ТЕХНИКА ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЫ. ЙОЖЕФ ГАТ

Презентация о развитиии методики и техники фортепианной игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_fortepiannoy_igry._iozhef_gat.pptx2.34 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНИКА ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЫ УПРАЖНЕНИЯ МАОУ ДО «ЦДШИ Анадырского муниципального района», СП с.Усть -Белая Презентацию подготовила преподаватель фортепиано высшей категории Евсеева Лариса Витиславовна

Слайд 2

ФЕРЕНЦ ЛИСТ Лист был одним из величайших пианистов 19 века. Его эпоха была расцветом концертного пианизма. Лист был в авангарде этого процесса, имея безграничные технические возможности. До сих пор его виртуозность остаётся ориентиром для современных пианистов, а произведения — вершинами фортепианной виртуозности.

Слайд 3

С 1821 года Лист занимался в Вене игрой на фортепиано у Карла Черни, который согласился учить мальчика безвозмездно. Великому педагогу мальчик поначалу не понравился, так как был тщедушным и слабым физически. Школа Черни дала Листу универсальность его фортепианного искусства. Теорией Лист, также безвозмездно, занимался у Антонио Сальери, который 25 августа 1822 года писал : «После того как я случайно услышал мальчика Франческо Листа, прелюдирующего и играющего с листа на фортепиано, я был так поражён, что мне казалось, будто всё это я вижу во сне» [ . Выступая на концертах, Лист произвёл сенсацию среди венской публики.

Слайд 4

Ференц Лист в годы учебы в Париже. В 14 лет приступил к созданию оперы «Дон Санчо , или замок любви». Скрипач Паганини воодушевил Ференца, поэтому на время музыкант отказался от концертов и вернулся к совершенствованию техники. К этому периоду жизни Листа относится переложение каприсов Паганини. В музыкальном мире данная работа до сих пор признается блестящей и неповторимой.

Слайд 5

Ференц понимает, что призвание кроется не только в создании музыки, но и педагогике. До конца жизни Лист учит юных дарований искусству. На работу композитора оказывало влияние творчество Фридерика Шопена. Ференц Лист

Слайд 6

В 1875 году Ференц Лист основал музыкальную Академию и первоначально она располагалась в его собственном доме. Ференц Лист

Слайд 7

Карл Черни - учитель Ференца Листа

Слайд 8

Антонио Сальери преподавал Листу теорию музыки. Сальери был учителем многих великих музыкантов. Как же все-таки нелепо сложилась его судьба... Эти, ничем не доказанные, подозрения... А Моцарт действительно, как и в пьесе Пушкина, любил Сальери, учился у него. Антонио Сальери

Слайд 9

Одним из таких кумиров, виртуозов -музыкантов, стал для Лисат скрипач Паганини. Он поставил цель стать и на фортепьяно таким же виртуозом, как Паганини на скрипке. Он много занимался. Была постоянная работа и труд!

Слайд 10

Рояль, на котором играл Ферец Лист. Дом-музей .

Слайд 11

Дом-музей Ференца Листа.

Слайд 12

«Немой» инструмент помогал совершенствовать Ференцу Листу технику фортепианной игры. Экспонат музея Ференца Листа.

Слайд 13

ПАМЯТНИК ФЕРЕНЦУ ЛИСТУ НА ЗДАНИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ АКАДЕМИИ

Слайд 14

ИОЖЕФ ГАТ (1913-1967) ВЕНГЕРСКИЙ ПИАНИСТ, КЛАВЕСИНИСТ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ-МЕТОДИСТ

Слайд 15

МУЗЫКАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ФЕРЕНЦА ЛИСТА. ВЕНГРАЯ. ГОРОД БУДАПЕШТ. Здесь преподавал методику фортепианной игры Иожеф Гат.

Слайд 16

ИОЖЕФ ГАТ В 1938 г. окончил Музыкальную академию Ференца Листа в Будапеште. С 1949 г. преподавал в Музыкальной академии Ференца Листа . ИОЖЕФ ГАТ известен как методист. Он опубликовал ряд учебников, среди которых особой популярностью пользуется «Техника фортепианной игры» , которая переведена на восемь языков мира, в том числе на русский язык в 1957 г.

Слайд 17

Йожеф Гат — профессор Высшей школы музыкальной игры в Будапеште - автор книги «ТЕХНИКА ФОРТЕПИАННОЙ ИГРЫ». Девиз его книги: настоящая музыкальная техника без механической игры.

Слайд 18

Если во время занятий за инструментом начинает чувствоваться утомление, то очень полезно сделать несколько спокойных объединяющих кругов. Пожимание и натирание кисти только усиливает раздражительность тканей, что легко может привести к заболеванию. Объединяющий круг усиливает кровообращение не только в плече, но и во всей руке, а значит и в пальцах, тем самым подкрепляет уставшие мышцы.

Слайд 19

УПРАЖНЕНИЕ 1

Слайд 20

УПРАЖНЕНИЕ 2 Опишите в воздухе кончиком большого пальца, а затем остальными пальцами треугольники и квадраты

Слайд 21

УПРАЖНЕНИЕ №3 Опишите поочереди двумя пальцами круг(каждым по полукругу). Ни кисть, ни рука не должны помогать. Движение совершается только пальцами.

Слайд 22

УПРАЖНЕНИЕ 4 Ударяйте всеми пальцами поочередно большой палец. Боковое движение совершается большим пальцем. Выполняйте упражнение и в объединяющем круге Упражнение №4

Слайд 23

УПРАЖНЕНИЕ 5 Опишите двумя пальцами квадраты. Подняв пальцы, разомкните их, параллельно сгибайте вниз от первого сустава и внизу опять сомкните

Слайд 24

ПЕДАЛИЗАЦИЯ Ученик не должен колотить ногой по педали, а мягко прикасаться к ней во избежание шума. Ставить на педаль нужно не всю ступню, а лишь часть ступни, для легкого нажатия. По возможности, брать запаздывающую педаль, чтобы резонансы не усиливали призвуков. Таким образом сила звука будет равномерной, когда звук будет ослабевать, резонансы усилят звук. УПРАЖНЕНИЕ№6 Сделайте упражнение на ступни ног: плавно опускайте половину ступни (поочередно) правой ноги и левой ноги.

Слайд 25

Книга «Техника фортепианной игры вышла при жизни автора. «Материал для книги я собирал 20 лет. Книгу я посвятил тем, кто борется за то, чтобы фортепиано снова стало «поющим» инструментом» . Иожеф Гат