"Проблемы музыкального образования в современных реалиях". Сушлякова А.А., Сумбатянц О.Т., Коломенко К.Е.

Преподаватель музыки на любом инструменте является одновременно и учителем, и воспитателем личности. В связи с этим осуществление такой функции в очень большой степени зависит от человеческих качеств преподавателя, его интеллектуальной образованности, мобильности к получению новых знаний, умеющему применять их согласно возрасту и способностям детей на практике. Проблема индивидуализации методов обучения потребовала от педагогов музыкальных школ более фундаментальных знаний в области психологии, возрастной педагогики, эстетики. Лет 10 тому назад никто не мог бы и предположить, что эти предметы будут так востребованы на практике в музыкальных школах. Обилие разнообразных семинаров, мастер-классов по психологии, педагогике, проходящих в рамках курсов повышения квалификации, появившихся в последнее время, дают тому подтверждение. Компьютеризация сознания современных учеников, повышенные требования в общеобразовательных школах, ориентация на западные стандарты обучения заставляют менять подходы и психологические установки, направленные на организацию учебного процесса. Советский метод принуждения и поощрения («кнута и пряника») лишился своего первого постулата. Интенсивный ритм жизни, перегрузки, всепоглощающее влияние компьютера оказывают сильное эмоциональное воздействие на неокрепшую психику ребенка. Неумение концентрировать внимание в течение длительного времени, повышенная нервная возбудимость ученика, болезненная реакция на замечания педагога, сделанные в ультимативной форме, создают проблемы в образовательной деятельности и требуют от преподавателя владения методами эффективного психологического воздействия, умения быстро отреагировать и выйти из конфликтной ситуации, обладания высокой степени выдержанности и собранности, стрессоустойчивости.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozyrkova_kontrolnaya_rabota.docx45.02 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Контрольная работа Козырьковой Ирины Эдуардовны

1. Устройство механизма пианино. Подразделение на узлы, назначение деталей, их взаимодействие.

1 – вагебанк; 2 – клавиатурный польстер; 3 – друкшайба; 4 – опорный штифт; 5 – направляющий штифт; 6 – пилотная проволока; 7 – пилотная головка; 8 – фигура; 9– фигурный выступ; 10 – фигурный капсюль; 11 – шпилер; 12 – бентик; 13 – шлейф; 14 – демпферная ложка; 15 – ауслезерная пупка; 16 – ауслезерный лейстик; 17 – шпилерный лейстик; 18 – шультер; 19 – контрфенгер; 20 – шультерная пружина; 21 – шультерная подушка; 22 – гаммерштиль; 23 – демпфергальтер; 24 – демпферная пружина; 25 – демпферный лейстик; 26 – неподвижный рулейстик; 27 – подвижный рулейстик; 28 – гаммербанк; 29 – фенгер; 30 – капсюль рулейстика; 31 – демпферная головка; 32 – демпферная пупка

Узлы и взаимодействие деталей

При нажатии на клавишу ее задняя часть поднимает фигуру молоточкового механизма вверх вместе с подвижно закрепленным на ней шпиллером. Шпиллер передает движение еще выше – на шультер, в результате чего молоточек начинает движение в сторону струн. Непосредственно перед самым моментом удара молоточка по струнам передача силы удара с клавиши через фигуру и шпиллер на шультер прерывается. Это происходит благодаря короткому плечу шпиллера, заставляющему шпиллер отклониться и выйти из-под шультера, в то время как клавиша, на которую мы нажали, продолжает движение вниз. Ударив по струнам, молоточек отскакивает назад и где-то после трети обратного пути он подхватывается фенгером за контрфенгер расположенный на шультере. Этому движению назад способствует предварительно натянутая пружина шультера. Бентик соединяет шлейф бентика с контрфенгером.

2. Устройство и действие педалей в механизмах пианино и роялей.

Пианино и рояли обычно оснащены тремя педалями, каждая из которых выполняет определенную функцию.

Правая педаль – поднимает все демпферы, позволяя струнам звучать свободно даже после отпускания клавиш. Обеспечивает длительное звучание нот и связывание звуков.

Левая педаль – в роялях смещает молоточковый механизм, чтобы молоточки ударяли по меньшему количеству струн, снижая громкость и изменяя тембр звука. В пианино уменьшает амплитуду удара молоточка.

Средняя педаль (sostenuto) – удерживает демпферы только для тех нот, которые были нажаты в момент нажатия педали, позволяя остальным звукам заглушаться. Используется для выделения определенных звуков при одновременной игре других нот.

Педали расширяют выразительные возможности пианиста, влияя на продолжительность звучания, громкость и тембр звука.

3. Порядок и приёмы замены и установки струн.

Процесс включает следующие этапы:

Подготовка инструмента – необходимо снять верхнюю и нижнюю крышки пианино, обеспечив свободный доступ к струнам и колкам.

Удаление старой струны – освобождение колка от остатков порванной струны, после чего струна аккуратно снимается с колка.

Подбор новой струны – выбирается струна соответствующей длины, толщины, подобранная в результате измерения параметров по старой струне.

Установка новой струны – один конец струны закрепляется на рамном штифте, другой – на колке. Струна пропускается через аграф и штег, при этом важно избегать перекручивания струны. С помощью специального устройства на конце струны создаются витка, после чего происходит установка струны на колок.

Натяжение струны – с помощью настроечного ключа и подъемника колец струна постепенно натягивается до необходимого уровня. Важно, чтобы кольца на колке получились плотными, а также проследить, чтобы хвостовик был плотно погружен в отверстие колка.

Окончательная настройка – после установки струны необходимо несколько раз подтянуть её, так как новые струны имеют свойство вытягиваться и понижать свою частоту от нескольких дней до недели.

4. Порядок регулировки механизмов пианино и роялей.

Регулировка механики пианино включает в себя:

1. Установку клавишей на правильную высоту идеально ровно по линейке. Это касается как белых, так и черных клавишей. Есть даже параметр возвышения черной клавиши над белой.

2. Регулировка глубины нажатия клавишей.

3. Позиция механики в пианино.

4. Выравнивание хода молоточков, выравнивание головок молоточков, выравнивание положения молоточков.

5. Выравнивание фигур (название детали).

6. Регулировка бентиков.

7. Регулировка пилотов – шпиллерлюфт.

8. Регулировка положения и атаки демпферов. Одновременность отрыва демпферов от струн при нажатии на правую педаль.

9. Регулировка отрыва демпферов от струн при нажатии на клавишу (полуход).

10. Регулировка ауслезунга – срыв молоточка при беззвучном нажатии.

11. Регулировка фенгеров – отпад молоточка на фенгер после удара о струну.

12. Регулировка правой и левой педалей.

5. Методы настройки звуков зоны темперации и основные интервалы.

Настройка по квинто-квартовому кругу получила наибольшее распространение среди опытных настройщиков, так как ее можно выполнить по разным схемам движения квинтовых и квартовых интервалов относительно высотного расположения тонов звукоряда настраиваемого инструмента. Ниже приведу схему темперации:

A1-A (мал.); A1-D1; D1-G1; G1-C1; C1-F1; F1-B; B-Es1; Es1-Gis1; Gis1-Cis1; Cis1-Fis1; Fis1-H; H-E.

При настройке зоны темперации по этой схеме темперирования интервалов, кроме октавного, надо производить, повышая нижние звуки в квинтовых интервалах до одного биения в секунду и верхние звуки в квартовых интервалах. Если звучание заключительной кварты Ми1-Ля1 окажется неправильным, значит при настройке была допущена ошибка и настройку зоны темперации следует повторить.

6. Основные правила пользования, ухода и хранения

Для хранения пианино и роялей нормальной считается температура 14-20°C при относительной влажности 50-60%.

Инструмент не должен находится вблизи отопительных приборов (ближе 2м). Желательно предохранять его от прямых солнечных лучей. Некоторые части пианино и роялей могут быть повреждены молью. В пианино средства против неё обычно располагают внизу, иногда вешают на болты, с помощью которых крепится механика (если сделать последнее неаккуратно, можно создать помехи движению молоточков).

Необходимая периодичность настройки пианино или рояля зависит от интенсивности его использования и от того, как хорошо инструмент держит строй, но в любом случае настраиваться он должен не реже одного раза в год, а для нового инструмента – двух раз в год. Если не делать этого слишком долго, то впоследствии невозможно будет сразу настроить инструмент в камертон – после настройки он быстро расстроится, что связано с ослаблением натяжения струн в следствии постепенной деформации инструмента под действием силы их натяжения и вытягиванием самих струн (последнее в первую очередь относится к новым струнам). Причем строй опустится неравномерно, и инструмент станет звучать фальшиво. Поэтому настройщик будет вынужден либо настроить фортепиано ниже, чем полагается обычно, либо ему придется через короткое время настраивать его повторно, что отразится на стоимости работы.

Поскольку на состояние настройки влияет окружающая температура, приглашать настройщика лучше после включения (или выключения) отопления. Если вы собираетесь передвигать или перевозить инструмент, то настраивать его нужно после. Некоторые проблемы можно решить без настройщика. Случается, что его вызывают из-за дребезжания, сопровождающего игру, которое оказывается связано с окружающими предметами (закатившаяся за пианино ёлочная игрушка, бокалы в стоящем рядом серванте и др.). Хотя дребезжание может быть вызвано и более серьезными причинами, требующими сложного ремонта.