети, воспитатель Антоненко Н.В. «Профессии наших пап» Беседа Фотоальбом Дети, воспитатель 2 половина дня «Портрет папы» Составление описательного рассказа Схема Дети, воспитатель Соляник Н.Г. «Защитники Отечества» Дорисовывание по группам Акварель,кисти,фломастеры,альбомы Дети, воспитатель 30 января 1 половина З.Александрова «Дозор» Заучивание отрывка стихотворения Мнемотехника Дети, воспитатель Антоненко Н.В «Кому что нужно для профессии» Дидактическая игра Игра Дети, воспитатель 2 половина дня «Моя профессия» Рассказы папы о профессии машиниста тепловоза Юбилейный альбом «Разрез Назаровский. 60 шахтёрских декабрей» Саулевич Иван Валерьевич, папа Вики, дети, воспитатель Соляник Н.Г.

Слайд 10

И. Туричин «Человек заболел Чтение Книга Дети, воспитатель 31 января 1 половина дня «Папины руки самые надёжные» Беседа Фотоальбом Дети, воспитатель Соляник Н.Г. «Гараж» Сюжетно – ролевая игра Атрибуты Дети, воспитатель 2 половина дня Г. Р. Лагздынь « Купи,мне , папа..», « Играюя »,(Лыкова,стр.139) Чтение Книга Дети, воспитатель Антоненко Н.В. «Хороший ли вы отец? Анкетирование пап Распечатанные анкеты Дети, воспитатель 2 неделя 3 февраля 1 половина дня Аудио письмо от детей «Мой папа, самый, самый..» Беседа Для акции с детьми проводится беседа на тему «Мой папа». Вопросы: Какой он – твой папа? Чем ты любишь заниматься с ним? Твоя любимая игра с папой? Как ласково называет тебя папа? Чем любит заниматься папа в выходные? Магнитофон, микрофон Дети, воспитатель Антоненко Н.В.

Слайд 11

4 февраля 2 половина дня «Портрет любимого папочки!» Рисование Акварель, кисти,альбомы Дети, воспитатель, музыкальный руководитель Антоненко Н.В. «Боевая тревога» Песни о папах Беседа Прослушивание Альбом «Армия России» Дети, воспитатель, музыкальный руководитель Пшеничникова Е.Г. 5 февраля 2 половина дня «Портрет любимого папочки!» Дорисовывание по подгруппам и индивидуально Акварель, кисти, фломастеры Дети, воспитатель, Антоненко Н.В «Увольнительная в армии» – что это такое? Беседа Альбом «Армия России», аудиозапись песни «Идёт солдат по городу» «Роль отца в воспитании ребёнка» Письменная консультация Консультация в родительский уголок 6 февраля 1 половина дня Повесить и довести до сведения мам и бабушек следующую информацию «Уважаемые мамы и бабушки! Просим вас в среду вечером вместе с ребёнком выбрать из вашего семейного архива одну фотографию папы (дедушки) и составить о нём рассказ Объявление Дети, воспитатель, Антоненко Н.В 7 февраля 2 половина дня «Расскажу я вам про папу(дедушку)!» Мини - презентации Фотографии Дети, воспитатель, Антоненко Н.В

Слайд 12

10 февраля 1 половина дня Подготовка ватмана для стенгазеты. Старт изготовления газеты «Папа может всё, что угодно!» Обратиться к мамам со следующим предложением: «Дорогие мамы! Просим вас вместе с ребёнком принять активное участие в создании газет о папе, принести интересное фото папы, дедушки с ребёнком» «Военная техника» Рисование приёмом « набрызг » Беседа Цветная гуашь, зубные щётки. Альбом Дети, воспитатель Антоненко Н.В. 11 февраля 2 половина дня «Скоро папин праздник» Интегрированное музыкальное занятие (изготовление подарка для пап – начало) Цветной картон, бумага, клей,ножницы,коробки для сюрпризов, музыка, магнитофон Книга Дети, музыкальный руководитель,воспитатель Антоненко Н.В. Пшеничникова Е.Г. 12 февраля 2 половина дня «Откуда к нам приходит тепло и свет» «Гараж» Рассказы папы о Назаровской ГРЭС С/р игра Макет, альбом атрибуты Евгений Викторович,папа ВаниГ ., дети, воспитатель Антоненко Н.В.

Слайд 13

13 февраля 2 половина дня «Подарки для пап» Обратиться к мамам с просьбой: выучить стихотворение о папе или дедушке. Совместное с детьми и мамами изготовление подарка (продолжение Цветной картон, бумага, клей, ножницы Дети, мамы, воспитатель Антоненко Н.В. «Если б я девчонкой был..» Заучивание (мнемотехника) Книга А.Барто 14 февраля 1 половина дня «Защитники» Сюжетно – ролевая игра. Атрибуты Дети, воспитатель Антоненко Н.В. «Найди пакет» Игра с элементами ориентирования на прогулке. Карта – схема, секретный пакет 4 неделя 17 февраля 1 половина дня «Моя страна» НОД Ознакомление с окружающим миром Карта, альбом с символикой Дети, воспитатель Антоненко Н.В. 2 половина дня Оформление стенгазеты «Папа может всё, что угодно!» «Танк» Размещение фотографий, стихов НОД по аппликации Фото, стихи Цветной картон, бумага, клей, ножницы. Дети, воспитатель Соляник Н.Г. 18 февраля 1 половина дня «Портрет солдата» «Мой папа, дедушка – солдат!» «Папа может всё, что угодно! (Роль отца в воспитании ребёнка) НОД по рисованию Оформление газеты Письменная консультация Бумага,акварель,ватман Фотографии , открытки Консультация в родительский уголок. Воспитатель, дети, студенты, музыкальный руководитель Соляник Н.Г. Студенты НЭСТ Пшеничникова Е.Г.

Слайд 14

2 половина дня «День защитника отечества» Праздник Атрибуты Дети, папы, воспитатели, музыкальный руководитель Соляник Н.Г. Антоненко Н.В. Пшеничникова Е.Г. 19 февраля 1 половина дня «Письмо солдату» «Рода войск» Акция Беседа Конверт альбом Дети, воспитатель Соляник Н.Г. 2половина дня Конкурс чтецов «Мой папа – лучший друг» Попросить принести сладости для посылки «Мы будущие защитники!» Репетиция Объявление Развлечение Аудиозапись WI-Fi колонка Коробка для посылки Атрибуты Дети, воспитатель 20февраля 1половина дня «Папа может всё,что угодно!» Акция «Посылка солдату» НОД Речь и речевое общение Оформление Фото Коробка,сладости,открытки Дети, воспитатель, родители Соляник Н.Г. «Цветы солдату» НОД Лепка Картон, пластилин Дети, воспитатель 2половина дня «Мой папа – лучший друг» Конкурс чтецов Папы приглашаются в жюри Аудиозапись WI-Fi колонка Дети, воспитатель Музыкальный руководитель Антоненко Н.В. Пшеничникова Е.Г. 21 февраля 1половина дня В.А. Осеева «3 сына» НОД Ознакомление с худ.лит . Книга Дети, воспитатель Антоненко Н.В.

Слайд 15

2 половина дня «Мой папа – лучший друг» Выступление участников конкурса чтецов перед воспитанниками младших групп Аудиозапись WI-Fi колонка Дети, воспитатель Соляник Н.Г. «Флаг России» НОД по аппликации Цветной картон, Бумага, клей, ножницы Дети, воспитатель 25 февраля 1 половина дня «Профессия – моряк» Рассказ папы о профессии Фотографии, Компас, штурвал Марачковский Павел Иванович,папа Ярослава. Дети,воспитатель Соляник Н.Г. «Достань секретное донесение» Игра с элементами ориентирования на прогулке Карта - схема Дети воспитатель 2 половина дня Я.Ким «Мужчина в доме» «Стройка» Чтение Легоконструирование Книга Конструктор Дети воспитатель Антоненко Н.В. 26 февраля 1 половина дня «Школа молодого бойца» Спортивное развлечение Атрибуты Дети старших групп «Незабудки» «Брусничка» Воспитатель ,инструктор по физической культуре Соляник Н.Г. Чегина О.В. 27 февраля СоляникНГ.АнтоненкВ . 28 февраля

Слайд 16

27 февраля «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца» Картотека художественного слова о папах Альбом Воспитатели СоляникНГ . АнтоненкН.В . 28 февраля Как мы готовились к празднику Презентация Фотоотчёта – слайд -шоу фотографии Дети воспитатели СоляникНГ . АнтоненкН.В .

Слайд 17

интегрированная нод по музыкальному развитию по теме «скоро папин праздник»

Слайд 18

Праздник «День защитника Отечества»

Слайд 19

Спасибо за внимание!