ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 18.11.2022 "Второй этап работы над произведением"
В процессе занятия учащиеся закрепили знания по теории ансамблевой игры, повторили специальные термины, а в ходе практической части урока под руководством педагога выявили и отработали проблемные места, синхронизировали свои партии и наметили пути дальнейшей работы над произведением.
Работа над произведением была интересна детям, они с успехом преодолевали трудности и чутко реагировали на замечания педагога.
Методические приемы, использованные преподавателем: беседа, образные сопоставления («солнечные зайчики»), практические советы наилучшим образом способствовали творческому самовыражению учеников. Замечания и вопросы преподавателя были понятны детям.
В заключение подчеркнем, что цель и задачи урока были достигнуты – дети закрепили теоретические и практические навыки на втором этапе работы над произведением.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Департамент культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств № 4 города Южно-Сахалинска»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата проведения урока –
Преподаватель – Сташевская Ирина Николаевна.
Программа – дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано».
Предмет – Ансамбль.
Учащиеся – учащиеся 5 класса Бондаренко А. и Демидова Е.
Продолжительность занятия – 1 академический час (40 минут).
Тема урока: Второй этап работы над произведением.
Тип урока:
- Комбинированный (закрепление полученных навыков, комплексное применение знаний).
Цель урока: Развитие и закрепление теоретических и практических навыков учащихся на втором этапе работы над произведением.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить теоретические знания (средства музыкальной выразительности, аппликатурные принципы);
- продолжить формирование музыкально-практических умений и навыков (знание аппликатуры, умение «слушать партнера», контролировать свою игру);
- умение применять полученные знания;
- выработка автоматизации движений;
- достижение пальцевой беглости, ровности.
Развивающие. Продолжать развивать:
- чуткость к динамическим традициям;
- чувство ритма;
- стремление к использованию ярких музыкально-выразительных средств исполнения;
- активизацию внимания, сосредоточенности, слуховых восприятий.
Воспитательные:
- воспитание любви к предмету;
- повышение уровня познавательной мотивации;
- воспитание умения высказывать свое мнение.
Здоровьесберегающие:
- соблюдение правильной посадки, постановки рук;
- контроль за свободой пианистического аппарата.
Планируемые результаты:
Личностные. Учащиеся:
- проявят интерес и познавательную активность к изучению произведения;
- будут участвовать в диалоге с учителем и выражать своё мнение по исполненному произведению;
Межпредметные. Обучающиеся продолжат развивать умение:
- планировать деятельность, работать по плану;
- определять способы достижения цели;
- применять теоретические знания, полученные на уроках сольфеджио.
- Предметные. Обучающиеся:
- разовьют умение слушать партнера;
- отработают синхронное начало и конец произведения.
Необходимое оборудование:
для преподавателя:
- инструмент(фортепиано);
- стул;
- нотный материал.
для учащихся:
- инструмент(фортепиано);
- стул;
- нотный материал.
Межпредметные связи:
- специальность;
- сольфеджио.
Форма работы:
- мелкогрупповая.
Форма обучения:
- индивидуально-групповая.
Методы обучения:
– наглядный;
– практический.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
- регулятивные (анализируют и оценивают результат своего труда);
- логические (анализ с целью выявления связи теоретических знаний с практическими умениями, осознание содержания своих действий);
- личностные (имеют мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют способность визуального восприятия, совершенствуют приобретенные знания и умения, проявляют способность к самооценке своих действий, умений);
- коммуникативные (сотрудничают с учителем, адекватно воспринимают оценку учителя).
№ | Этапы урока | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
1 | Организационный момент 3мин. | Приветствие детей. Создание благоприятных, комфортных условий, атмосферы доброжелательности с целью повышения мотивации детей к процессу обучения в целом, и освоению навыков игры в ансамбле. Посадка за инструмент, контролирование правильности посадки за инструментом и постановки рук в течении всего урока | Отвечают на приветствие преподавателя. Осуществляют контроль за правильной посадкой за инструментом и за игровым аппаратом во время игры на инструменте. |
2 | Определение темы урока, проверка домашнего задания 2 мин. | Работа над произведением А. Доренского «Веселое настроение». | Исполняют произведение целиком. |
3 | Повторение теоретического материала 5 мин. | Повторить:
| Учащиеся отвечают: - тональность d-moll; - мелодия звучит в первой партии, затем переходит во вторую, а первая партия выполняет роль аккомпанемента. 3 этапа работы: I - разбор произведения отдельно по партиям; II- соединение в ансамбль; III- выучивание наизусть, предконцертное исполнение. |
4 | Этапы работы 20 мин. | Вычленение проблемных мест и работа над ними (фразировка, аппликатура, звукоизвлечение). Если потребуется – исполнение одной партии. Найти причину, почему происходит остановка (неверная аппликатура, медленный перенос рук, скачки). | Учащиеся работают над синхронным началом. Отрабатывают места, где происходит остановка при исполнении, самостоятельно находят причину и устраняют ее. При необходимости играют каждую партию отдельно. |
5 | Подведение итогов работы 5 мин. | Закрепить полученные навыки на уроке. | Перечисляют, над чем велась работа на уроке. |
6 | Домашнее задание 5 мин. | Выучить наизусть текст произведения (I часть). Закрепить отработанные места в классе, переучить аппликатуру (при необходимости), проучить скачки. Отработать переносы рук точно по ритму, но без суеты. |
|