Открытый урок по предмету Специальность (фортепиано)

Светлана Дмитриевна Жаворонкова

Урок для ученицы 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc62.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по предмету "Специальность" (фортепиано) преподавателя Жаворонковой Светланы Дмитриевны с учащейся 5-го класса Исаевой Кариной

Тема: Заключительный этап работы над музыкальным произведением.

Цель урока: обобщение и систематизация навыков и умений при подготовке произведений к концертному выступлению.

Образовательные

– закрепление изученных теоретических знаний (средства музыкальной выразительности: лад, штрихи, динамика, темп, ритм, тембр, мелодия);
– совершенствование практических исполнительских навыков.

Развивающие

– развитие образного музыкального мышления, художественного воображения;
– развитие внутреннего слуха, музыкальной памяти;

- развитие творческой активности учащейся через различные виды деятельности.

Воспитывающие

– формирование художественно- эстетического вкуса;
– воспитание устойчивого интереса к занятиям и любви к музыке;
– укрепление связи ребёнка с преподавателем.

Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепления умений.

Вид урока: смешанный урок

Форма: индивидуальная.

Методические приёмы: словесный, слуховой, практический, наглядный.

Средства обучения: фортепиано, стул, стол, ноутбук, аккустические колонки, синтезатор.

Применение педагогических технологий:

Здоровьесберегающая:

- развиваются мышцы пальцев, что положительно влияет на память;

- рациональная организация урока: физкультминутка, гимнастика для глаз;

- чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется повторением выученных пьес и слушанием музыки).

Предварительная подготовка:

- разучивание музыкальных произведений;

- работа над гаммой.

Репертуарный план урока:

1. Гамма Си мажор

2 П.И. Чайковский «Сладкая грёза»

3. Д.Скарлатти Фугетта

4. П.И.Чайковский «Болезнь куклы» (прослушивание)

5. П. И. Чайковский «Старинная французская песенка» (прослушивание)

Структура урока:

Орг. момент……………………………………………………………….5 мин.
Повторение пройденного материала………………………..…………..5 мин.
Разминка. Игра гаммы……………………………………………………3 мин.

Работа над музыкальным материалом…………………………………20 мин.
Творческое задание…………………………………………………...….7 мин.
Итог урока………………………………………………………………...2 мин.
Домашнее задание………………………………………………………. 3 мин.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие. Посадка за инструментом Озвучивание темы урока, задач.

2. Повторение пройденного материала. Опираясь на схему №1 повторить с учащимся изученные ранее средства музыкальной выразительности.

Схема №1

2. Разминка. Исполнение гаммы Си мажор в прямом, противоположном, хроматическом виде, арпеджио, аккорды.

3. Работа над музыкальным материалом. П.И.Чайковский «Сладкая грёза». О цикле «Детский альбом», слушание музыки, работа над характером и мелодией.

Физкультминутка

Д.Скарлатти Фугетта. Работа над целостностью исполнения, голосоведением

4. Творческое задание. Найти подходящий тембр для мелодии и исполнить произведение под фонограмму -1 на синтезаторе.

5. Итог урока: Рефлексия, оценивание

6. Домашнее задание:

- Закрепление пьес «Сладкая грёза» и «Фугетта», подготовка их к концертному выступлению

Список литературы:

  1. Хрестоматия для фортепиано. Полифонические пьесы, выпуск 2. Москва "Музыка" 1984
  2. Фортепиано 2 часть. 5 класс. 1898
  3. Алексеев А. Методика обучения игре на фортепиано. - М.: Музыка, 1978
  4. Нейгауз Г. Об искусстве фортепианной игры. - М.: Музыка, 1982
  5. Фейнберг С. Пианизм как искусство. - М.: Классика-XXI, 2001.


А.Мндоянц в своих заметках “О фортепианной педагогике” пишет: “Исполнители классической музыки должны понимать, что от мощности звукового потока зависит степень воздействия их игры на аудиторию. Образно говоря, звук, как стрела Амура, выпущенная из лука тугой тетивой, должен не только долететь до слушателя, но и пронзить его сердце. Если же тетива слабо натянута, то звук или не долетит до слушателя, или не сможет проникнуть в его душу”.