Сценарий музыкального праздника для детей подготовительной к школе группы «1 сентября – День Знаний».

Пшеничникова Елена Геннадьевна

Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_znaniy_podg_gr.docx26.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Составитель: Пшеничникова Е.Г., музыкальный руководитель.

(Звучит музыка. Дети входят в зал. Занимают места на стульчиках.)

Ведущ.: Здравствуйте ребята!
              Я рада приветствовать вас в нарядном,
              праздничном музыкальном зале!
              Сегодня праздник - День знаний!
              И поэтому здесь вы видите столько книг,
              ведь именно из них можно узнать много интересного и полезного.

  1. Книга растит…   (Человека)
  2. Возьми книгу в руки… (не будет сказки)
  3. Ученье…  (путь к уменью)

               А сегодняшний день не случайно назван Днем Знаний, ведь именно сегодня

Ребенок: Все девчонки и мальчишки
                 Городов и деревень
                 Взяли сумки, взяли книжки,
                 Взяли завтраки под мышки
                 И помчались в первый раз

Все: В первый класс!

Ведущ.: А вы знаете, ребята, какие предметы изучают в школе?

(Ответы детей)

Ведущ.: И мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по страницам вот этой  
               интересной книги, которая так и называется – «Книга Знаний».
               Открываю первую страницу этой книги… Ну, конечно, это «Азбука» -
               самая первая книга, по которой мы знакомимся с буквами алфавита.

  1. Вот два столба наискосок,
    А между ними полесок.
    Ты эту букву знаешь, а?
    Перед тобою буква…     (А)
  2. К единице три приставим,
    Что за букву мы составим?   (В)
  3. И подобно кочерге, горбит спину буква… (Г)
  4. Эта буква широка и похожа на жука…  (Ж)
  5. Ходит пешком
    Калач с посошком…  (Ю)

Все эти буквы заучи -
Их три десятка с лишком,
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.

***    «Маленький клоун»    ***
(песня, игра)

Спрятался ловко в моем кулаке
Маленький клоун в большом колпаке.
Ну-ка, я сам на него погляжу…
Если хотите - и вам покажу.
Только сначала вам нужно назвать
Несколько слов с буквой А
Скажем, пять.
(После 3-го проигрывания, пока дети называют слова,
ведущая надувает воздушный шар с клоуном)

Ведущ.: Открываем следующую страницу нашей книги – «Математика»

                Чтоб водить корабли,
               Чтобы в небо взлететь,
               Надо многое знать,
               Надо многое уметь!
               И во всем нужна,
               Вы заметьте-ка,
               Очень важная наука
               Ма – те – ма - ти – ка

***    «Собери цифры по порядку»  1-5   ***
(аттракцион)

***    Математические задачи   ***

Ведущ.:  1. Под кустами у реки
                    Жили майские жуки:
                    Дочка, сын, отец и мать
                    Кто их может сосчитать?    (4 жука)

                 2. Рада Алёнка – нашла два масленка,
                    Да четыре в корзинке,
                    Сколько грибов на картинке?   (6 грибов)

                 3. Вот упал Серёжка,
                    А за ним Алёшка,
                    А за ним Маринка,
                    А за ней Иринка,
                    А потом упал Игнат
                    Сколько же всего ребят?   (5 ребят)

***        «1, 2, 3, 4, 5»        ***
(музыкальная игра)
Под музыку дети двигаются по залу. С окончанием – строятся в соответствии с цифрой, которую назначает ведущий.

(Звучит музыка. В зал вбегает клоун с ёлкой).

Клоун:  Здравствуйте, ребятишки -
             Девчонки и мальчишки!
             Здравствуйте, все!
             Где тут Новый год?
             Я тут со своей елкой,
             Куда мы ёлочку поставим?
             Ага, вот сюда (ставит в центр).
             Хорошо смотрится!

Ведущ.: Ребята, это же клоун.

Клоун: Да, меня зовут клоун Клепа.

Ведущ.: Дорогой клоун Клепа, что это за ёлка? Зачем?

Клоун: Как зачем?
            По телевизору с утра столько информации.
            Все друг друга поздравляют с Новым годом
            Вот, мне и на мобильник пришло
            Поздравление от оператора.

Ведущ.: Так у нас же новый учебный год!

Клоун: Так что, и Деда Мороза не будет, и подарков не будет?

Ведущ.: Конечно не будет.
               Дед Мороз и подарки бывают только зимой.
               Правда, дети?

Клоун: А как же ёлка,
            Что, мне её опять в лес тащить?

Ведущ.: А давайте оставим её на нашем празднике,
               Только что нам с ней делать?

Клоун: Как, что делать, конечно, украшать.

Ведущ.: А чем?

Клоун: Я знаю, чем!
            Сейчас я буду загадывать загадки,
            А отгадками мы ёлку украсим.

Ведущ.: Только ты тогда загадки не про Новый год загадывай, а то у нас
               ни гирлянд, ни шаров сейчас нет.

Клоун: Конечно. Я вам буду загадки про школу загадывать.

***   Загадки   ***

  1. Я могу любое слово на бумаге написать,
    Помогу тебе загадки очень трудные решать.
    Не забудь меня, мой друг,
    Без меня ты – как без рук.  (ручка)
  2. Он родился длинным очень
    Но подрос и стал короче (карандаш)
  3. Я учусь, учусь, учусь.
    Я туда-сюда верчусь:
    Утром в школу, днём обратно
    Тяжело, зато приятно!  (портфель)
  4. Девчушки бывают в линейку и в клетку.
    За кляксы в них ставят плохую отметку. (тетрадь)
  5. Ну, признайтесь, без меня
    Не прожить бы вам и дня:
    Кто ошибки исправляет,
    Из беды вас выручает? (резинка)

***    «Это что же за народ?»  ***
(танец около ёлки)

(Клоун прощается, уходит)

Ведущ.: Следующая страница – «Геометрия»
               Сложная наука!
               Но даже вам знакомы эти геометрические фигуры

                (Раскладывает магниты на доске (бусы)

  1. Положим бусы синие
    Вот так -
    Выходит…

Дети: Линия.

Ведущ.: 2. Связали им концы.
                  Мы, правда, молодцы?!
                  И получился вдруг
                  У нас красивый…

Дети: Круг.

Ведущ.: 3. Немного сдвинешь круг с боков -
                   И вот…

Дети: Овал!

Ведущ.: Уже готов.
               Потом, чтоб изменился он,
               Мы потянули с трёх сторон.
               Поймёт любой дошкольник,
               Что вышел…

Дети: треугольник!

Ведущ.: Потянет четверо ребят -
               И получается…

Дети: Квадрат!

           1. Я тороплюсь.
              Я в школу мчусь.
              Ура! Я – школьник!
              Я учусь!

           2. …И вот мой класс.
                Мой первый «А»
                Я в нём два дня учился
                Узнал я столько
                За два дня!
                Даю вам слово -
                Из меня учёный получился.

Ведущ.:   Конечно, чтоб ученым стать,
                 Условье нужно выполнять:
                 Быть – аккуратным и внимательным,
                 Трудолюбивым и старательным!


                 А любой труд будет радостным,
                 Если выполнять его с улыбкой,
                 Если рядом с тобой друзья!

***     «Улыбка»     ***
песня

(подарки)