Консультация для воспитателей "Как разнообразить музыкальную деятельность летом"

Полиняева Ирина Руслановна

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы.

Нам педагогам важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя для воспитателей

Тема: «Как разнообразить летнюю прогулку, используя музыкальный материал»

Подготовил: музыкальный руководитель Полиняева И.Р.

Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. Хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы.

Нам педагогам важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Игровые часы.

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Современные дети часто не знают таких игр, как «Бояре», «Цепи» и т.д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг. Актуальны в летнее время народные подвижные игры с разными предметами (с мячом - «Свечки» (русская народная игра), «Повелитель лунки» (кабардинская народная игра), «В узелок» (татарская народная игра) и т.д.); игры с прыжками, на удержание равновесия, меткость и силовые игры («Отгадай» (игра народов Дагестана), «Бой петухов» (марийская народная игра), «Хромая лиса» (татарская народная игра), игры с бегом («Змейка» (русская народная игра), «Липкие пеньки» (башкирская народная игра), «Вестовые» (якутская народная игра), «Колышки» (марийская народная игра) и т.д.).

Музыкальные часы.

Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, петь те, которые им хорошо знакомы, танцевать, играть в музыкальные игры. Причем это можно делать как в группе при неблагоприятной погоде, так и на улице во время прогулки, тем самым организовав деятельность детей.

Игры-путешествия.

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. А также можно сделать игру в формате чек-листа. Например, «Тихая прогулка». Нужно напечатать картинки тех звуков, которые можно услышать на прогулке (шум ветра, пение или крик птиц, жужжание насекомых, крик детей, звук проезжающей машины, лай собаки и тд.). Раздать детям эти чек-листы и карандаши и объяснить, что за время прогулки они должны услышать все, что изображено на картинках. Если услышали – обводят картинку в кружок.

Летние праздники.

Настоящий клад для организатора летнего досуга детей - народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры. Например, богатые традиции и мифологию имеет День Ивана Купалы. Совершенно необязательно, чтобы празднование имело чёткое соответствие традиционным канонам, с которыми мы не всегда знакомы и которые не всегда уместны в дошкольном учреждении. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствующей их возрасту форме. И это так же можно провести как в группе, так и на улице со своей группой.

Рисование мелками.

Возьмите с собой на прогулку набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не просто бездумно, а предложить сначала послушать песню или какое-то другое музыкальное произведение, а затем изобразить на асфальте то, что услышали.