Музыкально - дидактические игры

Смирнова Мария Александровна 89

Музыкально - дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_vesna.docx390.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Актуальность развития творческих способностей детей вызвана тем, что перспективность личности в современном мире определяется её креативностью, которая становится всё более очевидной задачей образования. Человек, вовлечённый в творчество, способен воспринимать мир не только с помощью слов и интеллекта, но и на основе интуитивного познания.

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребёнок – музыкантом или врачом, учёным или рабочим, – пишет австрийский композитор и педагог К. Орф, – задача педагога – воспитать в нём творческое начало, творческое мышление.

Полноценное восприятие ребёнком музыки возможно лишь в том случае, если он понимает, о чём она «рассказывает», способен сравнивать услышанное с чем-то предметным, уже встречавшимся ему в жизни. Осмысленное восприятие музыкальных произведений будет наиболее эффективным, если встроить его в процесс игры – это доступный, интересный, полезный вид деятельности, в процессе которой формируются основы развития музыкальных способностей. С помощью наглядности ребёнка легче увлечь и заинтересовать. Игры помогают сделать наиболее эффективным и результативным процесс освоения и закрепления новых знаний.

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. В процессе игр дети не только приобретают специальные музыкальные знания, способности, у них формируются необходимые черты личности, в первую очередь чувство товарищества, ответственности. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Picture background

Ценность музыкально-дидактических игр в том, что они открывают перед ребенком практически неограниченные возможности и свободу применения полученных знаний в жизненной практике.

Музыкально-дидактические игры, используемые в процессе слушания музыки:

  • «Сложи псенку», «Разноцветные кубики» – игра на различение формы музыкального произведения;
  • «Узнай сказку», «Музыкальные цветы» – игра на определение характера музыки;
  • «Кого встретил колобок?» – игра на развитие тембрового слуха, формирование творческих навыков;
  • «Веселый поезд», «Выбери инструмент» – игра на развитие слуховых представлений; «Кто поет?» .

«Музыкальные загадки»

Цель: Развивать воображение, память, мышление, внимание, эмоциональную отзывчивость детей на музыку, восприятие художественных образов музыки и умение двигаться в соответствии с их характером.

Игра основана на репертуаре программы О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». Игра проводится с целью закрепления пройденного материала по слушанию музыки.

Игровой материал: планшет, карточки с изображением портрета русских и зарубежных композиторов, карточки по содержанию музыкальных пьес, карточки с изображением эмоций. CD диски с «Музыкальными шедеврами» из программы О.П. Радыновой.

Ход игры: Ведущий включает отрывок музыкального произведения, дети выкладывают на планшете карточку по содержанию пьесы, портрет композитора и смайлик (эмоцию). И так несколько произведений. Ведущим становится тот, кто отгадал все «музыкальные загадки».

Picture background

Музыкально – дидактическое пособие «Магнитное лото «Музыкальные инструменты».

Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах, их звучании.

Игровой материал: маленькие карточки с изображением музыкального инструмента на магните. Поле (черный квадрат) для деятельности – магнитное. Музыкальные инструменты классифицируются на группы: Клавишные, смычковые, ударные, щипковые, духовые (5 больших карточек).

Наш адрес:

Саратовская область, г.Ершов

ул. Мелиоративная,39

Телефон: 8(845 64) 5-71-52

E – mail: Составила: специалист по социальной реабилитации Смирнова М.А

ГБУ СО « Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Буклет

Picture background

2025г