Конспект занятия по логоритмике на тему "Домашние животные"

Полиняева Ирина Руслановна

Конспект занятия по логоритмике на тему "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_domashnie_zhivotnye.docx29.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике

Тема: «Домашние животные»

Подготовил: музыкальный руководитель Полиняева И. Р.

Цель: Закрепление навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять лексический запас детей по теме «Домашние животные»;

Коррекционно-развивающие:

- развивать у детей умение координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться в пространстве;

- развивать слуховое внимание, ритмичный слух, зрительную и двигательную память;

- совершенствовать развитие мелкой и общей моторики;

- обучать артикуляционным и дыхательным движениям;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность. Воспитание любви и бережного отношения к животным.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети входят в зал. Звучат голоса домашних животных.

М.Р:  Ребята, чьи голоса вы сейчас услышали?

Ответы детей: домашних животных.

М.Р: Скажите, а где же они живут?

Дети: рядом с человеком.

2.Ритмическая разминка.

М.Р: Верно! Приглашаю вас, отправится в деревню.

- ноги выше поднимаем, по дорожке мы шагаем. («Шаг с подниманием ног»)

- через ямы перепрыгнем («Подскоки по кругу»)

- по тропинке мы скакнем («Прыжки на 2х ногах влево-вправо)

- и спокойно все пройдем («спокойная ходьба»)

3. Речевая разминка.

М.Р: Вот и пришли мы с вами в деревню, где живет много домашних животных.

А как их называют, сейчас узнаем. А ответы скажем «ласково».

Загадки:

-Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая, Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит. (Кошечка)

-Лежит – молчит,

Подойдешь – заворчит.

Кто к хозяину идет,

Она знать дает. (Собачка)

-Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинка)

-Каждый вечер, так легко,

Она дает нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут ее — (коровушка)

- Я знаком давно тебе,

Говорю я: «Бе-бе-бе!»

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

- Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьётся на ветру.

Все подковы я сотру.(Лошадка)

- Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Козочка)

4. Артикуляционная гимнастика.

-Свинка щечки надувает, а потом их втягивает. (Упр. «надуть щечки»- «втянуть щечки»)

Кошка любит молоко, и лакает так легко. (Упр. «Лакаем молочко»)

- Любит кости грызть наш пес, даже он не морщит нос. (Упр. «Покусать язычок»)

- А коза бодается, рогами упирается. (Упр. «Орешек»)

- Ну а конь наш скачет, не может он иначе. (Упр. «Лошадка»)

5.Игра «Детеныш потерял маму»

М.Р.: Детеныши домашних животных потеряли свою маму. Поможем им их найти?

Дети: да.

Дети встают в круг. Пока звучит музыка, дети передают друг другу мяч. Педагог показывает картинки детенышей. На ком музыка останавливается- отвечает: жеребенок ищет маму лошадь. (поросенок, котенок, щенок, ягненок, козленок и т.д.) 

6.Речевая игра «Голоса животных» с движением.

М.Р: Раз у нас все детеныши нашли своих мам, вспомним, как они подают свой голос.

Дети садятся на ковер. Стучат в такт стихов кулачками о кулачки.

Иго-го-го- лошадка ржет

Иго-го-го и конь поет.

Бе-бе-бе- овечка блеет,

Бе-бе-бе- баран умеет.

Гав-гав-гав- собака лает,

Гав-гав-гав- дом охраняет.

Му-му-му- мычит корова,

Му-му-му- споет бык снова.

7. Логоритмическая песенка «У лягушки юбилей» (Лидия Раздобарина)

У лягушки юбилей      (прыгают как лягушки)

Приходи скорее к ней.

Ко -ко, я пришла      («клюют» руками зернышки)

И яичек принесла.    (показывают знак окей)

У лягушки юбилей      (прыгают как лягушки)

Приходи скорее к ней.

Му-му, я пришла      (показывают рожки)

Молока вам принесла. (доят корову)

У лягушки юбилей      (прыгают как лягушки)

Приходи скорее к ней.

Мяу-мяу, я пришла,     (показывают лапки кошки)

И клубочек принесла.   («катают» клубочек в руках)

У лягушки юбилей       (прыгают как лягушки)

Приходи скорее к ней.

Гав-гав, я пришла,       (высовывают язык)

Косточку вам принесла.  (широко улыбаются)

8. Подвижная игра «Пес»

Дремлет в будке старый пес.

Как зовут его? Барбос!

(В центре на корточках сидит ребенок-«пес».)

Сад вишневый охраняет,

Если кто войдет, поймает.

(Дети свободно двигаются, бегают, прыгают.)

Мы его перехитрим,

(Поскоками двигаются к ребенку- «псу».)

Мимо будки пробежим.

(Скачут вокруг «пса», дразнят его.)

Раз, два, три,

Барбос, лови!

(На слово «лови» «пес» кидается пятнать детей. Дети убегают на стульчики)

9. Релаксация (под Колыбельную)

Воспитатель: Наши ножки устали (Сесть, поглаживать ноги ладонями)

Они прыгали, скакали.

Наши ручки устали: (Поглаживать предплечья)

Они хлопали, играли.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются, (Лечь на спину, закрыть глаза)

Глазки засыпают,

Дети отдыхают.