Подготовка к техническому зачёту

Тарасова Ольга Николаевна

Открытый урок "Подготовка к техническому зачету"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_tehnicheskomu_zaachetu_.docx17.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №1»

Открытый урок в классе баяна

«Подготовка к техническому зачёту»

Преподаватель ДШИ №1

Тарасова О.Н.

г. Элиста

2025

Дата проведения урока: 12.09.2025

Ф.И. учащегося: Кегдеев Эрдени

Класс, отделение: 4 класс, отделение русских народных инструментов.

Предмет: баян

Ф.И.О. преподавателя: Тарасова Ольга Николаевна

Тема урока: Подготовка к техническому зачёту.

Цель урока: Развитие технических навыков.

Задачи урока:

      Образовательные:

•        Овладение различными приёмами звукоизвлечения на материале технических упражнений, гамм, арпеджио, аккордов.

•        Развитие беглости извлечения звуков, чёткости, чувства ритма.

•        Осознать работу мышечного аппарата, следить за свободным состоянием рук, туловища.

Развивающие:

•        Развитие внимания

•        слухового контроля

•        координации движений

Воспитательные:

•        воспитание собранности, самоконтроля

Используемые педагогические технологии

Здоровьесберегающие:

•        Правильная посадка, положение инструмента

•        Недопущение мышечных зажимов

•        Рациональная организация урока: смена различных видов деятельности (игра гамм, упражнений, пояснительная беседа, исполнение под метроном и др.)

Технология личностно - ориентированного обучения:

     На уроке создаются условия для самореализации учащегося, развития индивидуальных познавательных способностей, творческого воображения.

Технология проблемного обучения:

     Последовательное выдвижение перед обучающимся учебных задач (разучивание материала по частям, малым объёмам, подготовительные упражнения).

Методические приёмы:

Словесный, наглядный, практический.

План урока:

Игра упражнений для разыгрывания исполнительского аппарата

Разучивание гаммы

Работа над арпеджио аккордами

Ознакомление с музыкальными терминами

Работа над этюдом

чтение нот с листа

Принципы технической работы:

     Развитие техники идёт успешно в том случае, если гаммы, арпеджио и упражнения играются при полном внимании и слуховом контроле. Их нельзя играть механически. Внимательное вслушивание в игру, способствует образованию двигательных представлений. Опираться нужно на музыкально-слуховые, а не на двигательно-моторные представления. Быстрая игра не должна быть в ущерб ровности, хорошему качеству звука и правильности движений.

Ход урока

    Урок начинается с проигрывания упражнения на основе хроматической гаммы. Упражнение исполняется  триолями с выделением опорных звуков более активным движением пальца. Обращается внимание на слуховой контроль, обособленные движения пальцев, чувство опорных звуков. Далее следует упражнение на заданный вид техники, основанное на элементах разучиваемого этюда.

    Разучивается гамма си бемоль мажор отдельно каждой рукой, затем двумя. Обращается внимание на одинаковую протяжённость и характер соединения звуков, так же и при исполнении правой и левой руками вместе. Динамика: обеспечить постоянную устремлённость одних звуков к другим, крещендо в восходящем движении и диминуэндо в нисходящем.

    Арпеджио, аккорды - выделение опорных звуков в арпеджио, активность пальцев, слуховой контроль, динамика.

    Ознакомление с музыкальными терминами за 4 год обучения, повторение пройденного материала.

 Работа над этюдом

    Этюд построен на триолях, следует выделять первый опорный звук в группе нот, следить за чёткостью, обособленными движениями пальцев. Указывается на то, что нельзя мыслить отдельными нотами: каждый звук должен соотноситься с предыдущим и последующим. Обязательно исполнять указанные в тексте штрихи, нюансировку. Необходимо достичь темпового единства. Основным средством служит ощущение учащимся счётной единицы или ритмического пульса. Это важно в паузах, когда нужно выдержать темп. Трудные места необходимо расчленять на мелкие части, затем играть цельно, расчленяя мысленно.

 Чтение нот с листа

    Зрительно изучается текст: размер, знаки альтерации, фактура, движение мелодии, особенности аккомпанемента в левой, ритмический рисунок, обращается внимание на строение пьесы. Пьеса исполняется в медленном темпе.

Домашнее задание

Выучить гамму си бемоль мажор каждой рукой отдельно, затем соединить двумя нон легато четвертными, стаккато восьмыми, легато триолями всё в едином темпе.

Арпеджио, аккорды

Этюд играть медленно, под метроном.

Читать с листа, учить термины.