Музыкально-развлекательная программа "Музыкальная карусель"

Ломакина Оксана Александровна

Мероприятие помогает воспитывать у детей познавательный интерес к музыке. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_karusel.docx25.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Отдел образования администрации

Первомайского района Тамбовской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 дополнительного образования «Дом детского творчества»

Первомайского района Тамбовской области

   Музыкально-развлекательная программа  

             «Музыкальная карусель»

                                                                                            Подготовила:

                                                                 педагог дополнительного образования

                                                                                            Ломакина О.А.

                                     р. п. Первомайский, 2023 г.


Цель: Воспитывать у детей познавательный интерес к музыке. Развивать коммуникативные и творческие способности. Вызвать положительный эмоциональный отклик. 

Оборудование: Фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, семь стульчиков для игры, карточки с оценками для жюри, зал оформлен с применением музыкальной символики (ноты, скрипичные ключи, и др.). 

Ход  мероприятия

ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребятишки:

И девчонки, и мальчишки.

С каникулами вас поздравляю,

И поиграть вас я приглашаю.

С вами долго, очень долго

Будем петь, шутить, играть,

И, конечно, и, конечно,

Будем с вами танцевать!

Я предлагаю вам начать наш праздник с разминки - игры  «Хлопай-топай». Ребята, помогите мне  хлопать, топать и, конечно же, кричать.


Шел по крыше воробей, 
Собирал своих друзей.
Много – много нас
Хлопают девчонки сейчас!

Шел по крыше воробей, 
Собирал своих друзей.

Много – много нас
Топают мальчики сейчас!

Шел по крыше воробей, 
Собирал своих друзей.
Много – много нас
Прыгают девочки сейчас!
 

Шел по крыше воробей, 
Собирал своих друзей.
Много – много нас
Кричат Ура!! Девочки сейчас!

А мальчики! А вместе!
Молодцы!

Ведущая.

Кто в учебе отличился,

Руки я прошу поднять!

Кто четверки и пятерки

Не ленился получать?

(Зрители поднимают руки)

Значит, знания у вас у всех отличные,

Разгадать загадки сможете самые обычные.

Загадывает загадку.

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовет,

Грибов и ягод принесет.

Как зовется время года?

Кто сейчас мне назовет?(Лето)

Ведущая. А что такое лето?

3-й ребенок. Это много света!

4-й ребенок. Это поле!

5-й ребенок. Это лес!

6-й ребенок. Это тысячи чудес!

1-й ребенок. Это быстрая река!

2-й ребенок. Это в небе облака!

3-й ребенок. Это яркие цветы!

4-й ребенок. Это синь высоты!

В. Степанов

Ведущая.

Первый конкурс «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом знаменитым… (пианистом)

Чтобы музыку играть буду ноты… (изучать)

Я присяду на диван, нарисую нотный ….(стан)

На стене танцует луч это мой скрипичный…(ключ)

С ним изучим без забот семь веселых звонких… (нот!)

Чтоб легко запоминать мы их будем… (называть)

Села утка на гнездо это будет…( нота ДО)

Спит собачка во дворе Это будет…(нота РЕ)

Кошку с дерева сними это будет… (нота МИ)

По степи бежит дрофа это будет… (нота ФА)

А в шкафу летает моль это будет.. (нота СОЛЬ)

В небе вижу журавля…(это будет нота ЛЯ)

В море блещут караси… (это будет нота СИ)

Конкурс «Мозговой штурм». 

  1. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала короля и принца своей чудесной песенкой? (Золушка)
  2. Назовите любимый музыкальный инструмент Карабаса-Барабаса (Труба) 
  3. Какой цветок имеет музыкальное название? (Колокольчик) 
  4. Как зовут самого доброго, а главное поющего кота, который призывал всех жить в дружбе и согласии? (Леопольд) 
  5. Какой инструмент можно смастерить из тростинки, если сделать в ней дырочки? (Дудочка) 
  6. Сколько струн у балалайки? (3) А у скрипки? (4) 
  7. Как называется песня, которую поют перед сном? (Колыбельная) 
  8. Профессия человека, который сочиняет музыку? (Композитор) 

Подведение итогов конкурса 


Песенная пауза – каждая команда  придумывает песни про времена года  и исполняет их.

Дети исполняют песни.

В пении вы хороши, а теперь попляшем от души!

Танцевальная пауза –танец «На газете…»

Ну а теперь проверим, как вы знаете детские песни в музыкальной и развлекательной викторине «Угадай мелодию».


Конкурс для команд называется «Угадай мелодию». 

  1. «Антошка»
  2. «Улыбка»
  3. «Облака»
  4. «Если добрый ты»
  5. «Чунга-чанга»
  6. «Песня о дружбе» - «Барбарики»
    Оценка конкурса. 

 Конкурс «Узнай песню по описанию». 

  1. Песня о том, как на воздушном вертолёте привезли подарок на день рождения. («Пусть бегут неуклюже») 
  2. Песня о празднике, который встречают со слезами на глазах. («День Победы») 
  3. Песня о том, как хорошо шагать с друзьями и петь песни. ( «Вместе весело шагать») 
  4. Песенка девочки, которая носила яркий головной убор. («пес. Красной шапочки») 
  5. Песня о том, что получится, если умножить одно число на другое. («2x2=4») 
  6. Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон») 
  7. Песня о поношенной зимней обуви. ( «Валенки») 
    Итоги конкурса. 

Конкурс «Нарядись в костюм»


Конкурс  «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

Ми – мир, миска, мимика..

Фа – фасоль, фантик, фара..

Соль – сольно, соль,

Ля – лягушка, ляп…

Си – синий, сильно, сирень..


Конкурс «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. 

Конкурс  «Стульчики»

Конкурс « Прищепки»

Конкурс «Перевёртыши»

Каждой  команде отгадать песню по перевёрнутым словам.

1.«Маленькой ёлочке  холодно зимой!

2. «В лесу  родилась ёлочка»

3. «Пусть бегут неуклюже»

4. «Чунга-чанга весело живём»

Ведущая:

Лето красное пройдет —

Вновь вас школа позовет!

А пока — гуляйте,

На солнце загорайте!

Набирайтесь новых сил!

Чтобы каждый день каникул

Только радость приносил!

Вот и настала прощанья пора!

До новых встреч! Ждем вас вновь, детвора!

Приходите, приходите

И друзей с собой ведите.

Будем рады видеть вас

В этом зале каждый раз!

Идет дискотечная программа из 5—6 танцев.