Игра-ходилка Музыкальная страна
Игра-ходилка предназначена для обогощения знаний обучающихся в области музыкального искусства.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.91 КБ | |
| 2.18 МБ | |
| 2.29 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 68»
Игра-ходилка «Музыкальная страна»
Выполнила: преподаватель
Снитко Любовь Васильевна
Таштагол
Игра-ходилка «Музыкальная страна»
Преподаватель Снитко Любовь Васильевна
Игра-ходилка – классика настольных игр, одна из старейших разновидностей. Цель игры – провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку, определяется броском игральной кости.
Несмотря на прогресс, настольные игры интересны современным детям. Разнообразные игры-ходилки очень нравятся дошкольникам и младшим школьникам. Игра позволяет подобрать любую тематику, исходя из интересов и возраста детей, задач педагога. Игры-ходилки кроме развлечения выполняют еще и образовательную функцию. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит, познакомиться с основами музыкальной грамоты и т. д. В настольные игры-ходилки можно играть дома и в школе искусств. Эти коллективные настольные игры помогают ребенку формировать социальные навыки при общении со сверстниками и взрослыми, делают процесс обучения музыкальной грамоте увлекательным и способствуют закреплению пройденного материала. В настольную игру могут играть два и более обучающихся. Игра-ходилка не только увлекает детей, но и развивает самые разнообразные умения:
- Социальные навыки.
В игре принимают участие минимум два игрока. Игроки приобретают опыт взаимодействия. Все находятся в равных условиях, каждому может улыбнуться удача. И совсем не надо быть старше или опытнее, чтобы первым прийти к финишу. Дети учатся соблюдать правила: дожидаться своей очереди, выполнять условия игры. Эта игра учит достойно принимать поражение, правильно относиться к выигрышу, не зазнаваться, не хвастаться, поддержать проигравшего.
- Развитие мелкой моторики и координации движений.
Это только взрослым кажется, что бросить кубик, аккуратно передвинуть фишку на нужное количество кружочков – дело совсем не хитрое. А для ребенка это ответственная задача.
- Развитие внимания.
Пусть не очень сложна игра, но она требует концентрации внимания в течение длительного для ребенка времени.
- Навык порядкового и количественного счета.
Это немаловажный навык для дошкольников и младших школьников.
- Закрепление пройденного музыкального материала.
Игра позволяет закрепить пройденный музыкальный материал в увлекательной игровой форме, развивает эмоционально: дает опыт игры, радость побед и боль поражений, развивает соревновательный дух. Цель игры – быстрее прийти к финишу – победить!
Запоминание и выполнение правил игры способствует развитию произвольности. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект.
Правила игры
В игре-ходилке «Музыкальная Страна» используются:
- Игровое поле – 1 шт.
- Кубик – 1 шт.
- Фишки – по числу игроков.
- Карточки с вопросами (три набора для разных возрастных групп).
На игровом поле извилистая дорожка из кружков. В игре используется классический игровой кубик с числом точек на гранях от 1 до 6, сумма значений на противоположных гранях равна 7. Поочередно бросая кубик, игроки передвигают фишки на определенное количество ходов, в соответствии с числом, выпавшим на грани кубика. Пронумерованы не все кружочки. Попав на рас- крашенный кружочек с цифрой, игрок должен вытянуть карточку с соответствующим номером и выполнить задание или ответить на вопрос. Неправильный ответ или невыполнение задания влечет переход хода к другому игроку. Цель игры первым прийти к финишу.
Для игры старших детей используются традиционные пластмассовые фишки, а для младших – устойчивые фигурки героев мультфильмов (игрушки из Киндер-сюрпризов).
Значения символов на игровом поле:
Знак паузы – игрок пропускает один ход.
Знак «бемоль» – игрок возвращается на один ход назад. Знак «диез» – игрок продвигается на один ход вперед. Знак «реприза» – игрок возвращается к началу репризы.
Вопросы для обучающихся в первом классе
- Что такое нота?
- Что такое длительность нот?
- Какие ноты по длительности ты знаешь?
- Как называются пять нотных линеек и откуда считаются?
- Что такое тактовая черта?
- Что такое такт?
- Какие паузы ты знаешь?
- Что такое тон?
- Что такое полутон?
- Что такое диез?
- Что такое бемоль?
- Что такое бекар?
- В каком порядке расположены диезы и бемоли при ключе?
- Назови и покажи составные части домры.
- Как называются струны домры и как они обозначаются?
- Что такое полутон на домре?
- Как звучит мажор?
- Как звучит минор?
- Что такое реприза?
- Что такое размер?
- Какие размеры в музыке ты знаешь?
- Назови ноты по порядку вверх и вниз.
- Что такое аппликатура?
Серия вопросов для обучающихся во втором классе
- Что такое чтение с листа?
- Что такое форте, пиано, меццо форте, меццо пиано, пианиссимо, фортиссимо?
- Что такое диез и бемоль? Какие диезы и бемоли бывают?
- Что такое аппликатура?
- Что такое этюд?
- Что такое реприза?
- Что такое вольта?
- Что такое фермата?
- Расположение диезов и бемолей при ключе?
- Какие гаммы называются одноименные?
- Что такое фраза?
- Что такое звукоряд?
- Что такое тоника?
- Что такое пауза? Какие паузы бывают?
- Как называются I, IV, V ступени в гамме?
- Что такое ритенуто?
- Что такое крещендо?
- Что такое диминуэндо?
- Что такое легато?
- Что такое нон легато?
- Что такое стаккато?
- Что такое акцент?
- Что такое размер и какие размеры ты знаешь?
- Как обозначается мажор и минор?
- Что такое аккорд?
- Что такое полутон?
Серия вопросов для обучающихся в старших классах
- Высокий женский голос?
- Мягко, приятно звучащие интервалы созвучие из трех и более звуков, расположенных по терциям?
- Резко звучащие интервалы?
- Совпадение двух звуков по высоте?
- Исполнение произведения одним певцом или музыкантом?
- Неполный такт, с которого начинается произведение?
- Ансамбль из восьми исполнителей?
- Ансамбль из четырех исполнителей?
- Руководитель оркестра или хора?
- Мажорные и минорные тональности с одинаковыми ключевыми знаками?
- Музыка для исполнения на инструментах?
- Инструментальное или вокальное сопровождение?
- Совместная игра или пение нескольких исполнителей?
- Первое ударение на слабую долю такта?
- Ансамбль из трех исполнителей?
- Инструментальное или вокальное сопровождение?
- Многоголосие с самостоятельными голосами?
- Созвучие из трех и более звуков, расположенных по терциям?
- Заключительная часть произведения?
- Совместная игра или пение нескольких исполнителей?
- Ансамбль из семи исполнителей?
- Гамма из полутонов?
- Вид минора с повышенными VI и VII ступенями?
- Вступительная пьеса перед основным изложением музыкального произведения?
- Выделение фраз при исполнении произведения?
- Последовательность длительности звуков?
- Перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего вниз?
- Вид минора с повышенной VII ступенью?

