Методическая разработка « Учимся играя: веселые и полезные музыкальные упражнения для совместных уроков учителя-музыканта и учителя-логопеда»

Чекоданова Анастасия Михайловна

Музыкальные инструменты делают занятия с логопедом веселыми и увлекательными. Вариантов использования музыкальных инструментов много. Расскажем некоторые из них.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_logouprazhneniya.docx14.62 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка « Учимся играя: веселые и полезные музыкальные упражнения для совместных уроков учителя-музыканта и учителя-логопеда»

Авторы: Чекоданова Анастасия Михайловна,

Филимонова Ольга Петровна,

педагоги дополнительного образования


Музыкальные инструменты делают занятия с логопедом веселыми и увлекательными. Вариантов использования музыкальных инструментов много. Мы приведем некоторые из них.

🔸Развитие слухового внимания. Детям предлагается несколько музыкальных инструментов с демонстрацией их звучания. Затем перед ребенком выкладываются карточки с изображением этих инструментов, а сами инструменты педагог прячет и играет на одном из них. Ребенок должен показать, какой инструмент он слышал.

🔸Игры с деревянными ложками. Звук деревянных ложек гармоничен и чист, что уже само по себе благотворно влияет на развитие слуха. С помощью ложек можно задавать ритм, развивая ритмическую основу языка, а еще ложки - это отличный инструмент для развития мелкой моторики, пальцевого праксиса. Очень сложно детям, имеющим слабую моторику, удержать две ложки в одной руке, тем более зажать их так, чтобы при точном ударе они издавали звук.


🔸Развитие силы выдоха и воздушной струи. Дудочка, блокфлейта, флейта, свирель, свистулька - всё это прекрасно можно использовать для развития силы выдоха, тренировки силы и ловкости языка. Издаваемые при этом звуки заинтересуют ребенка, позволят ему дифференцировать громкие и тихие звуки, разные варианты звучания при разной атаке.


🔸Барабан - инструмент, который позволит разнообразить занятие, повысить мотивацию ребенка. Очень весело постучать по барабану. Но гораздо интереснее вместе с учителем придумывать "песенки для барабана". Учитель задает образец, стуча по барабану определенное количество раз или определенный несложный ритм, ребенок повторяет. Усложняя задание, учитель ускоряет или замедляет темп и добавляет паузы между ударами разной продолжительности.


🔸Клавишные инструменты. Все дети любят нажимать на кнопочки. Но нажимать на клавиши они любят еще больше. Музыка, которую они при этом извлекают, несказанно радует ребят. Используя клавишные мы можем тренировать слух, нажимая на высокие и низкие ноты, обыгрывать это ассоциативным рядом: вот сейчас звучит маленький колокольчик, вот бежит зайчик, а тут крадется лисичка, а это поет птичка, а сейчас по лесу идет медведь.


А еще музыкальные инструменты могут быть отличным поощрением за сделанное задание! По завершении отрабатываемого упражнения можно дать ребенку поиграть с любимым инструментом.