Педагогический проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!» для детей 5-6 лет.
Семья и раньше. и сейчас является главным институтом воспитания ребёнка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребёнком проводит мама. Современный папа для своего ребёнка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то на «работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на ужин и телевизор, иногда на компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходит мимо внимания ребёнка. Отец – не партнёр, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», - часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства»
На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» – большинство молодых отцов отвечают так:» Да что он понимает! Вот подрастёт, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить… А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело». Установка на отстранённость часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочеств и юности. Упущены с самого начала, в раннем детстве первые контакты с ребёнком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Всё это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребёнка доверия и привязанности к отцу.
Поэтому мы разработали проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!», призванный вовлечь отцов, дедушек в процессе воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.77 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: По продолжительности: краткосрочный По количеству участников: фронтальный По характеру контактов: в рамках ДОУ. Участники: - дети старшей группы№9 «Незабудки»; старшей группы №711 «Брусничка» -родители детей, члены их семей -воспитатели: Антоненко Н.В., Соляник Н.Г. -музыкальный руководитель: Пшеничникова Е.Г. -инструктор по физическому воспитанию: Чегина О.В. -добровольческая бригада из НЭСТа Тип проекта : познавательно- творческий. Сроки реализации проекта: с 27.01 2020г – 28.02.2020г
Актуальность Семья и раньше. и сейчас является главным институтом воспитания ребёнка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребёнком проводит мама. Современный папа для своего ребёнка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то на «работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на ужин и телевизор, иногда на компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходит мимо внимания ребёнка. Отец – не партнёр, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», - часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства» На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» – большинство молодых отцов отвечают так:» Да что он понимает! Вот подрастёт, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить… А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело». Установка на отстранённость часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочеств и юности. Упущены с самого начала, в раннем детстве первые контакты с ребёнком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Всё это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребёнка доверия и привязанности к отцу. Поэтому мы разработали проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!», призванный вовлечь отцов, дедушек в процессе воспитания детей.
Цель проекта: Мотивирование родителей (отцов, дедушек) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование педагогической работы по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений Задачи: Обогатить знания детей о роли папы в семье, о празднике 23 февраля, роли солдат в жизни страны, «мужских» видах спорта; Создать в семье атмосферу взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки ; Активизировать и обогатить воспитательные умения отцов; поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях; Способствовать формированию у отцов потребности в частом индивидуальном общении с ребёнком; Создать условия для поддержания традиции уважительного отношения к отцу; Активизировать музыкально - исполнительскую деятельность, творческую активность посредством усиления эмоциональной отзывчивости на музыку. Формировать умение воплощать на основе ( слышать музыку ) в разнообразных движениях её общее настроение , темп, динамику, яркую ритмического рисунка, формы.
Этапы реализации проекта: Подготовительный: изучение психолого-педагогической литературы, посвящённой вопросам взаимодействия с семьёй, изучение детско-родительских взаимоотношений (опрос детей, анкетирование родителей, отслеживание через наблюдение динамики посещаемости отцами детского сада) составление плана работы (совместно со специалистами) создание материальной базы проекта: изготовление медали «Самый лучший папа», «Самый лучший дедушка», оформление и размещение тематических плакатов с пословицами и высказываниями известных людей, посвящёнными семье, воспитанию, роли отца; подбор музыкального сопровождения. Основной: ознакомление родительского коллектива с планом мероприятий через размещение на информационном стенде в группе плана работы по проекту. реализация запланированных мероприятий. Заключительный: оформление фотовыставки «Папы разные нужны, папы всякие важны!» оформление стенгазет «Мой папа – солдат»; «Папа может всё, что угодно!» спортивное мероприятие «Школа молодого бойца»( дети, родители, инструктор по физическому воспитанию, воспитатели) праздник, посвящённый Дню защитников Отечества «Будем в Армии служить» (с папами) как мы готовились к празднику – презентация фотоотчёта( слайд-шоу)
обогатились знания детей о роли папы в семье, о празднике 23 февраля, о роли солдат в жизни страны, о «мужских» видах спорта; наблюдается выход на новый уровень партнёрских отношений педагогов с семьёй каждого воспитанника; сформирована атмосфера взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье; повысился уровень компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития; дети с уважением относятся к своим отцам, понимают значимость их работы, стараются в выполнении «мужской работы» дети двигаются энергичным шагом друг за другом по залу на месте, врассыпную в соответствии с настроением музыки в упражнениях с флажками передают темп, динамику, яркий ритмический рисунок, музыки. изменяют движение в соответствии с формой музыки. дети поют выразительно, эмоционально . Предполагаемый результат реализации проекта:
План реализации проекта Сроки Название мероприятия Форма Ресурсы Участники Ответственные 1 неделя 27 января 1 половина дня В. Шипунов «Рядом папой» (Лыкова, стр.143) Чтение Книга Дети, воспитатель Антоненко Н.В. «Моя семья» Сюжетно-ролевая игра Атрибуты к игре Дети, воспитатель «Будущие мужчины» (эстафеты) НОД по физической культуре Обручи, мячи, корзинки, ленты, мягкие игрушки Дети, воспитатель 2 половина дня «Мужские виды спорта» Рассматривание альбома,дидактическая игра Игра, альбом Дети, воспитатель Соляник Н.Г . «Папа может всё, угодно..» Анализ бытовых ситуаций Иллюстрации Дети, воспитатель 28 января 1 половина дня «Как мы с папой играем» Беседа Дети, воспитатель Соляник Н.Г. «Моя профессия» Рассказы папы о работе Разреза «Назаровский» Экскурсия на Аллею Шахтёрской славы Саулевич Иван Валерьевич, папа Вики, дети, воспитатель «Защитники Отечества» НОД по рисованию Акварель, кисти, фломастеры, альбомы Дети, воспитатель
2 половина дня Разучивание песен к празднику НОД по музыкальному развитию Дети, воспитатель Музыкальный руководитель Пшеничникова Е.Г. Антоненко Н.В. В.Лебедев - Кумач «Морские волки» Нетрадиционные приёмы работы Л.Б. Фесюковой Книга Консультация в родительский уголок Дети, воспитатель «Поиграй со мною ,папа!» Консультация Консультация в родительский уголок 29 января 1 половина дня «Ласковые фанты» Игра Фанты по количеству детей Дети, воспитатель Антоненко Н.В. «Профессии наших пап» Беседа Фотоальбом Дети, воспитатель 2 половина дня «Портрет папы» Составление описательного рассказа Схема Дети, воспитатель Соляник Н.Г. «Защитники Отечества» Дорисовывание по группам Акварель,кисти,фломастеры,альбомы Дети, воспитатель 30 января 1 половина З.Александрова «Дозор» Заучивание отрывка стихотворения Мнемотехника Дети, воспитатель Антоненко Н.В «Кому что нужно для профессии» Дидактическая игра Игра Дети, воспитатель 2 половина дня «Моя профессия» Рассказы папы о профессии машиниста тепловоза Юбилейный альбом «Разрез Назаровский. 60 шахтёрских декабрей» Саулевич Иван Валерьевич, папа Вики, дети, воспитатель Соляник Н.Г.
И. Туричин «Человек заболел Чтение Книга Дети, воспитатель 31 января 1 половина дня «Папины руки самые надёжные» Беседа Фотоальбом Дети, воспитатель Соляник Н.Г. «Гараж» Сюжетно – ролевая игра Атрибуты Дети, воспитатель 2 половина дня Г. Р. Лагздынь « Купи,мне , папа..», « Играюя »,(Лыкова,стр.139) Чтение Книга Дети, воспитатель Антоненко Н.В. «Хороший ли вы отец? Анкетирование пап Распечатанные анкеты Дети, воспитатель 2 неделя 3 февраля 1 половина дня Аудио письмо от детей «Мой папа, самый, самый..» Беседа Для акции с детьми проводится беседа на тему «Мой папа». Вопросы: Какой он – твой папа? Чем ты любишь заниматься с ним? Твоя любимая игра с папой? Как ласково называет тебя папа? Чем любит заниматься папа в выходные? Магнитофон, микрофон Дети, воспитатель Антоненко Н.В.
4 февраля 2 половина дня «Портрет любимого папочки!» Рисование Акварель, кисти,альбомы Дети, воспитатель, музыкальный руководитель Антоненко Н.В. «Боевая тревога» Песни о папах Беседа Прослушивание Альбом «Армия России» Дети, воспитатель, музыкальный руководитель Пшеничникова Е.Г. 5 февраля 2 половина дня «Портрет любимого папочки!» Дорисовывание по подгруппам и индивидуально Акварель, кисти, фломастеры Дети, воспитатель, Антоненко Н.В «Увольнительная в армии» – что это такое? Беседа Альбом «Армия России», аудиозапись песни «Идёт солдат по городу» «Роль отца в воспитании ребёнка» Письменная консультация Консультация в родительский уголок 6 февраля 1 половина дня Повесить и довести до сведения мам и бабушек следующую информацию «Уважаемые мамы и бабушки! Просим вас в среду вечером вместе с ребёнком выбрать из вашего семейного архива одну фотографию папы (дедушки) и составить о нём рассказ Объявление Дети, воспитатель, Антоненко Н.В 7 февраля 2 половина дня «Расскажу я вам про папу(дедушку)!» Мини - презентации Фотографии Дети, воспитатель, Антоненко Н.В
10 февраля 1 половина дня Подготовка ватмана для стенгазеты. Старт изготовления газеты «Папа может всё, что угодно!» Обратиться к мамам со следующим предложением: «Дорогие мамы! Просим вас вместе с ребёнком принять активное участие в создании газет о папе, принести интересное фото папы, дедушки с ребёнком» «Военная техника» Рисование приёмом « набрызг » Беседа Цветная гуашь, зубные щётки. Альбом Дети, воспитатель Антоненко Н.В. 11 февраля 2 половина дня «Скоро папин праздник» Интегрированное музыкальное занятие (изготовление подарка для пап – начало) Цветной картон, бумага, клей,ножницы,коробки для сюрпризов, музыка, магнитофон Книга Дети, музыкальный руководитель,воспитатель Антоненко Н.В. Пшеничникова Е.Г. 12 февраля 2 половина дня «Откуда к нам приходит тепло и свет» «Гараж» Рассказы папы о Назаровской ГРЭС С/р игра Макет, альбом атрибуты Евгений Викторович,папа ВаниГ ., дети, воспитатель Антоненко Н.В.
13 февраля 2 половина дня «Подарки для пап» Обратиться к мамам с просьбой: выучить стихотворение о папе или дедушке. Совместное с детьми и мамами изготовление подарка (продолжение Цветной картон, бумага, клей, ножницы Дети, мамы, воспитатель Антоненко Н.В. «Если б я девчонкой был..» Заучивание (мнемотехника) Книга А.Барто 14 февраля 1 половина дня «Защитники» Сюжетно – ролевая игра. Атрибуты Дети, воспитатель Антоненко Н.В. «Найди пакет» Игра с элементами ориентирования на прогулке. Карта – схема, секретный пакет 4 неделя 17 февраля 1 половина дня «Моя страна» НОД Ознакомление с окружающим миром Карта, альбом с символикой Дети, воспитатель Антоненко Н.В. 2 половина дня Оформление стенгазеты «Папа может всё, что угодно!» «Танк» Размещение фотографий, стихов НОД по аппликации Фото, стихи Цветной картон, бумага, клей, ножницы. Дети, воспитатель Соляник Н.Г. 18 февраля 1 половина дня «Портрет солдата» «Мой папа, дедушка – солдат!» «Папа может всё, что угодно! (Роль отца в воспитании ребёнка) НОД по рисованию Оформление газеты Письменная консультация Бумага,акварель,ватман Фотографии , открытки Консультация в родительский уголок. Воспитатель, дети, студенты, музыкальный руководитель Соляник Н.Г. Студенты НЭСТ Пшеничникова Е.Г.
2 половина дня «День защитника отечества» Праздник Атрибуты Дети, папы, воспитатели, музыкальный руководитель Соляник Н.Г. Антоненко Н.В. Пшеничникова Е.Г. 19 февраля 1 половина дня «Письмо солдату» «Рода войск» Акция Беседа Конверт альбом Дети, воспитатель Соляник Н.Г. 2половина дня Конкурс чтецов «Мой папа – лучший друг» Попросить принести сладости для посылки «Мы будущие защитники!» Репетиция Объявление Развлечение Аудиозапись WI-Fi колонка Коробка для посылки Атрибуты Дети, воспитатель 20февраля 1половина дня «Папа может всё,что угодно!» Акция «Посылка солдату» НОД Речь и речевое общение Оформление Фото Коробка,сладости,открытки Дети, воспитатель, родители Соляник Н.Г. «Цветы солдату» НОД Лепка Картон, пластилин Дети, воспитатель 2половина дня «Мой папа – лучший друг» Конкурс чтецов Папы приглашаются в жюри Аудиозапись WI-Fi колонка Дети, воспитатель Музыкальный руководитель Антоненко Н.В. Пшеничникова Е.Г. 21 февраля 1половина дня В.А. Осеева «3 сына» НОД Ознакомление с худ.лит . Книга Дети, воспитатель Антоненко Н.В.
2 половина дня «Мой папа – лучший друг» Выступление участников конкурса чтецов перед воспитанниками младших групп Аудиозапись WI-Fi колонка Дети, воспитатель Соляник Н.Г. «Флаг России» НОД по аппликации Цветной картон, Бумага, клей, ножницы Дети, воспитатель 25 февраля 1 половина дня «Профессия – моряк» Рассказ папы о профессии Фотографии, Компас, штурвал Марачковский Павел Иванович,папа Ярослава. Дети,воспитатель Соляник Н.Г. «Достань секретное донесение» Игра с элементами ориентирования на прогулке Карта - схема Дети воспитатель 2 половина дня Я.Ким «Мужчина в доме» «Стройка» Чтение Легоконструирование Книга Конструктор Дети воспитатель Антоненко Н.В. 26 февраля 1 половина дня «Школа молодого бойца» Спортивное развлечение Атрибуты Дети старших групп «Незабудки» «Брусничка» Воспитатель ,инструктор по физической культуре Соляник Н.Г. Чегина О.В. 27 февраля СоляникНГ.АнтоненкВ . 28 февраля
27 февраля «Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца» Картотека художественного слова о папах Альбом Воспитатели СоляникНГ . АнтоненкН.В . 28 февраля Как мы готовились к празднику Презентация Фотоотчёта – слайд -шоу фотографии Дети воспитатели СоляникНГ . АнтоненкН.В .
интегрированная нод по музыкальному развитию по теме «скоро папин праздник»
Праздник «День защитника Отечества»
Спасибо за внимание!