Игра-ходилка Музыкальная страна

Курячий Елена Александровна

Игра-ходилка предназначена для обогощения знаний обучающихся в области музыкального искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инструкция игры28.91 КБ
Файл Игра 1 стр2.18 МБ
Файл igra_hodilka_2_stranitsa.docx2.29 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 68»

Игра-ходилка «Музыкальная страна»

 

Выполнила: преподаватель

                                                                                                                                               Снитко Любовь Васильевна

Таштагол

Игра-ходилка «Музыкальная страна»

Преподаватель Снитко Любовь Васильевна

Игра-ходилка – классика настольных игр, одна из старейших разновидностей. Цель игры – провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свою фишку, определяется броском игральной кости.

Несмотря на прогресс, настольные игры интересны современным детям. Разнообразные игры-ходилки очень нравятся дошкольникам и младшим школьникам. Игра позволяет подобрать любую тематику, исходя из интересов и возраста детей, задач педагога. Игры-ходилки кроме развлечения выполняют еще и образовательную функцию. В процессе игры дети могут узнать о правилах поведения на дороге, о жизни животных или выучить алфавит, познакомиться с основами музыкальной грамоты и т. д. В настольные игры-ходилки можно играть дома и в школе искусств. Эти коллективные настольные игры помогают ребенку формировать социальные навыки при общении со сверстниками и взрослыми, делают процесс обучения музыкальной грамоте увлекательным и способствуют закреплению пройденного материала. В настольную игру могут играть два и более обучающихся. Игра-ходилка не только увлекает детей, но и развивает самые разнообразные умения:

  1. Социальные навыки.

В игре принимают участие минимум два игрока. Игроки приобретают опыт взаимодействия. Все находятся в равных условиях, каждому может улыбнуться удача. И совсем не надо быть старше или опытнее, чтобы первым прийти к финишу. Дети учатся соблюдать правила: дожидаться своей очереди, выполнять условия игры. Эта игра учит достойно принимать поражение, правильно относиться к выигрышу, не зазнаваться, не хвастаться, поддержать проигравшего.

  1. Развитие мелкой моторики и координации движений.

Это только взрослым кажется, что бросить кубик, аккуратно передвинуть фишку на нужное количество кружочков – дело совсем не хитрое. А для ребенка это ответственная задача.

  1. Развитие внимания.

Пусть не очень сложна игра, но она требует концентрации внимания в течение длительного для ребенка времени.

  1. Навык порядкового и количественного счета.

Это немаловажный навык для дошкольников и младших школьников.

  1. Закрепление пройденного музыкального материала.

Игра позволяет закрепить пройденный музыкальный материал в увлекательной игровой форме, развивает эмоционально: дает опыт игры, радость побед и боль поражений, развивает соревновательный дух. Цель игры – быстрее прийти к финишу – победить!

Запоминание и выполнение правил игры способствует развитию произвольности. Азарт и желание победить стимулируют смекалку и интеллект.

Правила игры

В игре-ходилке «Музыкальная Страна» используются:

  1. Игровое поле – 1 шт.
  2. Кубик – 1 шт.
  3. Фишки – по числу игроков.
  4. Карточки с вопросами (три набора для разных возрастных групп).

На игровом поле извилистая дорожка из кружков. В игре используется классический игровой кубик с числом точек на гранях от 1 до 6, сумма значений на противоположных гранях равна 7. Поочередно бросая кубик, игроки передвигают фишки на определенное количество ходов, в соответствии с числом, выпавшим на грани кубика. Пронумерованы не все кружочки. Попав на рас- крашенный кружочек с цифрой, игрок должен вытянуть карточку с соответствующим номером и выполнить задание или ответить на вопрос. Неправильный ответ или невыполнение задания влечет переход хода к другому игроку. Цель игры первым прийти к финишу.

Для игры старших детей используются традиционные пластмассовые фишки, а для младших – устойчивые фигурки героев мультфильмов (игрушки из Киндер-сюрпризов).

Значения символов на игровом поле:

Знак паузы – игрок пропускает один ход.

Знак «бемоль» – игрок возвращается на один ход назад. Знак «диез» – игрок продвигается на один ход вперед. Знак «реприза» – игрок возвращается к началу репризы.

Вопросы для обучающихся в первом классе

  1. Что такое нота?
  2. Что такое длительность нот?
  3. Какие ноты по длительности ты знаешь?
  4. Как называются пять нотных линеек и откуда считаются?
  5. Что такое тактовая черта?
  6. Что такое такт?
  7. Какие паузы ты знаешь?
  8. Что такое тон?
  9. Что такое полутон?
  10. Что такое диез?
  11. Что такое бемоль?
  12. Что такое бекар?
  13. В каком порядке расположены диезы и бемоли при ключе?
  14. Назови и покажи составные части домры.
  15. Как называются струны домры и как они обозначаются?
  16. Что такое полутон на домре?
  17. Как звучит мажор?
  18. Как звучит минор?
  19. Что такое реприза?
  20. Что такое размер?
  21. Какие размеры в музыке ты знаешь?
  22. Назови ноты по порядку вверх и вниз.
  23. Что такое аппликатура?

                       Серия вопросов для обучающихся во втором классе

  1. Что такое чтение с листа?
  2. Что такое форте, пиано, меццо форте, меццо пиано, пианиссимо, фортиссимо?
  3. Что такое диез и бемоль? Какие диезы и бемоли бывают?
  4. Что такое аппликатура?
  5. Что такое этюд?
  6. Что такое реприза?
  7. Что такое вольта?
  8. Что такое фермата?
  9. Расположение диезов и бемолей при ключе?
  10. Какие гаммы называются одноименные?
  11. Что такое фраза?
  12. Что такое звукоряд?
  13. Что такое тоника?
  14. Что такое пауза? Какие паузы бывают?
  15. Как называются I, IV, V ступени в гамме?
  16. Что такое ритенуто?
  17. Что такое крещендо?
  18. Что такое диминуэндо?
  19. Что такое легато?
  20. Что такое нон легато?
  21. Что такое стаккато?
  22. Что такое акцент?
  23. Что такое размер и какие размеры ты знаешь?
  24. Как обозначается мажор и минор?
  25. Что такое аккорд?
  26. Что такое полутон?

Серия вопросов для обучающихся в старших классах

  1. Высокий женский голос?
  2. Мягко, приятно звучащие интервалы созвучие из трех и более звуков, расположенных по терциям?
  3. Резко звучащие интервалы?
  4. Совпадение двух звуков по высоте?
  5. Исполнение произведения одним певцом или музыкантом?
  6. Неполный такт, с которого начинается произведение?
  7. Ансамбль из восьми исполнителей?
  8. Ансамбль из четырех исполнителей?
  9. Руководитель оркестра или хора?
  10. Мажорные и минорные тональности с одинаковыми ключевыми знаками?
  11. Музыка для исполнения на инструментах?
  12. Инструментальное или вокальное сопровождение?
  13. Совместная игра или пение нескольких исполнителей?
  14. Первое ударение на слабую долю такта?
  15. Ансамбль из трех исполнителей?
  16. Инструментальное или вокальное сопровождение?
  17. Многоголосие с самостоятельными голосами?
  18. Созвучие из трех и более звуков, расположенных по терциям?
  19. Заключительная часть произведения?
  20. Совместная игра или пение нескольких исполнителей?
  21. Ансамбль из семи исполнителей?
  22. Гамма из полутонов?
  23. Вид минора с повышенными VI и VII ступенями?
  24. Вступительная пьеса перед основным изложением музыкального произведения?
  25. Выделение фраз при исполнении произведения?
  26. Последовательность длительности звуков?
  27. Перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего вниз?
  28. Вид минора с повышенной VII ступенью?


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: