ДООП "ПАРАД ГОЛОСОВ"

цынглер наталья николаевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Парад голосов» разработана для детей 5 – 18 лет. По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей, по ней  может заниматься любой желающий,  без какой – либо вокальной подготовки и без обладания вокальных навыков и способностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon parad_golosov_2025.doc563.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования»

ПЕЧАТЬ скан 001

Рассмотрено

на заседании

методического совета

Протокол «25» июня 2025 г. № 3

  УтверждаюIMG_5229

  Директор МБОУ ДО «ЦДО»

 ____________________/ Н.И. Суслова/

 Приказ № 120-од от «25»июня 2025г.

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа художественной направленности

 «Парад голосов»

               Возраст обучающихся: 5 - 18 лет

                                                               Срок реализации: 1 год

                                                                              Объем 648 академических часов

                                                                    Автор -  составитель программы:

                                                        Цынглер Наталья Николаевна,

                                                               педагог дополнительного образования

                                                               высшая квалификационная категория.

гп. Междуреченский

 2025 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Парад голосов» разработана для детей 5 – 18 лет. По своему функциональному назначению программа является общеразвивающей, по ней  может заниматься любой желающий,  без какой – либо вокальной подготовки и без обладания вокальных навыков и способностей.

        Структура программа подразумевает работу в группах и с отдельными исполнителями. Группы формируются по возрастам и уровню владения вокальными навыками.

        После прохождения программы воспитанник приобретает вокальные и сценические навыки, а также умение общаться в коллективе, творчески подходить к любому делу,  доводить начатое до конца. У обучающегося формируются личностные компетенции: формирование основ российской гражданской идентичности, формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям.

1.1. Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

- Федеральный закон РФ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г.

- Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. № 317 «О реализации Национальной технологической инициативы» (в ред. от 24.07.2020);

- Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629;

- «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20».

- Концепция развития системы дополнительного образования детей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2030 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р.

 -Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения  дополнительного образования «Центр дополнительного образования» (МБОУ ДО «ЦДО»).

1.2. Направленность -  художественная,  включает овладение техникой вокального мастерства, в соответствии с современными требованиями эстрадного исполнительского искусства и осуществление углубленного подхода к освоению навыков сценического движения для гармоничного развития обучающихся.

1.3. Актуальность программы определяется  запросом со стороны детей и их родителей. Эстрадным вокалом в наше время увлекаются многие, особенно с появлением таких телевизионных проектов как «Ты - супер», «Голос», «Песни» и т.д. Интерес к этому виду творчества постоянно растет, ведь у детей потребность в самовыражении на сцене довольно сильна. Кроме того, пение является весьма действенным методом эстетического воспитания. В процессе изучения курса вокала (в том числе эстрадного) дети осваивают основы вокального исполнительства, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, познают основы актерского мастерства.

7 причин, по которым следует заниматься вокальной деятельностью:

Развитие слуха и памяти

Успехи в учёбе

Речевой тренинг

Культура речи

Певческое дыхание

Здоровье

Коммуникативные навыки

Адаптация в обществе

Публичные выступления

Психологическая стойкость

Творческая реализация

Жизненная успешность

Социальная значимость

Гражданская позиция

Именно для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, развитию своих вокальных способностей, мог овладеть умениями и навыками вокального искусства, самореализоваться в творчестве, разработана программа дополнительного образования детей «Парад голосов», направленная на духовное и художественно – эстетическое развитие воспитанников.

1.4. Цель программы - формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения через овладение навыками сольного и ансамблевого исполнения.

1.5. Задачи программы:

Предметные/обучающие:

 -формировать вокальные навыки;

-обучать воспитанников приемам сценического движения, актерского мастерства;

-приобщать к концертной деятельности (участие в конкурсах и фестивалях детского творчества).

Метапредметные / Развивающие:

-развивать навыки самостоятельной и коллективной работы;

-развивать личностные и коммуникативные качества.

Личностные/воспитательные:

-воспитывать коллектив единомышленников, использующих индивидуальные, творческие возможности для достижения целостного, гармоничного звучания,

в процессе исполнительской деятельности.

-воспитывать эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру.

1.6. Отличительная особенность программы заключается в комплексном подходе к обучению с использованием здоровьесберегающих технологий. Основным назначением программы является не только совершенствование техники вокального мастерства, но и освоение навыков сценического движения. Главной задачей является, гармоничное соединение двух направлений. Сочетание вокала и хореографии способствует всестороннему развитию обучающихся. В содержание программы включены занятия сценическим движением, что помогает преодолеть мышечные зажимы и эмоциональный застой. А также, интонационно - фонопедические упражнения, элементы дыхательной и артикуляционной гимнастики. Все это способствует сохранению и укреплению здоровья детей, процесс обучения вокалу проходит быстрее, легче и интенсивней, что является основой значительного роста  музыкальных и творческих способностей обучающихся. 

1.7. Характеристика программы.

 Программа предусматривает как групповое обучение (пение в ансамблях, занятия сценического мастерства) – 12 часов в неделю (3  группы, состав группы – 7 - 9 человек),  так и индивидуальное обучение (3 солиста каждый занимается 2 раз в неделю по 1 часу). В  настоящее время согласно Концепции развития дополнительного образования детей в ХМАО - Югре до 2030 года, работа по выявлению и поддержке, развитию  одарённых детей, является одним из приоритетных направлений, в связи с этим,   предполагаются занятия по индивидуальному образовательному маршруту с  солистами.

Программа состоит из образовательных уровней:

I уровень (стартовый) «Пой со мной» - рассчитан на групповое обучение (2 группы, каждая 144часа в год, занятия 2 раза в неделю по 2 часа) итого – 288 часов;

II уровень (базовый) «Мы поём» - рассчитан на групповое обучение (1 группа 144часа в год, занятия 2 раза в неделю по 2 часа) итого – 144 часа;

III уровень (углублённый) «Я пою» - рассчитан на индивидуальное обучение (3 солиста, каждый занимается 2 раз в неделю по 1 часу, 72 часа в год) итого – 216 часов.

1.8. Адресат программы - обучающиеся 5 - 18 лет, мотивированных на получение повышенных образовательных результатов и участие в конкурсных мероприятиях.

Наполняемость групп:

I уровень - 7 – 11 человек (2 группы)

II уровень - 7 – 10 человек (1 группа)

III уровень - 1 человек (4 группы)

1.9.         Объем программы: 648 академических часов:

п/п

Уровень

Академических

часов

Сроки реализации

в  учебном  году

Количество дней в неделю/ всего недель

На 1 группу

На все группы

1

«Пой со мной»

144

288

09 сентября – 09 июня

2/36

2

«Мы поём»

144

144

09 сентября – 09 июня

2/36

3

«Я пою»

72

216

09 сентября – 09 июня

2/36

Всего

180

648

1.10. Форма и режим занятий:

Основной принцип обучения – коллективное и индивидуальное вокальное творчество, а форма обучения – вокальное занятие. Данные занятия проходят как в очной форме, так и  с применением дистанционных технологий. На занятиях обучающиеся овладевают знаниями  и умениями вокальной и сценической деятельности, которые демонстрируют в конкурсных и концертных программах.

Занятия групповые длятся 2 часа с перерывом 20 минут (2 раза в неделю), индивидуальные 1  час (2 раза в неделю для солистов).

Программа предполагает следующий принцип организации обучения:

3 разновозрастные  группы (I, II, III)  –  каждая по 4 часа.

1.11. Уровень освоения программы – разноуровневый:

I уровень «Пой со мной» - стартовый

II уровень «Мы поём» - базовый

III уровень «Я пою» - углублённый

1.12. Планируемые результаты

Предметные результаты:

Будут знать: 

- особенности собственного голоса,  необходимость персонального ухода за   ним;

- разнообразные выразительные средства вокального исполнения;

- обоснованность и режиссуру сценического образа.

Будут уметь:

- петь в эстрадной манере;

- исполнять интонационно чисто в мелодическом отношении песню;

- петь  фразы на одном дыхании;

- исполнять вокальные партии в необходимой манере;

- правильно показать самое красивое индивидуальное звучание голоса.

Будут владеть:

- навыками работы с микрофоном и усилительной аппаратурой;

- навыками вокального исполнительства в малых ансамблевых формах, работать сольно;

навыками оценивания выступления своих товарищей и умением дать критическую оценку своему исполнению.

Личностные результаты освоения программы обучающимися: 

 Будут проявлять:

- бережное отношение к материальным и духовным ценностям;

- уважительное отношение к иному мнению;

 - настойчивость, выдержку, трудолюбие, целеустремленность, самоконтроль;

- чувство        ответственности        перед        коллективом,         осознанное чувство принадлежности к нему;

- общую культуру поведения;

 - чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России,    осознание своей национальной принадлежности на основе исполнения лучших образцов отечественной эстрадной песенной культуры.

Метапредметные результаты освоения программы обучающимися:

Будут развиты:

- навыки публичных выступлений;

- позитивная оценка собственных музыкально-творческих возможностей;

-способности решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных произведений;

-умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов.

1.13. Формы контроля и подведения итогов реализации программы

Оценочные материалы

В образовательном процессе будут использованы следующие виды и методы контроля успешности освоения обучающимися программы «Парад голосов»:

- определение уровня музыкальных способностей обучающихся на первоначальном этапе (входная аттестация);

- устные, творческие задания на выявление способности слухового восприятия учащихся (промежуточная аттестация);

 - наблюдение педагогом занятий и участия (выступления) на отчетном концерте;

- анализ подготовки и участия (выступления) обучающихся в различных мероприятиях;

- анализ результатов выступлений на концертах, фестивалях, конкурсах.

По окончании годовой работы проводится сравнительный анализ данных всех проверок по каждому обучающемуся. Обратная связь обучающимся осуществляется в индивидуальном порядке, самостоятельная работа и взаимодействие с педагогом осуществляется очно на консультации или в электронной образовательной среде. (Приложение №1)

2. Организационно-педагогические условия реализации программы

2.1. Учебный план I уровень «Пой со мной»

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие:

- Анатомия голосового аппарата

- Гигиена певческого голоса

2

1

1

Практическая работа

2

Музыкальные игры и движение под музыку

7

1

6

Практическая работа

3

Музыкально - исполнительская работа

Пение учебно-тренировочного материала

10

1

9

Практическая работа

4

Пение произведений

20

1

19

Прослушивание

5

Дыхание

4

0.5

3.5

Практическая работа

6

Артикуляция

4

0.5

3.5

Практическая работа

7

Звукоизвлечение

4

0.5

3.5

Практическая работа

8

Интонация

8

0.5

7.5

Прослушивание

9

Техника сценической речи

Работа над дикцией

6

0.5

5.5

Практическая работа

10

Работа над звукообразованием

6

0.5

5.5

Практическая работа

11

Работа над словом

6

0.5

5.5

Практическая работа

12

Сценическое мастерство

36

36

Практическая работа

13

Атаки звука (мягкая, твёрдая, придыхательная)

6

1

5

Практическая работа

14

Художественная выразительность

5

0.5

4.5

Практическая работа

15

Импровизация

4

0.5

3.5

Практическая работа

16

Работа над словом

6

0.5

5.5

Практическая работа

17

Музыкально – исполнительская работа.

10

0.5

9.5

Практическая работа

Итого: 144 ч. на I группу (2 группы – 288 часа)

2.1.1 Учебный план II уровень «Мы поём»

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие:

- Анатомия голосового аппарата

- Гигиена певческого голоса

1

0,5

0,5

Практическая работа

3

Музыкально - исполнительская работа

Пение учебно-тренировочного материала

5

0,5

4,5

Практическая работа

4

Пение произведений

10

1

9

Прослушивание

5

Дыхание

4

0.5

3.5

Практическая работа

6

Артикуляция

2

0.5

1.5

Практическая работа

7

Звукоизвлечение

2

0.5

1.5

Практическая работа

8

Интонация

8

0.5

7.5

Прослушивание

9

Техника сценической речи

Работа над дикцией

2

0.5

1.5

Практическая работа

10

Работа над звукообразованием

4

0.5

3.5

Практическая работа

11

Работа над словом

4

0.5

3.5

Практическая работа

12

Сценическое мастерство

36

36

Практическая работа

13

Атаки звука (мягкая, твёрдая, придыхательная)

6

1

5

Практическая работа

14

Головной регистр

4

0.5

3.5

Практическая работа

15

Грудной регистр

4

0.5

3.5

Практическая работа

16

Художественная выразительность

4

0.5

3.5

Практическая работа

17

Импровизация

4

0.5

3.5

Практическая работа

18

Звукоподражание

4

0.5

3.5

Практическая работа

19

Микст

6

0.5

5.5

Практическая работа

20

Свобода ритма

6

0.5

5.5

Практическая работа

21

Скэт

6

0.5

5.5

Практическая работа

22

Работа над звукообразованием

6

0.5

5.5

Практическая работа

23

Работа над словом

6

0.5

5.5

Практическая работа

24

Музыкально – исполнительская работа.

10

0.5

9.5

Практическая работа

Итого: 144 ч. на I группу (2 группы – 288 часа)

2.1.2 Учебный план II  модуль «Я пою»

п/п

Наименование раздела

Количество часов

Формы контроля

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Инструктаж по Технике безопасности.

1

0,5

0,5

Педагогическое наблюдение

2.

Постановка голоса. Певческая

установка.

6

0,5

5,5

Педагогическое  наблюдение

3.

Собственная манера исполнения

14

0,5

13,5

Практическая работа

4.

Работа с микрофоном.

8

0,5

7,5

Педагогическое наблюдение

5.

Постановка номера. Создание сценического образа

8

0,5

7,5

Педагогическое наблюдение

6.

Интонация

8

0,5

7,5

Педагогическое

наблюдение

7

Сценический имидж.

8

0,5

7,5

Педагогическое

наблюдение

8

Импровизация.

8

0,5

7,5

Практическая работа

9

Работа над произведениями.

10

0,5

9,5

Практическая работа

Всего: 72 часа на одного солиста (3 солиста – 216 часов)

Содержание программы

1.Знакомство с предметом, основными правилами и требованиями.

2.Музыкальные игры. Игры в начале обучения необходимы для раскрепощения ребёнка, создание на уроке непринуждённой, доброжелательной атмосферы. Следует использовать учебники Л.В.Лункевич «Музыка», Л.Попляновой «А мы на уроке играем».

3. Индивидуальные способности. На первом этапе обучения ребёнка необходимо выявить особенности музыкальных способностей, которые помогают восприятию «языка» музыки: звуковысотный слух (мелодический, гармонический), чувство лада, чувство ритма, метра и соотношения долей во фразе, память на звуковысотность, внутренний слух.

4. Ритм. Для развития чувства ритма следует использовать различные ритмические упражнения, причём задействовать в них различные части тела ребёнка.

5. Артикуляция. Необходимо выявить имеющиеся у ребёнка дефекты речи и проблемы артикуляции. Работу рекомендуется вести по методу Фонопедического развития голоса В.В Емельянова.

6. Интонирование. Для развития точного интонирования используются следующие приёмы: пение музыкальных примеров с поддержкой инструмента, пение вместе с педагогом, пение в медленном темпе с выстраиванием каждого звука, пением звукоряда и основных ступеней лада.

7. Анатомия голосового аппарата. Педагог в доступной форме знакомит детей с общими понятиями анатомии голосового аппарата, строением и расположением связок и органов дыхания, диафрагмы, резонаторами. Ученик должен почувствовать работу своего голосового аппарата и научиться, им управлять.

8. Дыхание. Необходимо работать над правильным дыханием рёберно-диафрагмовым. Даже после освоения учеником правильного дыхания педагог должен постоянно следить за постановкой корпуса, опущенными плечами, пока верное дыхание не войдёт в привычку.

9. Звукоизвлечение. Необходимо добиться свободного, уверенного звука у ребёнка.

10. Головной регистр. Ученику даётся понятие головного регистра (высокий, лёгкий, «полётный» звук), диапазон извлечения (от ля бемоль первой октавы и выше). Способы совершенствования головного регистра: «купол», правильно открытый рот, участие головных резонаторов, рёберно-диафрагмовое дыхание.

11. Грудной регистр. Ученику даётся понятие грудного регистра (низкий, сочный звук), диапазон извлечения (от ми бемоль первой октавы и ниже).  Особенностями грудного регистра являются более открытый звук, участие грудных резонаторов.

12. Речевой диапазон. Наиболее сложным является средний, переходный диапазон (от ми бемоль до ля бемоль первой октавы). Необходимо определить границы звучания диапазонов для каждого ученика и работать над переходными нотами.

13. Микст (соединение регистров). Убедившись в том, что ученик усвоил понятие регистров, научился самостоятельно определять границы их звучания, педагог должен добиваться слияния регистров.

14. Атаки звука. Существует три вида атаки звука – мягкая, твёрдая и придыхательная. Основной является мягкая атака, формируется так же, как и в академическом пении. Придыхательная и твёрдая атаки участвуют в формировании специфических приёмов эстрадного, джазового пения. Для совершенствования мягкой атаки даются упражнения на дыхание.

15. Свобода ритма. Для развития чувства ритма полезны ритмические упражнения, выполняемые языком, голосом, руками, ногами. Полезно просить досочинить учащегося заданный ритмический рисунок.

16. Импровизация. На этом этапе обучения возможна скорее не сама импровизация, а варьирование мелодии и ритма, досочинение брейков (длинных нот и пауз). Варианты творческих заданий: сохраняя мелодическую линию, изменить ритмический рисунок; «развить» половинные и целые ноты в задании; досочинить подголосок без слов и т.д.

17. Звукоподражание. Нужно учить детей подражанию инструментального звучания и петь вместе с ним. Полезно слушать и подражать духовым инструментам (саксофон, труба), как наиболее близким к человеческому голосу. Такая практика помогает освоить инструментально-джазовые приёмы, перенесённые на вокал (вибрато, Субтон, прямой звук).

18. Знакомство со скэтом. Учащихся следует познакомить со скэтом (слоговая, удобная, специфическая техника, дающая возможность использовать голос, как виртуозный инструмент).

19. Работа над словом. Активизируется работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения.

20. Сценическая постановка. На данном этапе обучения должно произойти закрепление динамического стериатипа; вокально-технические и исполнительские навыки должны быть доведены до автоматизма. Сценическая постановка номера заключается в синтезе всех знаний, полученных на занятиях вокала, сценического мастерства, ансамбля, а также работы с микрофоном и светом.

21. Художественная выразительность. В репертуаре учащегося обязательно должны быть произведения разного характера – лирическое, патриотическое, шуточное и т.д.

22. Сценическое поведение. На заключительном этапе обучения происходит работа над драматургией произведения, сценическим поведением учащегося, работа с микрофоном и фонограммами. Здесь происходит окончательное определение индивидуальной исполнительской направленности обучающегося.

23. Постановка голоса. Образование голоса в гортани; атака звука (твёрдая, мягкая, придыхательная); движение звучащей струи воздуха; образование тембра. Интонирование. Типы звуковедения: legato и поп legato. Понятие кантиленного пения. Пение staccato. Слуховой контроль за звукообразованием.

24. Вокальное дыхание. Правила дыхания - вдоха, выдоха, удерживания дыхания. Вдыхательная установка, «зевок». Воспитание чувства «опоры звука» на дыхании.  Координация дыхания и звукообразования.

25. Репертуарная практика. Весь репертуар (по принципу работы с ним) можно разделить на три категории: первая (или высшая)  – песни наивысшей сложности. Они отличаются особенно широким диапазоном (более полутора октав), может присутствовать две или более модуляцией в одном произведении. Характерно наличие сложной импровизации в произведениях, обилие голосовых эффектов (мелизмы, расщепление, фальцет, глиссандо), изощрённого ритмического рисунка и других сложностей. Вторая категория – песни,  достаточно сложные, характеризуются наличием больших скачков, требуют хорошей работы дыхательного аппарата. Могут присутствовать некоторые голосовые эффекты, а так же непростой ритмический рисунок. Диапазон до полутора октав. Наличие простейшей импровизации в джазовых произведениях, а так же модуляции приветствуется. Третья категория достаточно лёгкая, обладает следующими характеристиками: диапазон в пределе октавы, вокальная партия не содержит голосовых эффектов, искажающих голос, мелодия хорошо запоминается.

26. Сценическая практика. Освоение вокального репертуара. Постановка вокальных номеров и участие в различных концертных и конкурсных программах

2.2. Календарный учебный график

Период реализации

Уровень

09 сентября – 09 июня

Стартовый уровень «Пой со мной»

09 сентября – 09 июня

Базовый уровень «Мы поём»

09 сентября – 09 июня

Углублённый уровень «Я пою»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Парад голосов» включает в себя содержание следующих уровней:

№ п/п

Название программы уровня

Количество часов

1.

Стартовый уровень «Пой со мной»

288

2.

Базовый уровень «Мы поём»

144

3.

Углублённый уровень «Я пою»

216

2.3. Воспитательная работа:

2.3.1. Цель, задачи, целевые ориентиры воспитания детей:

Цель: наряду с творческим развитием детей, их самореализацией,  создать условия для их социализации.

Выбор направлений воспитательной работы в объединении осуществляется на основе и в соответствии с результатами диагностики, определения уровня развития и интересов обучающихся:

Направление

Цель

Задачи

1

Гражданско-патриотическое

формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовности к активному проявлению профессионально значимых качеств и умений в различных сферах жизни общества;

-формирование патриотических чувств;

-сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью;

-воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов.

2

Нравственное и духовное воспитание

обучение обучающихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

- формировать у обучающихся нравственную культуру миропонимания;

-формировать у обучающихся осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;

-воспитание доброго отношения к родителям, к окружающим людям, сверстникам;

-воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства.

- качественная подготовка к мероприятиям различного уровня.

4

Интеллектуальное воспитание

оказание помощи учащимся в развитии в себе способности мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни.

- определить круг реальных учебных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития.

- создать условия для продвижения обучающихся в интеллектуальном развитии.

-формировать интеллектуальную культуру обучающихся, развивать их кругозор и любознательность.

5

Здоровьесберегающее воспитание

1)использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека; воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения;

2)обучение правилам безопасного поведения обучающихся на улице и дорогах;

3)обучение ОБЖ.

- формировать        у   обучающихся культуру   сохранения и совершенствования собственного здоровья;

-знакомить обучающихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

-способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу.

-познакомить обучающихся с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте, на природе.

-познакомить обучающихся с дорожными знаками, сигналами светофора.

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание

формирование у обучающихся общеобразовательных учреждений представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», развитие опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», «межнациональная рознь», «экстремизм»,

«терроризм».

7

Правовое воспитание и культура безопасности

создание условий для проявления обучающимися в объединениях инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеурочной деятельности.

-создание        условий для равного проявления учащимися объединения своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности;

-использование активных и нестандартных форм внеурочной деятельности обучающихся, отвечающих их интересам и возможностям;

-развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.

8

Воспитание семейных ценностей

формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

-формирование активной педагогической позиции родителей;

-активное участие родителей в воспитании детей.

9

Формирование коммуникативной культуры

формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию.

10

Экологическое воспитание

воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

-интеллектуальное и духовно-нравственное развитие обучающихся;

-расширение знаний об окружающем мире;

-развитие творческой, познавательной и созидательной активности.

2.3.2. Формы и методы воспитания:

Направление

Формы и методы

1

Гражданско-патриотическое

- освещение тем, связанных с патриотическим воспитанием обучающихся на занятиях;

- Организация  конкурсов на патриотическую тематику;

- посещение музеев, выставок, экскурсии по историческим местам;

-проведение диспутов, бесед.

2

Нравственное и духовное воспитание

-мероприятие в концертных программах;

- участие в конкурсах, посвященных знаменательным датам;

-просмотр художественных и документальных фильмов.

3

Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

- участие в концертной и конкурсной деятельности.

4

Интеллектуальное воспитание

- учебные занятия;

-  сообщения обучающихся.

5

Здоровьесберегающее воспитание

- спортивные праздники и соревнования;

- «Азбука безопасности» (инструктажи);

- художественная деятельность.

6

Социокультурное и медиакультурное воспитание

- информационный материал.

7

Правовое воспитание и культура безопасности

-участие в делах объединения;

-участие в мероприятиях ОО.

8

Воспитание семейных ценностей

- беседы;

- участие в различных мероприятиях данной направленности;

- привлечение родителей к совместным мероприятиям.

9

Формирование коммуникативной культуры

- участие в делах Центра;

- участие в концертных программах.

10

Экологическое воспитание

-участие в экологических акциях;

- участие в экологических выставках, конкурсах.

Основные формы:

- учебное занятие (усвоение информации, получают опят деятельности, осознают способность к нравственному выбору, участвуют в освоении и формировании среды своего личностного развития, творческой реализации);

- практическое занятие (репетиции, творческие дела, участие в дискуссиях – способствуют усвоению и применению правил поведения и коммуникации);

- итоговые мероприятия (концерты, конкурсы, презентации проектов – закрепление ситуации успеха)

2.3.3. Условия воспитания, анализ результатов:

Условия воспитания включают организацию мероприятий разной направленности, разную форму работы и взаимодействия, которые отражаются в воспитательном плане творческого объединения.

Анализ результатов воспитания опирается на:

- педагогическое наблюдение;

-оценку творческого продукта;

- отзывы, материалы рефлексии.

2.4. Условия реализации программы:

Программа «Парад голосов» реализуется на базе Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования» пгт. Междуреченский.

2.4.1. Материально-техническое обеспечение:

Кабинет оснащён набором необходимой мебели и оборудованием.

2.4.2. Оборудование:

№ п/п

Наименование

Ед. изм.

Колич.

1.

Компьютер

шт.

1

2.

Микшерский пульт

шт.

1

3.

Усилительная аппаратура

шт.

1

4.

Микрофоны

шт.

4

5.

Шкаф

шт.

2

6.

Зеркало

шт.

1

7.

Электронный клавишный инструмент

шт.

1

2.5. Кадровое обеспечение программы:

Обучение по программе «Парад голосов» ведет педагог высшей квалификационной категории, с высшим педагогическим образованием, соответствующим преподаваемому предмету.

2.6. Информационное обеспечение:

Вокальная школа - https://vk.com/club193451516 -  группа для воспитанников и их родителей.

2.7. Методическое обеспечение программы

Приёмы и методы организации учебно - воспитательного процесса:

- словесный (объяснение, рассказ, инструктаж);

- практический (упражнения – отработка песни, отдельных фрагментов);

- наглядный (аудио, видео, пособия);

- объяснительно-иллюстративный (восприятие и усвоение готовой информации);

- проблемный (проблемная ситуация);

- закрепление (беседа, воспроизведение);

- самостоятельная работа (тренировочные занятия);

- проверка и оценка знаний (входной и текущий контроль, промежуточная и итоговая аттестация);

- методы стимулирования и мотивации учебной деятельности и поведения (одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации, использование общественного мнения, примера).

Активно используются и такие формы проведения занятий: концерты, конкурсы, фестивали, беседы с последующим обсуждением.

В основу обучения положено два основных принципа: перспективности и комплексности.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированная технология (занятия ориентированы на личность ребенка, направлены на развитие творческих способностей обучающихся);

- технология развивающего обучения (данная технология учитывает познавательные интересы, творческие способности детей, направлена на всестороннее развитие личности);

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно – коммуникационные технологии (использование ИКТ проводится при  подготовке к занятиям, практических занятий).

2.8. Программное обеспечение

Электронно-образовательные ресурсы

Видеохостинг

https://www.youtube.com/channel/UCCX0G3q9XfCgIzJ3SMVIHJg/videos?view_as=subscriber – Творческая студия.

Не требуется регистрация, доступ по ссылке

http://vocalmuzshcola.ru/vokal/dyxanie/pevcheskoe-dyxanie (дыхание)

https://www.youtube.com/watch?v=ZiXX1S5-VdY (школа мюзикла)

2.9. Информационные источники

Материалы для обучающихся:

http://www.duet-music.ru/3.6.html

http://www.ark.ru/ins/pocherk/oa-articles/rockvocalist.html _ это о дыхании

http://www.shkola-ritma.narod.ru/linksRS.html _коллекция распевок

О пользе физических упражнений перед распеванием смотри здесь

http://www.strelnikova.ru/ _дыхательная гимнастика по Стрельниковой

Смотри на youtube видеоуроки А. Кофанова

http://www.shkola-ritma.narod.ru/

http://rockaluga.ru/2010/stati/pervyie-shagi-kaluzhskogo-vokalista/ _советы начинающим вокалистам.

Материалы для педагогов

1.  Бархатова И.Б. «Программа «Эстрадно – джазовый вокал». Тюмень 2006 г.

2. Бархатова И.Б. «Постановка голоса эстрадного вокалиста». Тюмень 2008г.

3. Васильев М.П. «Анализ работы голосового аппарата вокалиста» - СПб,    1997г.

4.Вокальный видео блог Ирины Цукановой. https://www.youtube.com/playlist?list=PL7PT4IWgUQfKtnLca4oDMh3vAIExhiiZH

5. Гонтаренко Н.Б. «Сольное пение». – Ростов – на – Дону 2007г.

6. Емельянов В.В. «Развитие голоса. Координация и тренаж» - Н.1 – СПб, 1996г.

7. Петрушин И.В.  «Музыкальная психология». Москва 1997 г.

Приложение 1

Формы контроля и подведения итогов реализации программы Оценочные материалы.

Для фиксации результатов используется трехуровневая система -

низкий, средний, высокий, предварительно установив критерии оценки и

соответствие количества полученных баллов определённому уровню.

Основные музыкальные

способности

Уровень развития /количество баллов

Низкий (3балла)

Средний

(4 балла)

Высокий

(5 баллов)

Ладовое чувство

Отсутствие внешних проявлений

эмоциональности при восприятии предлагаемого музыкального

произведения, не узнавание знакомых мелодий, отсутствие способности довести мелодию до тоники

Внешние проявления эмоциональности при прослушивании,

недостаточное

внимание при восприятии,

нестабильность

правильных ответов в определении

устойчивых и  неустойчивых звуков при окончании на них мелодии,

нестабильность правильного

выполнения         задания довести  мелодию до

тоники

Яркое эмоциональное восприятие

музыки, внимание во время слушания предлагаемого произведения, просьба повторить музыкальное произведение,

наличие любимых произведений, точное         ощущение устойчивости и          неустойчивости звуков при  окончании на них мелодии

Музыкально – слуховые представления

неправильный подбор по слуху незнакомой мелодии

Недостаточно чистое интонирование

мелодии знакомой песни с сопровождением и без него, неточная интонация мелодии после ее

предварительного прослушивания, подбор с ошибками несложной мелодии (попевки) по слуху

Чистое интонирование

мелодии знакомой песни с сопровождением и  без него, точность интонации

незнакомой мелодии после ее  предварительного прослушивания,

правильный подбор по слуху несложной мелодии (попевки)

Чувство ритма

Неправильное воспроизведение ритмического рисунка

мелодии, не соответствие

ритма движений ритму музыкального произведения.

Воспроизведение в хлопках ритмического рисунка мелодии с ошибками, недостаточная

точность соответствия ритма движений ритму предлагаемого

музыкального произведения.

Четкое воспроизведение в хлопках ритмического

рисунка мелодии, соответствие ритма движений ритму предлагаемого

музыкального произведения.

В образовательном процессе будут использованы следующие виды и методы контроля успешности освоения обучающимися программы «Парад голосов».

Ф.И.О.

Музыкально – слуховые представления

Ладовое чувство

Чувство ритма

Теоретические знания

Участие в концертных программах

Результаты конкурсной деятельности