План урока «Раскрытие художественного образа музыкального произведения средствами музыкальной выразительности".

Сарачакова Валентина Викторовна

План урока «Раскрытие художественного образа музыкального произведения средствами музыкальной выразительности. На примере фортепианных миниатюр: Ф.Рыбицкого «Ветерок», Б.Фреде «Танец эльфов».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок преподавателя фортепиано Сарачаковой В.В.

с обучающимся 2 класса Каштановым Кириллом.

План урока.

1.Тема урока: «Раскрытие художественного образа музыкального произведения средствами музыкальной выразительности. На примере фортепианных миниатюр: Ф.Рыбицкого «Ветерок», Б.Фреде «Танец эльфов».

 2. Цель урока: сформировать навыки создания художественного образа при исполнении музыкальных произведений, посредством его всестороннего анализа, использования оправданных технических приемов и средств выразительности для передачи характера пьес.

3. Задачи урока:

образовательные: сформировать понятие «художественный образ» музыкального произведения, изучить особенности его воплощения; овладеть навыками передачи музыкой тонких оттенков чувств, мыслей, настроений, переживаний; научить пользоваться  приобретенными теоретическими знаниями;

 развивающие: развивать эмоциональный интеллект, воображение, слух, темперамент, технические способности, исполнительские навыки, творческую инициативу обучающегося.

воспитательные: воспитывать музыкальность, художественный вкус, музыкальную грамотность, любовь к искусству.

4. Тип урока: комбинированный

5. Вид урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

6.Образовательные  технологии: технология развивающего обучения; информационно–коммуникационная технология; технология партнерского сотрудничества; технология личностно-ориентированного обучения.

7.Методы обучения: объяснения, сравнения, анализ, обобщения, метод звуковой наглядности, метод диалога, рефлексия.

8.Средства обучения2 инструмента фортепиано; ноты пьес.

Структура урока

1.Организационный этап.(1мин)

-приветствие;

- контроль готовности к уроку.

2. Мотивация, постановка цели урока.(2 мин.)

- объявление темы урока;

- определение целей и задач работы над художественным образом музыкальных произведений - один из важных этапов формирования юного пианиста.

3.Работа над пьесами.

- исполнение произведений (3 мин.);

 - анализ жанра, формы, фактуры произведений (10 мин.);

- работа над исполнительскими задачами (20 мин);

- повторное исполнение пьес с учётом проделанной работы (3 мин.)

6. Домашнее задание (1 мин).

7. Рефлексия (1 мин).

-подведение итогов урока, выставление оценки.

8. Итог урока (1мин).