Консультация для родителей "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Эти чувства не даются сразу, они рождаются постепенно, в познании, а уже в дальнейшем, формируется в процессе воспитания. И вот здесь очень важно не упустить эти моменты.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация музыкального руководителя для родителей
«Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки»
Подготовил: музыкальный руководитель Полиняева И.Р.
Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Эти чувства не даются сразу, они рождаются постепенно, в познании, а уже в дальнейшем, формируется в процессе воспитания. И вот здесь очень важно не упустить эти моменты.
С самых ранних лет мы начинаем закладывать все нравственные качества. Сначала на примитивном уровне, хорошо-плохо, можно-нельзя и тд. На каждом возрастном этапе есть свой круг образов, эмоций, представлений, которые усваиваются и становятся незаменимыми. Погружая ребенка в национальный быт, слушая родную речь и музыку, мы знакомим ребенка с национальной культурой, традициями, тем самым формируя любовь к Родине.
Чувство «Родины». Что это для ребенка? Прежде всего, это дом, где он живет, улица и город, где находится этот дом, конечно же, это мама и папа и только потом это наше Отечество, наша Россия. Нравственное воспитание ребенка - это воспитание уважения к матери.
Все дети любят своих мам. И музыка здесь играет важную роль! Песни о маме прочно вошли в детский репертуар. На наших совместных с мамами праздниках всегда очень теплая и душевная атмосфера. Мы играем в игры, танцуем совместно с мамами. Это совместное творчество еще больше сближает ребенка и родителей. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Дети, благодаря музыке, учатся сопереживать, сами не замечая того.
У каждого народа существуют свои сказки, песни, пословицы, прибаутки и именно с них начинается знакомство детей с народным творчеством. Все это передает основные моральные ценности: добро, дружбу, трудолюбие и т. д. Во всех фольклорных произведениях мы черпаем богатый материал для воспитания национальной самобытности и любви к Родине. На их основе создано множество коротких попевок, музыкальных игр.
Старшим дошкольникам необходимо называть имена выдающихся русских композиторов: М. И. Глинки, П. И. Чайковского, Н. А. Римского-Корсакова, которые использовали народные мелодии в своем творчестве. Знакомясь с русскими народными инструментами, я обязательно даю возможность каждому ребенку подержать какой-либо инструмент, попробовать сыграть на нем, побыть настоящим музыкантом. Такими простыми приемами развивается инициативность ребенка. С каким удовольствием дети рассказывают о красивой бабочке или цветке, о божьей коровке, которую они увидели на прогулке, а затем нарисовали на занятии. А дома можно выучить о ней песню.
Воспитывая любовь к природе, мы одновременно развиваем у детей эстетический вкус, от понимания прекрасного - к созданию прекрасного. А создано человеком очень много красивого. И создано, и построено, в том числе и наш родной город.
Ежегодное празднование Дня России не обходит и наш детский сад. Произведения знакомят детей с государственной символикой и воспитывают чувство гордости за страну. Дети узнают о том, что наша страна самая большая и о том, сколько разных национальностей проживает в ней. Все они живут в мире и уважают друг друга. Это очень важная и тонкая тема межнациональных отношений очень актуальна на сегодняшний день.
Большую роль в патриотическом воспитании играют родители. Ведь они имеют возможность посетить с ребенком те места в родном городе, о которых дети узнают на занятиях: музеи, парк, сходить на парад. Необходимо убеждать родителей, что детям нужно знать свою историю, ведь только тогда мы сможем вырастить настоящих патриотов.
Особое значение в рамках нравственно-патриотического воспитания имеет тема" Защитника Отечества". Песни этой тематики легко запоминаются детьми. Они написаны в темпе марша и созвучны с желанием ребят быть сильными и смелыми.
В преддверии 80 летней годовщины Великой Победы у нас запланированы мероприятия вместе с родителями. И мы со всей ответственностью готовимся к ним, разучивая новые песни, танцы и сценки. Это общение показывает, насколько важна связь поколений. Родители наших воспитанников поддерживают стремление педагогов вырастить детей патриотами, любящими свою Родину, уважающих людей старшего поколения. Русская пословица гласит : «что посеешь, то и пожнешь.» И мы стараемся сеять доброе, вечное в душах наших воспитанников, чтобы их родители в дальнейшем получили добрые всходы любви, заботы, внимания и уважения.
