Открытый урок в классе баяна. Работа над музыкальным произведением
Класс, отделение: 5 класс, отделение русских народных инструментов.
Предмет: баян
Тема урока: «Работа над музыкальным произведением"
Цель урока: Определение основных принципов и методов работы над произведением.
Задачи урока:
Образовательные:
- создание общего представления о произведении, выявление основных трудностей и эмоциональное восприятие в целом.
- работа над звуком
- фразировка, динамика
- техническое овладение произведением
- выявление целостности произведения
Развивающие:
- Развитие слуха, ритма
- координации движений
- развитие творческой активности на уроке
Воспитывающие:
- привить любовь к народной музыке
- воспитание собранности и самоконтроля
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
"Детская школа искусств №1"
Открытый урок в классе баяна
Работа над музыкальным произведением
Преподаватель ДШИ №1
Тарасова О.Н.
г. Элиста
2025
Дата проведения урока: 22.09.2025
Ф.И. учащегося: Намруева Мария
Класс, отделение: 5 класс, отделение русских народных инструментов.
Предмет: баян
Ф.И.О. преподавателя: Тарасова Ольга Николаевна
Тема урока: «Работа над музыкальным произведением"
Цель урока: Определение основных принципов и методов работы над произведением.
Задачи урока:
Образовательные:
- создание общего представления о произведении, выявление основных трудностей и эмоциональное восприятие в целом.
- работа над звуком
- фразировка, динамика
- техническое овладение произведением
- выявление целостности произведения
Развивающие:
- Развитие слуха, ритма
- координации движений
- развитие творческой активности на уроке
Воспитывающие:
- привить любовь к народной музыке
- воспитание собранности и самоконтроля
Используемые педагогические технологии
Здоровьесберегающие:
- чередование различных видов деятельности (работа над произведением сменяется пояснительной беседой, работа над небольшими построениями и т.д.)
- снятие мышечных зажимов, контроль за правильным положением рук и корпуса в целом
Технология личностно-ориентированного обучения:
На уроке создаются условия для самореализации учащегося, развития индивидуальных познавательных способностей, творческого воображения.
Технология проблемного обучения:
Последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимся учебных задач, работа над отдельными, небольшими по объёму проведениями для лучшего усвоения.
Методические приёмы: словесный, наглядный, практический
План урока:
- определение общей художественной цели
- анализ содержания
- анализ формы, фактуры, фразировки, развития рельефа мелодии
- детальная работа над отдельными частями
- объединение смысловых единиц в целое сочинение
- оценка, домашнее задание
Ход урока
Преподаватель предлагает несколько упражнений для разыгрывания аппарата. Далее в работе русская народная песня "Выйду на улицу" обработка О. Бурьян. Преподаватель задаёт вопрос о содержании данной песни.
Для того чтобы понять основную идею пьесы, предлагается прочитать её с листа целиком в медленном темпе. Это позволяет определить общее настроение музыки, границы её разделов, выявить признаки формы, определить средства художественной выразительности.
Строение пьесы - вариационное. Первая и вторая часть проведение основной мелодии в мало изменённом виде, третья часть в арпеджированном виде и концовка. Обсуждается строение фразы (4х тактная), в которой смысловая вершина приходится на 3й такт, обращается внимание на различное динамическое соотношение мотивов в фразе.
Ведётся работа над мелкими отрезками структурных единиц текста. Во время детальной работы уделяется внимание решению технических задач. Затем объединяются отдельно отработанные части в целое сочинение, пьеса исполняется в замедленном темпе с целью отрабатывания стабиности исполнения. Важно выдержать единый темп на протяжении всего произведения. Определяются кульминационные моменты в фразах и пьесе в целом.
Домашнее задание: Играть пьесу в небыстром темпе, под метроном; трудные места отрабатывать при полном слуховом контроле, контролировать опорные точки, следить за артикуляцией.
