Технологическая карта урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования  

«Детская школа искусств № 4 города Южно-Сахалинска»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Дата проведения урока – 21.03.2023

Преподаватель  – Старовойтова К.О., Ли А.А.

Программа – ДООП «Эстрадное пение»

Предмет – Вокальный ансамбль

Ученик/группа, класс – группа, 1(4) класс

Тема урока: «Снятие зажимов на уроках вокального ансамбля»

Музыкальный материал  урока:

         – Д.Тухманов, сл. Ю.Энтина «Крутится скакалка», «Самовар», «Храбрый зайчик»;

Тип урока: 

            – комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний в произведениях);

Цель  урока:  Творческое развитие учащейся через средства музыкальной выразительности и движения для подготовки к публичному выступлению.

Задачи урока:

Образовательные        

         – закрепить теоретические знания (средства музыкальной выразительности);

– продолжить развитие музыкально-практических умений и навыков   (чистое интонирование, соблюдение динамических оттенков и др. во время исполнения с движениями);

– умение применять полученные знания.

Развивающие. Продолжать развивать:

– творческую активность учащегося через различные виды деятельности (создание музыкально-поэтического образа в произведениях);

 – эмоциональную отзывчивость при передаче содержания произведения;

– образное музыкальное мышление, художественное воображение;

– чувство ритма;

Воспитательные

         – воспитание любви к предмету;

– повышение уровня познавательной мотивации;

–формирование нравственно-эстетического, эмоционального отношения к искусству и жизни.

  –   воспитание сценической культуры.

Планируемые результаты:

  • научиться ярко выражать в музыкальном исполнительстве чувства и настроения с тем, чтобы точно и выразительно исполнить программу.
  • Четкость дикции произведений во время движений,
  • Работа с микрофоном во время движения,
  • Раскрепощение учащихся во в время исполнения произведений. 

Необходимое оборудование:  

  • фортепиано;
  • нотная литература;
  • звукотехническая аппаратура;
  • радиомикрафоны.

Межпредметные связи:

  • теория музыки;
  • сценическое движение.

Форма работы:

– групповая.

Методы обучения:

– словесный;

– наглядно-слуховой;

– практический;

– частично-поисковый 

 

Этапы работы

Время

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающегося

1

Организационный момент

7 мин.

Приветствие учащегося. Визуальная проверка готовности к уроку: учебных пособий, дневника.

Определение уровня эмоционального состояния учащегося на момент начала урока.

Физ. разминка

Приветствие преподавателем.

Настраивается на работу

Проявляет готовность к уроку.

2

Распевание

3-4 мин.

Подготовка к пению голосового аппарата.

Упражнение вращение руками на слоги с акцентами.

Упражнения с приседанием и хлопками.

Организует правильное выполнение упражнений.

Напоминает учащейся о задачах каждого упражнения.

Выполняет вокальные упражнения с движениями.

3

Д. Тухманов и Ю.Энтин  «Скакалка»

10 мин.

Работа над правильным вдохом, подачи звука, ощущение опоры во время пения, четкая артикуляция во время движения, умение работать с микрофоном.

Нарабатывание навыков свободного движения во время исполнения произведения с использованием импровизационных движений.

Умение правильно дышать, открывать рот, четко произносить текст произведения, чисто интонировать и двигаться одновременно.

4

Д. Тухманов и Ю.Энтин  «Самовар»

5 мин.

 Задачи: раскрепощение детей во время исполнения произведения как вокально, так и физически. Создание визуального образа к произведению.

Исполняют произведение с заранее выученными движениями. Отработка чистоты интонирования вовремя движений в произведении.

5

Д. Тухманов и Ю.Энтин  «Храбрый зайчик»

10 мин.

Отработка движений, эмоциональности, подачи звука и чистоты интонирования

Повторение движений без вокальной линии, повторение вокально.

Соединение движений и вокала с сохранением образа, динамики, вокальности произведения.

6

Подведение итогов урока и домашнее задание

4 мин.

Обсуждение с учащимися результатов проделанной работы. Выявление ошибок для проработки их дома. Запись Д\з. оценка за урок.

Участие в обсуждении, анализ проделанной работы.

                                                                     _______________Старовойтова К.О.

                                                                     _______________ Ли А.А.