Консультация для родителей "Влияние танцевальной деятельности на развитие речи дошкольников"

Полиняева Ирина Руслановна
Затрагивая сегодня любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тяжело детям с нарушениями речи, количество которых значительно возросло в настоящее время. На музыкальных занятиях и занятиях логоритмикой используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ритмическая гимнастика (танцевальные движения).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя для родителей

Тема: «Влияние танцевальной деятельности на развитие речи дошкольников»

Подготовил: музыкальный руководитель Полиняева И.Р.

Затрагивая сегодня любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тяжело детям с нарушениями речи, количество которых значительно возросло в настоящее время.

На музыкальных занятиях и занятиях логоритмикой используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ритмическая гимнастика (танцевальные движения).

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Ритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.

Движение выступает здесь как основное средство взаимодействия между ребёнком и окружающим миром. Формируя и развивая у детей двигательные способности, мы воздействуем на сенсомоторный уровень, создаём базу, основу для воспитания речи, устранения речевых нарушений.

Основными задачами ритмического воздействия являются:

  • развитие пространственной организации движений;
  • развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;
  • воспитание выразительности и грации движений;
  • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
  • развитие чувства ритма;
  • воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.

Увлекательный сюжетный ход, игровая форма в сочетании с широким использованием наглядного материала стимулируют потребность в общении, развивают речевое подражание, моторику, рождают эмоционально-эстетический отклик. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разнообразной направленности, частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему.

Дети на занятиях делают артикуляционную гимнастику под счёт с ритмичными движениями пальчиками, кулачками, хлопками, притопами; дыхательные упражнения на материале различных скороговорок, ритмических упражнений; пение песен с движениями и т. д. На наших занятиях, дети делают различные упражнения:

  • ходьба и маршировка в различных направлениях;
  • упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
  • упражнения, регулирующие мышечный тонус;
  • упражнения, активизирующие внимание;
  • речевые упражнения с музыкальным сопровождением
  • ритмические упражнения;
  • игровая деятельность.

В структуру занятия не всегда включаются все перечисленные элементы.

Последовательность коррекционной работы варьируется в соответствии с характером индивидуальных и возрастных особенностей детей.

Большое значение на хореографических занятиях имеет музыка. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с чётко выраженным ритмом, со стороны педагога осуществляется постоянный контроль за точностью их выполнения.

В результате использования ритмики на занятиях к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.

Регулярные занятия танцами способствуют активности и раскрепощенности детей, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.