Использование фонограмм в учебном процессе в классе ансамбля баянистов и аккордеонистов
Игра в ансамбле является важной формой работы с учащимися. Она способствует развитию творческих, коммуникативных, игровых навыков, повышает ответственность, внимание, расширяет музыкальный кругозор, обогащает мышление юных музыкантов. Важно разнообразить репертуар ансамбля. Одним из вариантов является исполнение произведений под фонограмму. Предлагается переложение песни В. Соловьёва-Седова «На солнечной поляночке» для исполнения ансамблем баянистов, аккордеонистов под фонограмму. Партии могут изменяться в зависимости от количества участников ансамбля, от уровня их подготовки. Партия левой руки исполняется только на репетициях, когда идет этап работы над пьесой (без фонограммы). Фонограмма доступна на сайте https://nsportal.ru/ в разделе «Культура и искусство»- фонотека/минусовки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Использование фонограмм в учебном процессе в классе ансамбля
Ансамблевая игра является важной формой работы с учащимися. Она способствует развитию творческих, коммуникативных, игровых навыков, повышает ответственность, внимание, расширяет музыкальный кругозор, обогащает мышление юных музыкантов. Особенно актуальны занятия в ансамбле для детей, которые не могут в полной мере проявить себя как солисты. В данном случае игра в ансамбле оказывает влияние на более качественное развитие исполнительских навыков, позволяет получить удовлетворение от творческой деятельности. Перед преподавателем стоят задачи по последовательному развитию и обогащению музыкального потенциала своих учащихся. Здесь большую роль играет выбор репертуара. Произведения, которые преподаватель планирует, должны отвечать не только программным требованиям, но и отражать задачи, которые стоят перед ансамблем в текущем году. Важно учитывать тематику, уровень предстоящих конкурсов и концертов, возможности ансамбля и техническую оснащенность тех площадок, на которых будут проходить выступления. В ансамбле баянистов-аккордеонистов для более насыщенного и красочного звучания ансамбля участвуют музыканты других специальностей — фортепиано, духовые, ударные. Но не всегда есть возможность привлекать учащихся с других отделений, т.к. дети загружены в общеобразовательной школе, в музыкальной школе они, как правило, задействованы в других коллективах. К тому же, чем компактнее состав, тем он более мобилен и имеет больше возможностей для участия в концертной деятельности. Поэтому в репертуар целесообразно включать несколько произведений, исполняющихся под фонограмму, которая выполняет роль недостающих функций (ударные, бас). Особенно ярко в таком варианте ансамбль прозвучит на массовых мероприятиях, когда в программе концерта участвуют смешанные коллективы, и акустические инструменты теряются на фоне хореографических и вокально-эстрадных номеров. Часто выступление баянистов и аккордеонистов в таком формате мотивирует слушателей-родителей привести своего ребенка в музыкальную школу именно на эти инструменты. Предлагаю ознакомиться с вариантом переложения песни В. Соловьёва-Седова «На солнечной поляночке». Фонограмма доступна на сайте https://nsportal.ru/ в разделе «Культура и искусство»- фонотека/минусовки. Партии могут изменяться в зависимости от количества участников ансамбля, от уровня их подготовки. Партия левой руки исполняется только на репетициях, когда идет этап работы над пьесой без фонограммы. Когда же на уроках наступает момент работы с фонограммой, подготовки его к концертному варианту, левой рукой играть не нужно. Здесь уже важно слушать фонограмму- виртуальный оркестр, все его функции. Фонограмма должна быть в наличии в нескольких вариантах: от медленного до оригинального темпа, запись плюс и минус. Не у всех учащихся сразу получается услышать виртуальный оркестр, поэтому начинать такую работу нужно постепенно и последовательно с несложных произведений и более малочисленным составом, отрабатывать материал трио, дуэтом и индивидуально. Практика показывает, что учащимся нравится такая форма исполнения произведений. Это их мотивирует, увлекает. Поэтому в случае, если нет возможности создать ансамбль или оркестр с полным составом инструментов, не стоит пренебрегать и данным видом работы. Тем более сейчас композиторы-баянисты создают такой репертуар и в наличии есть сборники с дисками. Возможно будет необходимо адаптировать материал для своего состава.





