Технологическая карта урока
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств № 4 города Южно-Сахалинска»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата проведения урока – 21.03.2023
Преподаватель – Старовойтова К.О., Ли А.А.
Программа – ДООП «Эстрадное пение»
Предмет – Вокальный ансамбль
Ученик/группа, класс – группа, 1(4) класс
Тема урока: «Снятие зажимов на уроках вокального ансамбля»
Музыкальный материал урока:
– Д.Тухманов, сл. Ю.Энтина «Крутится скакалка», «Самовар», «Храбрый зайчик»;
Тип урока:
– комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний в произведениях);
Цель урока: Творческое развитие учащейся через средства музыкальной выразительности и движения для подготовки к публичному выступлению.
Задачи урока:
Образовательные
– закрепить теоретические знания (средства музыкальной выразительности);
– продолжить развитие музыкально-практических умений и навыков (чистое интонирование, соблюдение динамических оттенков и др. во время исполнения с движениями);
– умение применять полученные знания.
Развивающие. Продолжать развивать:
– творческую активность учащегося через различные виды деятельности (создание музыкально-поэтического образа в произведениях);
– эмоциональную отзывчивость при передаче содержания произведения;
– образное музыкальное мышление, художественное воображение;
– чувство ритма;
Воспитательные
– воспитание любви к предмету;
– повышение уровня познавательной мотивации;
–формирование нравственно-эстетического, эмоционального отношения к искусству и жизни.
– воспитание сценической культуры.
Планируемые результаты:
- научиться ярко выражать в музыкальном исполнительстве чувства и настроения с тем, чтобы точно и выразительно исполнить программу.
- Четкость дикции произведений во время движений,
- Работа с микрофоном во время движения,
- Раскрепощение учащихся во в время исполнения произведений.
Необходимое оборудование:
- фортепиано;
- нотная литература;
- звукотехническая аппаратура;
- радиомикрафоны.
Межпредметные связи:
- теория музыки;
- сценическое движение.
Форма работы:
– групповая.
Методы обучения:
– словесный;
– наглядно-слуховой;
– практический;
– частично-поисковый
№ | Этапы работы | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | |
1 | Организационный момент | 7 мин. | Приветствие учащегося. Визуальная проверка готовности к уроку: учебных пособий, дневника. Определение уровня эмоционального состояния учащегося на момент начала урока. Физ. разминка | Приветствие преподавателем. Настраивается на работу Проявляет готовность к уроку. | |
2 | Распевание | 3-4 мин. | Подготовка к пению голосового аппарата. Упражнение вращение руками на слоги с акцентами. Упражнения с приседанием и хлопками. Организует правильное выполнение упражнений. Напоминает учащейся о задачах каждого упражнения. | Выполняет вокальные упражнения с движениями. | |
3 | Д. Тухманов и Ю.Энтин «Скакалка» | 10 мин. | Работа над правильным вдохом, подачи звука, ощущение опоры во время пения, четкая артикуляция во время движения, умение работать с микрофоном. | Нарабатывание навыков свободного движения во время исполнения произведения с использованием импровизационных движений. Умение правильно дышать, открывать рот, четко произносить текст произведения, чисто интонировать и двигаться одновременно. | |
4 | Д. Тухманов и Ю.Энтин «Самовар» | 5 мин. | Задачи: раскрепощение детей во время исполнения произведения как вокально, так и физически. Создание визуального образа к произведению. | Исполняют произведение с заранее выученными движениями. Отработка чистоты интонирования вовремя движений в произведении. | |
5 | Д. Тухманов и Ю.Энтин «Храбрый зайчик» | 10 мин. | Отработка движений, эмоциональности, подачи звука и чистоты интонирования | Повторение движений без вокальной линии, повторение вокально. Соединение движений и вокала с сохранением образа, динамики, вокальности произведения. | |
6 | Подведение итогов урока и домашнее задание | 4 мин. | Обсуждение с учащимися результатов проделанной работы. Выявление ошибок для проработки их дома. Запись Д\з. оценка за урок. | Участие в обсуждении, анализ проделанной работы. | |
_______________Старовойтова К.О.
_______________ Ли А.А.