ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ

Реутова Марина Владимировна

Дети всех возрастов увлечены компьютерными технологиями, что положительно сказывается на их интересе к учебе, в том числе и к игре на фортепиано. Эти технологии стимулируют мыслительные процессы, воображение, память, внимание и восприятие. Совокупность этих факторов способствует более эффективному обучению и развитию учеников в школах искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_samostoyatelnoy_raboty.docx17.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ ДО «Детская школа искусств № 7», г. Курска

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ

ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ

2022, г. Курск

 Подготовила: преподаватель фортепианного отделения Реутова М.В.

Вопрос о правильной организации самостоятельной подготовки юного пианиста к занятиям не теряет своей значимости на протяжении многих лет, а в наши дни он звучит особенно остро!

Чтобы музыкальное образование приносило плоды, педагогу необходимо бережно создавать атмосферу для всестороннего развития ученика, шлифуя мастерство исполнения, раскрывая новые горизонты знаний, умений и навыков.

Нужно лелеять его духовный мир, пробуждать музыкальный талант и интеллект, неустанно поддерживая огонь интереса к музыке на протяжении всего этого прекрасного, но непростого пути.

Реализовать такой масштабный замысел, ограничиваясь только уроками, немыслимо! Необходимо вдохновить ученика на грамотную организацию домашних занятий, зажечь в его сердце стремление к самостоятельному познанию и применению полученных знаний при подготовке к следующему уроку.

Как правило, в начале пути, при поступлении в музыкальную школу, сердца детей полны надежд и вдохновения. Их влечет музыка, они мечтают овладеть фортепиано, обучение кажется увлекательным приключением, они полны сил и энергии, чтобы постичь новое. Но помните, что путь к мастерству требует усердия, терпения и железной воли! Со временем, острота новизны может притупиться…

Многие ученики находят музыкальные занятия сложными и не очень привлекательными, что постепенно снижает их интерес к музыке. Это ведет к негативной динамике, когда ученик формально посещает занятия, но не растет как музыкант и творческая личность. Разочарование в своих возможностях чаще всего наступает к 4-5 классу, когда наблюдается значительный отсев из музыкальных школ.

Эта тенденция ставит перед преподавателями вопросы о том, как поддержать и усилить интерес учеников к игре на фортепиано и как мотивировать и организовать их самостоятельную работу.

Решением этих вопросов может стать внедрение информационных и компьютерных технологий в образовательный процесс. Использование таких технологий делает обучение более интересным и увлекательным, позволяя ученикам приобретать новые знания, умения и навыки, которые пригодятся им в жизни. Это также обогащает традиционные формы обучения современными подходами, повышая мотивацию к занятиям музыкой.

В наши дни трудно представить ребенка, не знакомого с компьютерами, интернетом, и не проявляющего интереса к современным устройствам и программному обеспечению.

Дети всех возрастов увлечены компьютерными технологиями, что положительно сказывается на их интересе к учебе, в том числе и к игре на фортепиано. Эти технологии стимулируют мыслительные процессы, воображение, память, внимание и восприятие. Совокупность этих факторов способствует более эффективному обучению и развитию учеников в школах искусств.

Рассмотрим применение компьютерных технологий для организации самостоятельной работы учащихся при подготовке к занятиям, используя ресурсы Интернета. Интернет – это глобальная сеть взаимосвязанных компьютеров, предназначенная для хранения и передачи информации. Пользователи могут тратить много времени в интернете на поиск информации, аудио- и видеоматериалов, общение на форумах и в социальных сетях.

Чтобы помочь ученикам проникнуться душой фортепианного искусства и подойти к занятиям осознанно, можно предложить им не просто зубрить ноты, а погрузиться в мир музыки глубже.

Предложите им, словно вдохновенным исследователям, создать собственные очерки, полные чувств и размышлений, на заданную тему. Пусть они почувствуют связь времён, изучая биографии великих композиторов или постигая тайны их бессмертных творений, словно разгадывая волшебный код.

Позвольте им самим стать художниками, подбирая иллюстрации, которые оживят их воображение и помогут увидеть музыку в красках. Дайте им возможность найти именно ту редакцию нот, которая отзовется в их сердцах.

Пусть они не просто слушают, а чувствуют музыку, сравнивая исполнения разных мастеров, словно переживая разные грани одной и той же истории. Пусть их впечатления станут личным откровением, наполненным эмоциями и переживаниями.

Погрузите их в атмосферу концерта, предложив посмотреть видеозапись, чтобы они могли почувствовать себя частью этого волшебного действа. Пусть каждое занятие станет для них не просто уроком, а путешествием в мир прекрасного, полным открытий и вдохновения!

Для таких заданий можно рекомендовать такие проверенные интернет-порталы, как https://ru.wikipedia.org , https://www.youtube. com/, http://нотныйархив.рф/ fortepiano, http://muzofon.com/ , https://yandex.ru/images , и многие другие.

Действительно, современные дети проводят огромную часть своего времени, погрузившись в мир социальных сетей, таких как ВКонтакте. Но давайте посмотрим на это с другой стороны! Эта платформа может стать не просто пожирателем времени, а ценным союзником в музыкальном развитии ребенка, источником вдохновения и инструментом для отслеживания его прогресса.

Представьте, как преобразится процесс обучения, если преподаватель откроет для себя эту социальную сеть! Зарегистрировав личную страницу и добавив учеников в друзья, он сможет установить с ними более тесную, доверительную связь.

Обмен сообщениями станет быстрым и удобным способом коммуникации, позволяя оперативно отвечать на вопросы, делиться важными учебными материалами и файлами. А раздел "Музыка" – это настоящий кладезь сокровищ, где можно найти и сохранить бесчисленное количество музыкальных произведений, обмениваться ими и наслаждаться в любое удобное время!

И, конечно, создание групп, например, сообщества класса ВКонтакте, открывает безграничные возможности для организации увлекательных мероприятий, направленных на развитие учеников и поддержание их страстного интереса к музыке! Разве это не восхитительно?

В сообществе допустимо: делиться свежими музыкальными новостями, инициировать дискуссии для всех участников, публиковать познавательные материалы и делиться ссылками на полезные онлайн-ресурсы, а также загружать аудио- и видеофайлы.

Разрешается создание фото- и видеоальбомов, запечатлевших выступления на концертах, конкурсах, посещения театров и филармоний, а также другие мероприятия. В группе можно организовывать поздравления с днем рождения и другими праздниками, отмечать достижения победителей конкурсов. Это способствует укреплению связей между учениками и преподавателем, создавая теплую и дружелюбную атмосферу.

Использование информационных технологий повышает авторитет преподавателя в глазах учеников, что, в свою очередь, стимулирует интерес к занятиям музыкой. В современном образовании информационные и компьютерные технологии играют ключевую роль во всех областях.

Опыт показывает, что применение Интернет-ресурсов в подготовке к урокам фортепиано делает обучение более увлекательным, расширяет возможности для общения и способствует развитию. Все это имеет большое значение для повышения эффективности обучения, интеллектуального и творческого развития учащихся и расширения доступности музыкального образования.

Список литературы:

1. Горбунова И. Б. Компьютеры в обучении музыке / И. Б. Горбунова. — М.: РГПУ, 2002

2. Интернет и музыкальное образование школьников. Искусство и образование. — 2000 — № 1 — С. 45-50.

3. https://ru.wikipedia.org/wiki/