Конспект открытого занятия "Споёмте, друзья"
Методическое сопровождение открытого занятия педагога дополнительного образования, проводимого в ДТДиМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bakulin_v.yu_.docx | 35.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга
Вокально-инструментальный ансамбль «Споемте, друзья»
Конспект открытого занятия по программе «Оркестровая студия»
для группы второго и шестого годов обучения.
Возраст обучающихся 14-16 лет
Авторы-составители:
Бакулин Вячеслав Юрьевич,
педагог дополнительного образования,
Кустарева Марина Геннадьевна,
методист отдела художественного воспитания
Санкт-Петербург
2024
Пояснительная записка
Методическая тема занятия: : Профориентационные возможности занятия с учетом приоритетных направлений обновления содержания и технологий дополнительного образования.
Тема занятия: Вокально-инструментальное исполнительство «Споемте, друзья»
Цель занятия: Создание условий для развития базовых навыков инструментального исполнительства, формирования основ патриотического сознания посредством разучивания песенного репертуара.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствование и отработка навыков точного исполнения разнообразных музыкальных штрихов, динамических оттенков;
- формирование навыка техники ведения и смены меха на инструменте, смены гармонии под аккомпанемент;
- закрепление умения воспроизведения точных ритмических рисунков;
- закрепление знаний о правилах сохранения правильной посадки, и положении инструмента при игре;
- формирование навыка пения под аккомпанемент аккордеона;
- развитие навыка ансамблевого исполнительства
Развивающие:
- развитие познавательной активности;
- nразвитие вокально-исполнительских способностей (слуха, чувства ритма, точного интонирования, артикуляции;
- развитие самостоятельности и лидерских качеств;
- развитие артистичности и эмоциональности, творческой активности;
- развитие внимания, мышления, воображения, коммуникативности;
- развитие музыкального слуха и слухового контроля;
- развития чувства темпоритма;
- развитие мышления, внимания, памяти, воображения, посредством занятия;
- развитие умений анализировать, выстраивать логические взаимосвязи, излагать свои выводы;
- развитие музыкального кругозора воспитанников.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к культурным песенным традициям своего народа;
- воспитание трудолюбия, дисциплины;
- воспитание чувства патриотизма посредством разучивания российского песенного репертуара;
- формирование опыта продуктивной коллективной деятельности;
- воспитание чувства индивидуальной ответственности за общий результат.
- создание атмосферы взаимосвязи педагога и ученика;
- развитие коммуникативных навыков и готовности работы над произведениями в ансамбле;
- повышение мотивации к занятиям на аккордеоне;
- воспитания чувства ответственности, дисциплины.
Вид занятия: закрепление пройденного, освоение нового материала.
Форма организации учащихся на занятии: малая подгруппа.
Технологии реализации занятия:
- ЭОР – повышает наглядность учебного материала, развивает познавательную активность учащихся;
- технология ранней профориентации формирует начальный опыт деятельности в области самостоятельного проведения комплекса двигательных упражнений, начальное представление о возможностях применения музыкальных знаний в будущей профессии;
- творческие технологии развивают внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию учащихся.
Характеристика группы: группа из 2 учащихся, возраст: 14-16 лет.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Методические материалы, используемые на занятии: видеоролик песни «Катюша».
Материально-техническое оснащение: ноутбук, ноты, нотный пульт, аккордеоны.
I Организационный момент;
II Подготовительный этап;
III Основной этап;
IV Контрольно-диагностический этап;
V Рефлексивный этап;
VI Итоговый этап.
Конспект открытого занятия
«Споемте, друзья»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы | Содержание | Время | Примечания | Сопроводительный текст | |
Организационный | Организация начала занятия, приветствие, активизация внимания, создание психологического настроя на творческую, плодотворную деятельность. | 2 мин. | Учащиеся сидят на стульях с инструментами. | Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, но, надеюсь, вас это не смутит, и мы в полной мере постараемся показать нашу работу. | |
Подготовительный | Сообщение темы, цели учебного занятия, мотивация учебной деятельности. | 5 мин. | Показ видеоролика пения под аккомпанемент аккордеона песни «Катюша». Обсуждение увиденного. | Как вы думаете, какими навыками, умениями должен владеть музыкант, чтобы его исполнение было ярким и убедительным? Рассуждения обучающихся. Да, вы правы, исполнитель должен владеть техникой игры и пения одновременно. Тема нашего занятия «Споем и сыграем, друзья». Это сочетание слов обозначает, что сегодня на занятии мы будем уделять особое внимание работе над творческими задачами при исполнении. А как вы думаете, из чего складывается творческость исполнителя? Рассуждения обучающейся. Правильно, к творческости мы можем отнести: умение ровно вести мех, плавно его менять в обозначенных местах, играть ритмично и бегло с соблюдением правильной аппликатуры, правильно интонировать своим голосом. Для того, чтобы нам более продуктивно провести наше занятие, мы обсудим игру, показанную в видеоролике, и сделаем выводы о творческих особенностях исполнения на инструменте. Идет обсуждение с обучающимися просмотренного видеоролика. | |
Основной | Практическая работа над музыкальными произведениями. | 30мин. | Разыгрывание учащихся на аккордеоне. Игра музыкального произведения. Работа над текстом и тональности песни.
| Сейчас мы займемся разыгрыванием на аккордеоне. Для этого вы сыграете ансамблевую партию «Военный марш» Г. Свиридова. Вам будет нужно следить за правильностью сыгранных нот, и правильной сменой меха. Ученики начинают играть. Сегодня на нашем уроке мы будем разбирать новый вид исполнительства – это пение под аккомпанемент аккордеона. В этом произведении вам нужно сначала выучить ноты без пения. Научиться правильной аппликатуре. А чтобы вам было легче разучивать это новое произведение, вспомните как звучит эта песня в видеоролике. Теперь мы будем играть произведение песня «Катюша», которое вы раньше выучили. Вам нужно научиться играть без ошибок, правильным ритмом и правильной аппликатурой. Ученики играют ранее выученное произведение. По очереди. Сейчас мы с вами просмотрим текст песни «Катюша». Вы его хорошо знаете. Чтобы интонировать правильно, вам нужно настроиться на тональность песни. Для этого по очереди сыграйте аккорд в ля миноре для Артура, и до минор для Сони.
| |
Отработка пения песни под аккомпанемент другого кружковца. Отработка пения песни под собственный аккомпанемент. | Кружковцы настраиваются на тональность песни. Сейчас мы порепетируем песню в таком формате. Один ученик играет на аккордеоне, а другой ученик поет. Затем наоборот, - ученица играет, а ученик поет. Идет отработка правильного ритмического и интонационного рисунка. В этом исполнительском варианте вы будете отрабатывать пение песни под собственный аккомпанемент. Ученики по очереди репетируют песню под собственный аккомпанемент. Во время игры нужно помнить о разных динамических оттенках. Вы будете развивать новый творческий навык, который вам может пригодиться в жизни. Для того, чтобы играть это произведение в нужном темпе, требуется соблюдать правильную аппликатуру. Во время игры нужно помнить о разных динамических оттенках. Ученики по очереди репетируют песню под собственный аккомпанемент. Педагог передает свое мастерство ученикам. |
Контрольно-диагностический | Контроль усвоения материала занятия. | 5 мин. | В процессе рассказа ребята анализируют ход занятия. Делятся размышлениями на тему прошедшего занятия. | Наше сегодняшнее занятие подходит к концу. Я предлагаю вспомнить, над чем мы сегодня работали и что узнали нового. Ответ ребят. |
Рефлексивный | Впечатление детей о занятии. | 2 мин. | Учащиеся высказывают свое мнение о занятии. | Теперь я попрошу вас мысленно проанализировать наше занятие и выразить свое мнение, впечатление. Ответ ребят. |
Итоговый | Подведение итогов и анализ занятия педагогом. | 1 мин. | Спасибо за ответы. Я считаю, что сегодняшнее занятие было очень плодотворным: мы хорошо поработали над пьесой, с интересом слушали педагога. В дальнейшем мы будем продолжать работу над совершенствованием исполнительского мастерства и стремиться к достижению наилучших результатов. Большое спасибо за работу, до свидания! |
Аннотация к материалам УМК занятия
Клуб музыкальных знатоков
«Споем и сыграем, друзья»
по программе «»
Название методического материала | Вокально-инструментальный ансамбль «Споем и сыграем, друзья» |
Форма методического материала | Учебно –демонстрационное средство в виде электронного образовательного пособия |
Раздел и тема программы | Раздел программы: «Разучивание музыкальных произведений» Тема программы: «Народная музыка» |
Содержательная структура методического материала | Мультимедийная презентация состоит: Видеоролик игры исполнителя на аккордеоне. |
Содержательная нагрузка методического материала | Музыкальный видеофрагмент произведения знакомит учащихся с исполнением разучиваемых произведений профессиональным исполнителем. Предлагаемый материал способствует более глубокому погружению в тему |
Методика применения методического материала | Видеоролик иллюстрирует яркое выступление артиста, поющего и играющего на аккордеоне. Видеоролик может быть использован в учебном процессе по программе «Обучение игре на баяне и аккордеоне» и другим музыкальным программам в качестве демонстрационного материала. |
Результативность применения методического материала | Применение видеоролика на занятии способствует достижению метапредметных результатов в соответствии с ФГОС: развивает познавательную деятельность, умение актуализировать и классифицировать знания, повышает мотивацию к занятиям путем чередования разных видов деятельности, развивает музыкально- образное воображение; коммуникативные действия: умение формулировать и выражать свои мысли. |