ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 18.11.2022 "Второй этап работы над произведением"

В процессе занятия учащиеся закрепили знания по теории ансамблевой игры, повторили специальные термины, а в ходе практической части урока под руководством педагога выявили и отработали проблемные места, синхронизировали свои партии и наметили пути дальнейшей работы над произведением.

Работа над произведением была интересна детям, они с успехом преодолевали трудности и чутко реагировали на замечания педагога.

Методические приемы, использованные преподавателем: беседа, образные сопоставления («солнечные зайчики»), практические советы наилучшим образом способствовали творческому самовыражению учеников. Замечания и вопросы преподавателя были понятны детям.  

В заключение подчеркнем, что цель и задачи урока были достигнуты – дети закрепили теоретические и практические навыки на втором этапе работы над произведением.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx27.72 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Департамент культуры и туризма администрации города Южно-Сахалинска

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств № 4 города Южно-Сахалинска»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата проведения урока –

Преподаватель – Сташевская Ирина Николаевна.

Программа – дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа «Фортепиано».

Предмет – Ансамбль.

Учащиеся – учащиеся 5 класса Бондаренко А. и Демидова Е.

Продолжительность занятия – 1 академический час (40 минут).

Тема урока: Второй этап работы над произведением.

Тип урока:

  • Комбинированный (закрепление полученных навыков, комплексное применение знаний).

Цель урока: Развитие и закрепление теоретических и практических навыков учащихся на втором этапе работы над произведением.

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить теоретические знания (средства музыкальной выразительности, аппликатурные принципы);
  • продолжить формирование музыкально-практических умений и навыков (знание аппликатуры, умение «слушать партнера», контролировать свою игру);
  • умение применять полученные знания;
  • выработка автоматизации движений;
  • достижение пальцевой беглости, ровности.

Развивающие. Продолжать развивать:

  • чуткость к динамическим традициям;
  • чувство ритма;
  • стремление к использованию ярких музыкально-выразительных средств исполнения;
  • активизацию внимания, сосредоточенности, слуховых восприятий.

Воспитательные:

  • воспитание любви к предмету;
  • повышение уровня познавательной мотивации;
  • воспитание умения высказывать свое мнение.

Здоровьесберегающие:

  • соблюдение правильной посадки, постановки рук;
  • контроль за свободой пианистического аппарата.

Планируемые результаты:

Личностные. Учащиеся:

  • проявят интерес и познавательную активность к изучению произведения;
  • будут участвовать в диалоге с учителем и выражать своё мнение по исполненному произведению;

Межпредметные. Обучающиеся продолжат развивать умение:

  • планировать деятельность, работать по плану;
  • определять способы достижения цели;
  • применять теоретические знания, полученные на уроках сольфеджио.
  • Предметные. Обучающиеся:
  • разовьют умение слушать партнера;
  • отработают синхронное начало и конец произведения.

Необходимое оборудование:

для преподавателя:

  • инструмент(фортепиано);
  • стул;
  • нотный материал.

для учащихся:

  • инструмент(фортепиано);
  • стул;
  • нотный материал.

Межпредметные связи:

  • специальность;
  • сольфеджио.

Форма работы:

  • мелкогрупповая.

Форма обучения:

  • индивидуально-групповая.

Методы обучения:

– наглядный;

– практический.

Формируемые универсальные учебные действия (УУД):

  • регулятивные (анализируют и оценивают результат своего труда);
  • логические (анализ с целью выявления связи теоретических знаний с практическими умениями, осознание содержания своих действий);
  • личностные (имеют мотивацию к учебной деятельности, демонстрируют способность визуального восприятия, совершенствуют приобретенные знания и умения, проявляют способность к самооценке своих действий, умений);
  • коммуникативные (сотрудничают с учителем, адекватно воспринимают оценку учителя).

Этапы урока

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

1

Организационный момент

3мин.

Приветствие детей. Создание благоприятных, комфортных условий, атмосферы доброжелательности с целью повышения мотивации детей к процессу обучения в целом, и освоению навыков игры в ансамбле.

Посадка за инструмент, контролирование правильности посадки за инструментом и постановки рук в течении всего урока

Отвечают на приветствие преподавателя. Осуществляют контроль за правильной посадкой за инструментом и

за игровым аппаратом во время игры на инструменте.

2

Определение темы урока, проверка домашнего задания

2 мин.

Работа над произведением А. Доренского «Веселое настроение».

Исполняют произведение целиком.

3

Повторение теоретического материала

5 мин.

Повторить:

  • тональность произведения;
  • в какой партии звучит основная мелодия;
  • есть ли переход мелодии в другую партию. Вспомнить, сколько существует этапов работы над произведением. Назвать их.

Учащиеся отвечают:

- тональность d-moll;

- мелодия звучит в первой партии, затем переходит во вторую, а первая партия выполняет роль аккомпанемента.

3 этапа работы:

I - разбор произведения отдельно по партиям;

II- соединение

в ансамбль;

III- выучивание наизусть, предконцертное исполнение.

4

Этапы работы

20 мин.

Вычленение проблемных мест и работа над ними (фразировка, аппликатура, звукоизвлечение). Если потребуется – исполнение одной партии. Найти причину, почему происходит остановка (неверная аппликатура, медленный перенос рук, скачки).

Учащиеся работают над синхронным началом.

Отрабатывают места, где происходит остановка при исполнении, самостоятельно находят причину и устраняют ее. При необходимости играют каждую партию отдельно.

5

Подведение итогов работы

5 мин.

Закрепить полученные навыки на уроке.

Перечисляют, над чем велась работа на уроке.

6

Домашнее задание

5 мин.

Выучить наизусть текст произведения

(I часть). Закрепить отработанные места в классе, переучить аппликатуру (при необходимости), проучить скачки. Отработать переносы рук точно по ритму, но без суеты.