Конспект занятия по логоритмике на тему "Домашние животные"
Конспект занятия по логоритмике на тему "Домашние животные"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.97 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логоритмике
Тема: «Домашние животные»
Подготовил: музыкальный руководитель Полиняева И. Р.
Цель: Закрепление навыков произношения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширять лексический запас детей по теме «Домашние животные»;
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей умение координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, учить ориентироваться в пространстве;
- развивать слуховое внимание, ритмичный слух, зрительную и двигательную память;
- совершенствовать развитие мелкой и общей моторики;
- обучать артикуляционным и дыхательным движениям;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, самостоятельность. Воспитание любви и бережного отношения к животным.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети входят в зал. Звучат голоса домашних животных.
М.Р: Ребята, чьи голоса вы сейчас услышали?
Ответы детей: домашних животных.
М.Р: Скажите, а где же они живут?
Дети: рядом с человеком.
2.Ритмическая разминка.
М.Р: Верно! Приглашаю вас, отправится в деревню.
- ноги выше поднимаем, по дорожке мы шагаем. («Шаг с подниманием ног»)
- через ямы перепрыгнем («Подскоки по кругу»)
- по тропинке мы скакнем («Прыжки на 2х ногах влево-вправо)
- и спокойно все пройдем («спокойная ходьба»)
3. Речевая разминка.
М.Р: Вот и пришли мы с вами в деревню, где живет много домашних животных.
А как их называют, сейчас узнаем. А ответы скажем «ласково».
Загадки:
-Вся мохнатенькая,
Сама усатенькая, Днём спит
И сказки говорит,
А ночью бродит,
На охоту ходит. (Кошечка)
-Лежит – молчит,
Подойдешь – заворчит.
Кто к хозяину идет,
Она знать дает. (Собачка)
-Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь. (Свинка)
-Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее — (коровушка)
- Я знаком давно тебе,
Говорю я: «Бе-бе-бе!»
У меня крутые рожки,
В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)
- Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьётся на ветру.
Все подковы я сотру.(Лошадка)
- Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Козочка)
4. Артикуляционная гимнастика.
-Свинка щечки надувает, а потом их втягивает. (Упр. «надуть щечки»- «втянуть щечки»)
- Кошка любит молоко, и лакает так легко. (Упр. «Лакаем молочко»)
- Любит кости грызть наш пес, даже он не морщит нос. (Упр. «Покусать язычок»)
- А коза бодается, рогами упирается. (Упр. «Орешек»)
- Ну а конь наш скачет, не может он иначе. (Упр. «Лошадка»)
5.Игра «Детеныш потерял маму»
М.Р.: Детеныши домашних животных потеряли свою маму. Поможем им их найти?
Дети: да.
Дети встают в круг. Пока звучит музыка, дети передают друг другу мяч. Педагог показывает картинки детенышей. На ком музыка останавливается- отвечает: жеребенок ищет маму лошадь. (поросенок, котенок, щенок, ягненок, козленок и т.д.)
6.Речевая игра «Голоса животных» с движением.
М.Р: Раз у нас все детеныши нашли своих мам, вспомним, как они подают свой голос.
Дети садятся на ковер. Стучат в такт стихов кулачками о кулачки.
Иго-го-го- лошадка ржет
Иго-го-го и конь поет.
Бе-бе-бе- овечка блеет,
Бе-бе-бе- баран умеет.
Гав-гав-гав- собака лает,
Гав-гав-гав- дом охраняет.
Му-му-му- мычит корова,
Му-му-му- споет бык снова.
7. Логоритмическая песенка «У лягушки юбилей» (Лидия Раздобарина)
У лягушки юбилей (прыгают как лягушки)
Приходи скорее к ней.
Ко -ко, я пришла («клюют» руками зернышки)
И яичек принесла. (показывают знак окей)
У лягушки юбилей (прыгают как лягушки)
Приходи скорее к ней.
Му-му, я пришла (показывают рожки)
Молока вам принесла. (доят корову)
У лягушки юбилей (прыгают как лягушки)
Приходи скорее к ней.
Мяу-мяу, я пришла, (показывают лапки кошки)
И клубочек принесла. («катают» клубочек в руках)
У лягушки юбилей (прыгают как лягушки)
Приходи скорее к ней.
Гав-гав, я пришла, (высовывают язык)
Косточку вам принесла. (широко улыбаются)
8. Подвижная игра «Пес»
Дремлет в будке старый пес.
Как зовут его? Барбос!
(В центре на корточках сидит ребенок-«пес».)
Сад вишневый охраняет,
Если кто войдет, поймает.
(Дети свободно двигаются, бегают, прыгают.)
Мы его перехитрим,
(Поскоками двигаются к ребенку- «псу».)
Мимо будки пробежим.
(Скачут вокруг «пса», дразнят его.)
Раз, два, три,
Барбос, лови!
(На слово «лови» «пес» кидается пятнать детей. Дети убегают на стульчики)
9. Релаксация (под Колыбельную)
Воспитатель: Наши ножки устали (Сесть, поглаживать ноги ладонями)
Они прыгали, скакали.
Наши ручки устали: (Поглаживать предплечья)
Они хлопали, играли.
Реснички опускаются.
Глазки закрываются, (Лечь на спину, закрыть глаза)
Глазки засыпают,
Дети отдыхают.
