Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях хора учащихся младших классов
Доклад о развитии эмоциональности и творческой свободе на уроках хора. На примерах разбираются основные вопросы построения уроков и внеклассной деятельности
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Развитие эмоциональности и творческой свободы на занятиях хора учащихся младших классов
Эмоции – это психический процесс, который отражает оценочное отношение к окружающему миру, к самому себе, к людям и к обществу в целом.
Эмоциональность – свойство человека, характеризующее содержание, качество и динамику его эмоций и чувств. Для эмоциональности характерно отношение индивида к явлениям внешнего мира и выражаются в знаке и модальности доминирующих эмоций.
Музыка способна выразить все душевные страсти человека. Для точной передачи эмоций, музыкант сам должен находиться в состоянии аффекта. Любой диссонанс должен быть хорошо подготовлен консонансами. Эмоция в музыке связана с определённой идеей, а идея несёт настроение. Поэтический текст усиливает музыкальную эмоциональную нагрузку. Интересная теория когнитивного диссонанса Лео Фестингера. Человек испытывает положительные эмоции, когда его ожидания находятся в консонансе с результатом. Музыкант воплощает свои эмоции в творчестве.
Творческая свобода – способность к самовыражению, в независимости от окружающей обстановки. Отсутствие барьеров для творчества. Как создать благоприятные условия для творческой реализации детей?
Одной из главных задач учителя является формирование сплоченного детского коллектива. Важно добиться того, чтобы между детьми установились дружеские взаимоотношения, появились общие цели, сложилось коллективное мышление. Это довольно сложная и кропотливая работа, которая должна носить системный характер быть планомерной и регулярной. Среди большого количества совместных мероприятий, которые проводит педагог с детьми в этом направлении, высокой эффективностью обладают игры на сплочение коллектива.
На начальном этапе, я предлагаю детям познакомиться друг с другом. При формировании коллектива с нуля –это необходимо, но и в дальнейшем не стоит пренебрегать знакомством, ведь в коллективе каждый год появляются новые участники. Я предлагаю детям сыграть в игру «Великолепная Виктория»
«Великолепная виктория» - это игра, в которой участник называет своё имя и эпитет на первую букву имени. Следующий участник повторяет имя и эпитет предыдущего и придумывает своё. Таким образом, мы формируем «снежный ком из имён и эпитетов.
«Придумай сам» - в процессе этой игр я предлагаю детям сочинить свою распевку. Дети с большой радостью и креативом относятся к этому заданию.
«Ты главный дирижёр» - момент самоуправления. Можно выбрать ученика и предложить ему побыть дирижёром. Это помогает преодолеть стеснение и страх публичных выступлений.
«Ты главный концертмейстер» - чаще за инструмент в роли концертмейстера садятся пианисты. Такой концертмейстер может сыграть тоническое трезвучие, указывая при этом тональность песни, или простые распевки на одном звуке.
«Мы вместе» - игра на синхронизацию. Я считаю до трёх - хор встаёт. До трех – садится. Все задания необходимо делать одновременно.
Таким образом, игровые технологии, общение с детьми и глубокое понимание их потребностей помогает педагогу при создании крепкого сплочённого коллектива. Выполнения различных задач становится простым и непринуждённым. Урок проходит легко и быстро. Педагог всегда находится в творческом поиске. Случаются гениальные открытия, случаются ошибки. Всё это формирует опыт и рождает профессионализм.
