Консультация для родителей "Влияние танцевальной деятельности на развитие речи дошкольников"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя для родителей
Тема: «Влияние танцевальной деятельности на развитие речи дошкольников»
Подготовил: музыкальный руководитель Полиняева И.Р.
Затрагивая сегодня любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тяжело детям с нарушениями речи, количество которых значительно возросло в настоящее время.
На музыкальных занятиях и занятиях логоритмикой используется такой эффективный метод преодоления речевых нарушений, как ритмическая гимнастика (танцевальные движения).
Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Ритмические занятия – это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения.
Движение выступает здесь как основное средство взаимодействия между ребёнком и окружающим миром. Формируя и развивая у детей двигательные способности, мы воздействуем на сенсомоторный уровень, создаём базу, основу для воспитания речи, устранения речевых нарушений.
Основными задачами ритмического воздействия являются:
- развитие пространственной организации движений;
- развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики;
- воспитание выразительности и грации движений;
- формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
- развитие чувства ритма;
- воспитание умения определять характер музыки, согласовывать её с движениями.
Увлекательный сюжетный ход, игровая форма в сочетании с широким использованием наглядного материала стимулируют потребность в общении, развивают речевое подражание, моторику, рождают эмоционально-эстетический отклик. Как правило, в одном занятии сочетаются игры разнообразной направленности, частая смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес детей к происходящему.
Дети на занятиях делают артикуляционную гимнастику под счёт с ритмичными движениями пальчиками, кулачками, хлопками, притопами; дыхательные упражнения на материале различных скороговорок, ритмических упражнений; пение песен с движениями и т. д. На наших занятиях, дети делают различные упражнения:
- ходьба и маршировка в различных направлениях;
- упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
- упражнения, регулирующие мышечный тонус;
- упражнения, активизирующие внимание;
- речевые упражнения с музыкальным сопровождением
- ритмические упражнения;
- игровая деятельность.
В структуру занятия не всегда включаются все перечисленные элементы.
Последовательность коррекционной работы варьируется в соответствии с характером индивидуальных и возрастных особенностей детей.
Большое значение на хореографических занятиях имеет музыка. Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение с чётко выраженным ритмом, со стороны педагога осуществляется постоянный контроль за точностью их выполнения.
В результате использования ритмики на занятиях к концу учебного года у детей прослеживается положительная динамика речевого развития.
Регулярные занятия танцами способствуют активности и раскрепощенности детей, формируют положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
