Конспект открытого занятия "Споёмте, друзья"

Методическое сопровождение открытого занятия педагога дополнительного образования, проводимого в ДТДиМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bakulin_v.yu_.docx35.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дворец творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга

Вокально-инструментальный ансамбль «Споемте, друзья»

Конспект открытого занятия по программе «Оркестровая студия»

для группы второго и шестого годов обучения.

Возраст обучающихся 14-16 лет

Авторы-составители:

Бакулин Вячеслав Юрьевич,

педагог дополнительного образования,

Кустарева Марина Геннадьевна,

методист отдела художественного воспитания

Санкт-Петербург

2024

Пояснительная записка

Методическая тема занятия: : Профориентационные возможности занятия с учетом приоритетных направлений обновления содержания и технологий дополнительного образования.

Тема занятия: Вокально-инструментальное исполнительство «Споемте, друзья»

Цель занятия: Создание условий для развития базовых навыков инструментального исполнительства, формирования основ патриотического сознания посредством разучивания песенного репертуара.

Задачи:

Обучающие:

- совершенствование и отработка навыков точного исполнения разнообразных музыкальных штрихов, динамических оттенков;

- формирование навыка техники ведения и смены меха на инструменте, смены гармонии под аккомпанемент;

- закрепление умения воспроизведения точных ритмических рисунков;

- закрепление знаний о правилах сохранения правильной посадки, и положении инструмента при игре;

- формирование навыка пения под аккомпанемент аккордеона;

- развитие навыка ансамблевого исполнительства

Развивающие:

- развитие познавательной активности;

- nразвитие вокально-исполнительских способностей (слуха, чувства ритма, точного интонирования, артикуляции;

- развитие самостоятельности и лидерских качеств;

- развитие артистичности и эмоциональности, творческой активности;

- развитие внимания, мышления, воображения, коммуникативности;

- развитие музыкального слуха и слухового контроля;

- развития чувства темпоритма;

- развитие мышления, внимания, памяти, воображения, посредством занятия;

- развитие умений анализировать, выстраивать логические взаимосвязи, излагать свои выводы;

- развитие музыкального кругозора воспитанников.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к культурным песенным традициям своего народа;

- воспитание трудолюбия, дисциплины;

- воспитание чувства патриотизма посредством разучивания российского песенного репертуара;

- формирование опыта продуктивной коллективной деятельности;

- воспитание чувства индивидуальной ответственности за общий результат.

- создание атмосферы взаимосвязи педагога и ученика;

- развитие коммуникативных навыков и готовности работы над произведениями в ансамбле;

- повышение мотивации к занятиям на аккордеоне;

- воспитания чувства ответственности, дисциплины.

Вид занятия: закрепление пройденного, освоение нового материала.

Форма организации учащихся на занятии: малая подгруппа.

Технологии реализации занятия:

  • ЭОР – повышает наглядность учебного материала, развивает познавательную активность учащихся;
  • технология ранней профориентации формирует начальный опыт деятельности в области самостоятельного проведения комплекса двигательных упражнений, начальное представление о возможностях применения музыкальных знаний в будущей профессии;
  • творческие технологии развивают внимание, память, речь, мышление, воображение, фантазию учащихся.

 

Характеристика группы: группа из 2 учащихся, возраст: 14-16 лет.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Методические материалы, используемые на занятии: видеоролик песни «Катюша».

Материально-техническое оснащение: ноутбук, ноты, нотный пульт, аккордеоны.

I Организационный момент;

II Подготовительный этап;

III Основной этап;

IV Контрольно-диагностический этап;

V Рефлексивный этап;

VI Итоговый этап.

Конспект открытого занятия

 «Споемте, друзья»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

Содержание

Время

Примечания

Сопроводительный текст

Организационный

Организация начала занятия, приветствие, активизация внимания, создание психологического настроя на творческую, плодотворную

деятельность.

2 мин.

Учащиеся сидят на стульях с инструментами.

Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть.  Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, но, надеюсь, вас это не смутит, и мы в полной мере постараемся показать нашу работу.

Подготовительный

Сообщение темы, цели учебного занятия, мотивация учебной деятельности.

5 мин.

Показ видеоролика пения под аккомпанемент аккордеона песни «Катюша». Обсуждение увиденного.

Как вы думаете, какими навыками, умениями должен владеть музыкант, чтобы его исполнение было ярким и убедительным?

Рассуждения обучающихся.

Да, вы правы, исполнитель должен владеть техникой игры и пения одновременно.

Тема нашего занятия «Споем и сыграем, друзья».

Это сочетание слов обозначает, что сегодня на занятии мы будем уделять особое внимание работе над творческими задачами при исполнении.

А как вы думаете, из чего складывается творческость исполнителя?

Рассуждения обучающейся.

Правильно, к творческости мы можем отнести: умение ровно вести мех, плавно его менять в обозначенных местах, играть ритмично и бегло с соблюдением правильной аппликатуры, правильно интонировать своим голосом.

 Для того, чтобы нам более продуктивно провести наше занятие, мы обсудим игру, показанную в видеоролике, и сделаем выводы о творческих особенностях исполнения на инструменте.

Идет обсуждение с обучающимися просмотренного видеоролика.

Основной

Практическая работа над музыкальными произведениями.

30мин.

Разыгрывание учащихся на аккордеоне.

Игра музыкального произведения.

Работа над текстом и тональности песни.

 

Сейчас мы займемся разыгрыванием на аккордеоне. Для этого вы сыграете ансамблевую партию «Военный марш» Г. Свиридова. Вам будет нужно следить за правильностью сыгранных нот, и правильной сменой меха.

Ученики начинают играть.

Сегодня на нашем уроке мы будем разбирать новый вид исполнительства – это пение под аккомпанемент аккордеона. В этом произведении вам нужно сначала выучить ноты без пения. Научиться правильной аппликатуре. А чтобы вам было легче разучивать это новое произведение, вспомните как звучит эта песня в видеоролике.

Теперь мы будем играть произведение песня «Катюша», которое вы раньше выучили. Вам нужно научиться играть без ошибок, правильным ритмом и правильной аппликатурой.

Ученики играют ранее выученное произведение. По очереди.

Сейчас мы с вами просмотрим текст песни «Катюша». Вы его хорошо знаете. Чтобы интонировать правильно, вам нужно настроиться на тональность песни. Для этого по очереди сыграйте аккорд в ля миноре для Артура, и до минор для Сони.

 

Отработка пения песни под аккомпанемент   другого кружковца.

Отработка пения песни под собственный аккомпанемент.

Кружковцы настраиваются на тональность песни. Сейчас мы порепетируем песню в таком формате. Один ученик играет на аккордеоне, а другой ученик поет. Затем наоборот, - ученица играет, а ученик поет.

Идет отработка правильного ритмического и интонационного рисунка.

В этом исполнительском варианте вы будете отрабатывать пение песни под собственный аккомпанемент. Ученики по очереди репетируют песню под собственный аккомпанемент. Во время игры нужно помнить о разных динамических оттенках. Вы будете развивать новый творческий навык, который вам может пригодиться в жизни. Для того, чтобы играть это произведение в нужном темпе, требуется соблюдать правильную аппликатуру. Во время игры нужно помнить о разных динамических оттенках.

Ученики по очереди репетируют песню под собственный аккомпанемент. Педагог передает свое мастерство ученикам.

Контрольно-диагностический

Контроль усвоения материала занятия.

5 мин.

В процессе рассказа ребята анализируют ход занятия. Делятся размышлениями на тему прошедшего занятия.

Наше сегодняшнее занятие подходит к концу.  Я предлагаю вспомнить, над чем мы сегодня работали и что узнали нового.  

Ответ ребят.

Рефлексивный

Впечатление детей о занятии.

2 мин.

Учащиеся высказывают свое мнение о занятии.

Теперь я попрошу вас мысленно проанализировать наше занятие и выразить свое мнение, впечатление.

Ответ ребят.

Итоговый

Подведение итогов и анализ занятия педагогом.

1 мин.

Спасибо за ответы. Я считаю, что сегодняшнее занятие было очень плодотворным: мы хорошо поработали над пьесой, с интересом слушали педагога. В дальнейшем мы будем продолжать работу над совершенствованием исполнительского мастерства и стремиться к достижению наилучших результатов. Большое спасибо за работу, до свидания!

Аннотация к материалам УМК занятия

Клуб музыкальных знатоков

«Споем и сыграем, друзья»

по программе «»

Название методического материала

Вокально-инструментальный ансамбль «Споем и сыграем, друзья»

Форма методического материала

Учебно –демонстрационное средство в виде

электронного образовательного пособия

Раздел и тема программы

Раздел программы: «Разучивание музыкальных произведений»

Тема программы: «Народная музыка»

Содержательная структура методического материала

Мультимедийная презентация состоит:

Видеоролик игры исполнителя на аккордеоне.

Содержательная нагрузка методического материала

Музыкальный видеофрагмент произведения знакомит учащихся с исполнением разучиваемых произведений профессиональным исполнителем.

Предлагаемый материал способствует более глубокому погружению в тему

Методика применения методического материала

Видеоролик иллюстрирует яркое выступление артиста, поющего и играющего на аккордеоне. Видеоролик может быть использован в учебном процессе по программе «Обучение игре на баяне и аккордеоне» и другим музыкальным программам в качестве демонстрационного материала.

Результативность применения методического материала

Применение видеоролика на занятии способствует достижению метапредметных результатов в соответствии с ФГОС: развивает познавательную деятельность, умение актуализировать и классифицировать знания, повышает мотивацию к занятиям путем чередования разных видов деятельности, развивает музыкально- образное воображение; коммуникативные действия: умение формулировать и выражать свои мысли.