Контрольно-измерительные материалы (КИМ) и практическое задание Тема: «Как работать с солистами: психологические и технические аспекты»

Ашихина Анна Анатольевна

Тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_rabotat_s_solistami_test.doc32.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) и практическое задание

Тема: «Как работать с солистами: психологические и технические аспекты»

I. Тест

Формат: закрытые (с вариантами ответов) и открытые вопросы.

Блок 1. Психологические аспекты работы

  1. Какой подход наиболее эффективен при работе с тревожным солистом?
    а) Жёсткий контроль
    б) Поддержка и мягкие указания
    в) Полная свобода без замечаний
  2. Что делать, если солист настаивает на своём темпе, а он противоречит замыслу произведения?
    а) Уступить без обсуждения
    б) Предложить компромиссный вариант
    в) Настоять на своём
  3. Как помочь солисту справиться с волнением перед выступлением?
    а) Игнорировать, чтобы не усугублять
    б) Провести дыхательные упражнения
    в) Напомнить о прошлых ошибках
  4. Как реагировать, если солист обвиняет концертмейстера в своих ошибках?
    а) Конструктивно разобрать ситуацию
    б) Перевести тему
    в) Отказаться от дальнейшей работы
  5. Какая фраза поможет снять напряжение в конфликтной ситуации?
    а) «Ты опять не туда играешь»
    б) «Давай попробуем ещё раз, я тебя поддержу»
    в) «Это твои проблемы»

Блок 2. Технические аспекты

  1. Как адаптировать аккомпанемент под солиста с нестабильным темпом?
    а) Жёстко держать метроном
    б) Следовать за солистом, слегка корректируя
    в) Играть своё, игнорируя солиста
  2. Что делать, если солист пропускает такты?
    а) Остановиться
    б) Подхватить его в удобном месте
    в) Играть дальше без изменений
  3. Как подстроиться под солиста с тихим звуком?
    а) Усилить динамику фортепиано
    б) Снизить громкость аккомпанемента
    в) Попросить играть громче.
  4. Какой приём поможет синхронизироваться с солистом в сложном ритмическом месте?
    а) Зрительный контакт
    б) Играть строго по нотам
    в) Делать акценты в партии фортепиано
  5. Как работать с солистом, который не чувствует гармоническую основу?
    а) Подчёркивать гармонию в аккомпанементе
    б) Играть максимально просто
    в) Учить его теории

Блок 3. Открытые вопросы

  1. Перечислите три способа установления психологического контакта с солистом.
  2. Какие технические приёмы помогают подчеркнуть выразительность солирующей партии?
  3. Как вы поступите, если солист постоянно меняет трактовку произведения?
  4. Опишите алгоритм работы над новым произведением с неопытным солистом.

II. Практическое задание

Ситуация:
После репетиции солист (скрипач) обвиняет вас в том, что вы «перетягиваете» динамику в forte-разделах, из-за чего его звук теряется. Он отказывается продолжать работу в таком режиме. Ваши действия?

Задание

Анализ конфликта (письменно):

В чём причина недовольства солиста?

Какие объективные и субъективные факторы могли повлиять?

Решение (устный ответ или ролевая игра):

Предложите 2–3 варианта выхода из ситуации.

Обоснуйте, какой метод (технический/психологический) вы примените.

Итоговое задание

Сыграйте спорный фрагмент, демонстрируя предложенную коррекцию (например, смягчение аккомпанемента, изменение педализации).

Критерии оценки:

Гибкость в решении проблемы.

Умение сочетать технические и психологические приёмы.

Эффективность предложенных мер.