План урока «Раскрытие художественного образа музыкального произведения средствами музыкальной выразительности".
План урока «Раскрытие художественного образа музыкального произведения средствами музыкальной выразительности. На примере фортепианных миниатюр: Ф.Рыбицкого «Ветерок», Б.Фреде «Танец эльфов».
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый урок преподавателя фортепиано Сарачаковой В.В.
с обучающимся 2 класса Каштановым Кириллом.
План урока.
1.Тема урока: «Раскрытие художественного образа музыкального произведения средствами музыкальной выразительности. На примере фортепианных миниатюр: Ф.Рыбицкого «Ветерок», Б.Фреде «Танец эльфов».
2. Цель урока: сформировать навыки создания художественного образа при исполнении музыкальных произведений, посредством его всестороннего анализа, использования оправданных технических приемов и средств выразительности для передачи характера пьес.
3. Задачи урока:
образовательные: сформировать понятие «художественный образ» музыкального произведения, изучить особенности его воплощения; овладеть навыками передачи музыкой тонких оттенков чувств, мыслей, настроений, переживаний; научить пользоваться приобретенными теоретическими знаниями;
развивающие: развивать эмоциональный интеллект, воображение, слух, темперамент, технические способности, исполнительские навыки, творческую инициативу обучающегося.
воспитательные: воспитывать музыкальность, художественный вкус, музыкальную грамотность, любовь к искусству.
4. Тип урока: комбинированный
5. Вид урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
6.Образовательные технологии: технология развивающего обучения; информационно–коммуникационная технология; технология партнерского сотрудничества; технология личностно-ориентированного обучения.
7.Методы обучения: объяснения, сравнения, анализ, обобщения, метод звуковой наглядности, метод диалога, рефлексия.
8.Средства обучения: 2 инструмента фортепиано; ноты пьес.
Структура урока
1.Организационный этап.(1мин)
-приветствие;
- контроль готовности к уроку.
2. Мотивация, постановка цели урока.(2 мин.)
- объявление темы урока;
- определение целей и задач работы над художественным образом музыкальных произведений - один из важных этапов формирования юного пианиста.
3.Работа над пьесами.
- исполнение произведений (3 мин.);
- анализ жанра, формы, фактуры произведений (10 мин.);
- работа над исполнительскими задачами (20 мин);
- повторное исполнение пьес с учётом проделанной работы (3 мин.)
6. Домашнее задание (1 мин).
7. Рефлексия (1 мин).
-подведение итогов урока, выставление оценки.
8. Итог урока (1мин).
