РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАПРОСОВ СОЦИУМА - ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЯ.

Зенченкова Виола Георгиевна
У любого образовательного учреждения существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. Имидж - инструмент достижения стратегических целей учреждения. Позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы. Ключевые моменты плана по созданию эффективного комплексного имиджа школы таковы:  внешний имидж образовательного учреждения,  внутренний имидж - инструмент достижения стратегических целей учреждения. Формирование имиджа является первым шагом для построения хорошей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realizatsiya_zaprosov_sotsiuma.docx21.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАПРОСОВ СОЦИУМА _ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ИМИДЖА УЧРЕЖДЕНИЯ.

У любого образовательного учреждения существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще.

Имидж - инструмент достижения стратегических целей учреждения. 

 Позитивная известность не появляется сама собой и не существует сама по себе. Она требует целенаправленной систематической работы. Ключевые моменты плана по созданию эффективного комплексного имиджа школы таковы:

  • внешний имидж образовательного учреждения,
  • внутренний имидж - инструмент достижения стратегических целей учреждения.

Формирование имиджа является первым шагом для построения хорошей школы.

1этап – определение миссии. Четкое понимание того, каковы сильные и слабые стороны. Стратегия проста: сильные стороны актуализируются и популизируются, с проблемами – работаем.

Но прежде всего надо понять ,  А кто «Мы» и в чем наша особенность. Это самый главный вопрос , вокруг которого и строится вся работа над имиджем. Ибо эффективно и долго «пиарить» мыльный пузырь невозможно, по крайней мере никому не удавалось.

2этап - определение целевой аудитории. Планируя имиджевую работу, необходимо понять, какую целевую аудиторию вам хотелось бы привлечь в союзники. Это могут быть: ученики, родители, социальные партнеры, СМИ.

Ученики.  Видеть в своих учениках  тех субьектов, ради которых  строить свой имидж. Выпускники являются главными «пиарщиками» школы. Память о школе хранится долго и если тот образ, который сложился  у ребят по окончании нашей школы малопривлекателен, будьте уверены отдать в нашу школу своих детей они вряд ли кому посоветуют. Именно ученики, обучаясь в школе, служат ее своеобразной «визитной карточкой»: то, что они рассказывают о своих школьных буднях (особенно в Интернете), или то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в школьном обществе.

Родители учеников. Это самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку работы школы, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о ней. Именно поэтому родители являются главной целевой группой, на которую необходимо ориентироваться в имиджевой работе.

Парадокс заключается еще и в том, что родители здесь могут выступать и основными  инвесторами нашей имиджевой политики. Но это в том случае, если мы находимся по одну сторону баррикад.

Социальные партнеры (реальные и потенциальные). Сейчас все большее значение для успешного продвижения на рынке играет общественная деятельность. Но вряд ли какая-то организация, нуждающаяся в обретении позитивного имиджа, будет инвестировать средства в невнятные школьные проекты. Как правило, помогают только тем, кто имеет хорошую репутацию и высокую социально-общественную активность – ведь польза от такого партнерства должна быть взаимной.

Родителей, имеющих средний или низкий доход, может отпугнуть перспектива «не вписаться» в дорогие мероприятия, предлагаемые школой. И, напротив, широкая «бесплатная» деятельность может вызвать у богатых людей чувство «несерьезности» школьной программы, так как, к сожалению, многие из них предпочитают нагружать своего ребенка интеллектуальной и развлекательной деятельностью, нежели социальной и общественно значимой.

Необходимо налаживать систему более тесного взаимодействия обычных общеобразовательных школ со школами искусств, используя все имеющиеся возможности и формы, ориентируясь на то, что школы имеют определенную свободу в выборе партнеров.

Средства массовой информации. СМИ являются своеобразными посредниками между школой и социумом. Благодаря своевременному информированию о планах или достижениях образовательного учреждения можно существенно расширить круг своих потенциальных партнеров и (или) сформировать позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

 Необходимо активное сотрудничество с местными средствами массовой информации, используя для этого любые информационные поводы. Самый распространенный способ рекламы - это размещение статей и публикаций, приглашения представителей СМИ на различные открытые мероприятия для освещения их в прессе и на телевидение, участие в концертах и фестивалях различного уровня. Также для этого необходимо использование всех возможностей Интернета с ориентированием на молодежную аудиторию для пропаганды музыкального образования (создание собственных сайтов, создание групп в таких социальных сетях, как «В контакте» и «Одноклассники»)

Необходимо отметить, что характер информации для разных целевых групп должен быть разным. Например, если вы хотите привлечь состоятельных родителей, больше рекламируйте свои платные услуги (образовательные туры, экскурсионные поездки, преподавание эксклюзивных предметов и т.д.). Если же вы ориентированы на социальную деятельность, то потенциальных союзников привлечет информация о волонтерстве, общественных проектах и благотворительных акций.

III этап - планирование. На этом этапе происходит разработка конкретных мероприятий, связанных с формированием имиджа. Сюда может входить создание школьной символики, разработка дресс-кода (стандартов одежды), изменение качества взаимоотношений всех участников образовательного процесса, обучение этике деловых отношений и т.д.

 Трансляция целей и деятельности школы для внешних «потребителей» - родителей, социальных партнеров, СМИ. Это создание и регулярное пополнение сайта школы, акции, письменные и устные контакты, включая информирование через буклеты, памятки, листовки, рассылка благодарственных писем, участие в крупномасштабных проектах, исследованиях, волонтерской деятельности - то есть во всех мероприятиях, имеющих широкий общественный резонанс.

Итогом этого этапа должно стать ролевое распределение нагрузки. Самое главное здесь, чтобы деятельность по формированию имиджа затрагивала интересы и усилия всех членов школьного сообщества.

IV этап - реализация запланированных мероприятий. Самое важное в реализации любых мероприятий по формированию имиджа ОУ – это их органичная интеграция в образовательный процесс.

  Способ заинтересовать будущих учеников - день открытых дверей, позволяющий представить свои программы, рассказать о преимуществах.

Содействие в повышении квалификации педагогов, а также демонстрирование потребности школы в высококвалифицированных кадрах, стимулирующее педагогов на профессиональные достижения.

Естественно, не каждый педагог, который услышит о новых инициативах, обрадуется перспективам изменений. Это происходит потому, что он хорошо представляет себе уровень предстоящей нагрузки и недостаточно ясно понимает, какую личную пользу принесут ему эти изменения. Задача руководителя - своевременно показать педагогическому коллективу эту взаимосвязь. Немаловажное значение для успешных педагогов имеет и популяризация их достижений в местном сообществе.

Известно, что статус учителя сегодня низок. Однако порой в этом виноваты сами учителя: наверняка в каждой школе найдутся люди, о которых можно с гордостью рассказать окружающим. Очень часто школа остается без поддержки именно потому, что местное сообщество считает ее «слабой и недостойной», ведь в наших СМИ чаще принято писать о вопиющих случаях, происходящих в школах, чем о позитивных фактах. И эту тенденцию необходимо изменить: если любой член школьного коллектива будет знать, что популяризация достижений его коллег благоприятно скажется на отношении ко всей системе образования, то наши учителя и администраторы перестанут страдать от ложной скромности и воспримут свою известность как бесценный ресурс. Не секрет ведь, что в преимущественно женских педагогических коллективах вопросы типа «кого выдвигать на премию» или «кого показывать на телевидении» создают психологическую напряженность.

- предоставление педагогам возможности творческой и профессиональной реализации.

V этап - проверка эффективности. На этом этапе (как правило, ежегодно) проводится анализ соответствия полученного имиджа с желаемым результатом.

Обязательным условием здесь является доведение итогов мониторинга до всех участников подобной деятельности. Между прочим, сама заинтересованность образовательного учреждения в обретении хорошей репутации, производит приятное впечатление на окружающих. Человек, который говорит: «Мне дорога наша репутация», демонстрирует окружающим не только заботу о своей организации, но и важность корпоративных усилий, ориентированных на сотрудничество и развитие.