Конспект интегрированного занятия "День рождения А. С. Пушкина"
Конспект интегрированного занятия "День рождения А. С. Пушкина" для детей 5-7 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.9 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 144 «Сказкоград»
Конспект интегрированного занятия
«День рождения А. С. Пушкина»
Для детей 5-7 лет
Разработали:
Мутовина Галина Андреевна,
учитель-логопед;
Останина Анна Андреевна,
музыкальный руководитель
Новосибирск-2025
Ход занятия
Ведущий: У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Ребята, скажите, пожалуйста, кто автор этих строк? (А.С.Пушкин)
Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по сказкам А.С.Пушкина. А какие его сказки вы знаете:
- «Сказка о царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»
- «Сказка о рыбаке и рыбке»
- «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
- «Сказка о Золотом петушке»
- поэма «Руслан и Людмила»
Я надеюсь, что вы хорошо знаете эти сказки, и препятствия, которые вам придётся столкнутся во время нашего путешествия, будут для вас не слишком сложные.
Физкультминутка «Кто лишний?»
Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…
Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
Игра «Поймай золотую рыбку»:
Ведущий: Сегодня мы поймаем золотую рыбку.
На концах веревок палки
Называются «Моталки»
Тот, кто первым намотает,
Тот и рыбку получает,
Рыбку не простую,
Рыбку золотую.
Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.
Конкурс «Золотой петушок»
Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг кегли и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.
Музыкальная игра
Муз. Руководитель: Что за зверь в хрустальном доме
Князю прибыль создает.
«Во саду ли, в огороде…»
Громко песенку поет?
Конечно – белка, очень люблю петь. А вы?... А музыку вы любите? ….Вот тогда слушайте мои музыкальные загадки. У меня на доске находятся картинки с героями пушкинских сказок. Посмотрите внимательно и назовите их:
- петушок
- 33 богатыря
- шмель
- Черномор
- комар
- шамаханская царица
Муз. Руководитель: А теперь я поочерёдно буду включать вам отрывки из музыкальных произведений русских композиторов, а вы должны угадать, какой отрывок соответствует какой картинке.
- петушок – увертюра к опере Н.А. Римского –Корсакова «Золотой петушок»
- 33 богатыря – «Богатырские ворота» из «Картинок с выставки» М,П.Мусоргский
- шмель – Р-К «Полёт шмеля»
- Черномор – марш Черномора из оперы М.И.Глинки «Руслан и Людмила»
- комар – «Шуточная на тему «Я с комариком плясала» А.К.Лядов
- шамаханская царица – симфоническая сюита Римского-Корсакова «Шахерезада»
Ведущаий: Да, порадовали вы меня, ребята, ответили на такие сложные вопросы. А сейчас ребята, мы вспомним всех героев сказок А. С. Пушкина!
Сказочное дефиле
Ведущий: Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. До новых встреч!

