Доклад на методическом совещании

Краткий доклад на методическом совещании на тему развития способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodvyst20.12.2023.docx13.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бакулин В.Ю. Я хочу поделиться эффективными приемами развития творческой фантазии ребят на моих занятиях. В водной части занятия-путешествия я создаю образно-игровую ситуацию с использованием приема «фантастическая добавка». Например: «Сегодня мы с тобой отправимся в путешествие по лесу. Там можно встретить множество зверей и птиц, они могут быть настоящими или фантастическими». Образы животных мы будем изображать на выбор: ритмом, пластикой или музыкальными звуками - путем свободного нажатия клавиш. Чтобы начать путешествие нужно назвать слово, которое обозначает такое свободное изображение образов. Для определения этого слова предлагается отгадать ребус.

Для этого я использую он-лайн платформу «Генератор ребусов». Здесь можно прямо на смартфоне автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке. При создании ребуса можно изменять его уровень сложности. Со всеми возможными способами разгадывания ребусов можно познакомиться в специальном разделе на этом же сайте. На слайде представлено три варианта сложности зашифрованного слова. Может быть, кто-то из коллег отгадал слово и может назвать, какой прием я собираюсь использовать на занятии? Правильно, это слово «импровизация». В основной части занятия учащийся придумывает импровизации на тему животного мира: это может быть простукивание различных ритмов по разным предметам, находящимся в кабинете, исполнение на синтезаторе или фортепиано гармонических созвучий или выполнение пластических движений. После исполнения импровизации учащийся объясняет какие средства выразительности были им использованы: темп, ритм, высота звуков, пластические приемы.

В заключительной части для закрепления понятия учащемуся предлагается выбрать из предложенных слов, слова, которые близки понятию «импровизация»: сочинение, фантазия, экспромт, фантазирование, свобода самовыражения, боязнь нового, консерватизм, однообразный труд, следование шаблону.

Прием «Разгадывание ребусов» в игровой и занимательной форме пополняет словарный запас ребёнка, развивает образное мышление, учит нестандартно мыслить, тренирует память, внимание и умение находить правильные ответы на поставленные вопросы.

Прием «Импровизация» развивает фантазию, образное мышление, интонационный, ладовый, ритмический слух учащихся.