Мероприятие для воспитанников ДОУ "Музыкальное путешествие"

Давлетова Анастасия Юрьевна

«Музыкальное путешествие». Мероприятие для воспитанников ДОУ в рамках проекта  «Воспитание искусством».

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Музыкальное путешествие»

Мероприятие для воспитанников ДОУ

в рамках проекта

 «Воспитание искусством»

Разработал: Давлетова А.Ю.

преподаватель

ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»,

автор проекта «Воспитание искусством»

Лангепас, 2025


Лекция-концерт «Музыкальное путешествие»

Цель мероприятия – знакомство с музыкальной и художественной культурой разных эпох и стилей, формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры, формирование художественного вкуса, развитие творческих способностей воспитанников дошкольных учреждений через восприятие классической музыки и произведений изобразительного искусства.

Задачи:

  • Создать благоприятные условия для повышения познавательного интереса детей к классической музыке и изобразительному искусству;
  • Заинтересовать и привлечь внимание детей к занятиям музыкой;
  • Содействовать накоплению у подрастающего поколения опыта восприятия произведений мировой музыкальной и художественной культуры;
  • Стимулировать развитие у детей творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения;

Ожидаемые результаты

В процессе реализации мероприятия мы надеемся повысить уровень духовной культуры воспитанников детских дошкольных учреждений и их родителей, а также:

  • Пропагандировать классическую музыку;
  • Способствовать   воспитанию эмоционально-чувственной сферы детей;
  • Помочь в формировании у детей способности воспринимать, чувствовать, правильно понимать и ценить прекрасное в искусстве и окружающем мире;
  • Содействовать гармоничному развитию интеллектуально-логического и творческого мышления;
  • Создать условия для естественного и радостного существования детей в процессе учебной деятельности, что поможет снятию внутренних зажимов;
  • Способствовать сплочению семьи;

Отслеживание результатов по содержанию и видам деятельности, использованию приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни будет проводиться по результатам опроса, обсуждения впечатлений, рисования рисунков, изготовления поделок.

Форма проведения – лекция-концерт с презентацией произведений изобразительного искусства. Зрителям раздаются буклеты, иллюстрированные портретами композиторов, художников, поэтов, что создаёт дополнительную наглядность и информативность.

Методы:  мини - лекция, наглядно - иллюстративный, «живое»  исполнение музыки, презентация, игровой.

Виды деятельности: слушание, исполнение музыки, игра

Оборудование

Для реализации обеспечения мероприятия используются ресурсы:

  • Преподаватели и учащиеся ЛГ МАОУ ДО «Детская школа искусств»;

Информационные ресурсы:

  • Научно-методическая литература (монографии, справочники, статьи и др.);
  • Аудио- и видеоматериалы.
  • Учебно-методическое обеспечение:
  • Разработка лекции;
  • Нотный материал;
  • Мультимедийная презентация.

Материально-техническое обеспечение:

  • Рабочее место музыкального руководителя, оснащённое современным компьютерным оборудованием, подключённым к локальной сети ДОУ и сети Интернет по беспроводному протоколу Wi-Fi;
  • Ноутбук, мультимедиа проектор;
  • Видео -  и аудиоаппаратура;
  • Музыкальные инструменты;
  • Звукоусиливающая аппаратура, микрофоны;

Ход мероприятия

Здравствуйте! Сегодня мы совершим с вами музыкальное путешествие по странам и эпохам. Вы знаете, что музыка зародилась очень давно и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Одними из самых первых музыкальных произведений, которые  исполняются и современными музыкантами, являются произведения эпохи Возрождения. Это 15-16 век. Ну что, поехали?

На экране видеоролик из м/ф «Паровозик из Ромашково», слушатели изображают езду на поезде.

В концертной жизни эпохи Возрождения основным инструментом был орган, который своим мощным и богатым звучанием  может соперничать со звучанием целого симфонического оркестра. Орган использовался в церковных богослужениях для сопровождения хору или сольно.

  1. Ж.Рамо Ригодон

Исп. Христис Елизавета (орган)

Вторым популярным инструментом в эпоху возрождения был предшественник современного фортепиано - клавесин.

  1. Ф.Каттинг Куранта

Исп.Кравченко Ярослава (клавесин)

Нам пора продолжать наше путешествие в другую эпоху. Поехали!

Видеоролик

Стиль барокко, что в переводе означает завиток,  появился в конце эпохи Возрождения и предшествовал музыке классицизма. Самыми известными композиторами того времени являются Бах, Гендель и Вивальди. 

  1. Дж. Каччини – Аве Мария

                       Исп. Андрей Зайцев (труба)

                       Конц. Анастасия Давлетова  

Понравилась вам музыка, ребята? Вы узнали музыкальный инструмент? Молодцы! А нам пора ехать дальше!

Видеоролик

Период классицизма обычно связывают с венскими классиками – Гайдном, Моцартом, Бетховеном.  Все они жили в Вене, которая в то время считалась столицей музыкальной культуры.

  1. Л.Боккерини Менуэт

Исп. Зейтунян Карен (скрипка)

Конц. И.Чухрова

Видеоролик

 Ведущий принцип романтизма – противопоставление идеального мира, создаваемого творческим воображением художника,  миру реальному.

Романтической музыке свойственно  чуткое, тонкое и глубокое выражение внутреннего мира человека, его душевных переживаний.

Композиторы романтики -   Мендельсон,  Шуман,  Шопен, Шуберт, Лист, Григ.

  1. Р.Шуман Веселый крестьянин

Исп. Андрей Зайцев (тромбон)

Конц. А.Давлетова

Ребята, а кто знает, на каком музыкальном инструменте играл наш артист? Правильно, это тромбон! Ну что же, нам пора ехать, наш ждут еще другие, не менее интересные города и стили.

Видеоролик

Народная музыка, музыкальный фольклор, или фолк-музыка – это неотъемлемая часть народного творчества. Она существует, как правило, в устной форме и передаётся из поколения в поколение.

Кроме того,  вокальная народная музыка существует также в инструментальном переложении и обработках.

  1. Р.н.п. Вдоль по улице метелица метет

Исп. Ансамбль «Гармоника»

Видеоролик

Ну вот мы и приблизились вплотную к нашему времени. Начиная со второй половины 20го столетия музыкальное искусство представлено разнообразными стилями и направлениями. Блюз, джаз, кантри, шансон, романс, авторская песня, электронная музыка, рок, поп, ска, регги, перечислять можно очень долго.

  1. В.Косенко Балетная сценка

Исп. Бредихин Александр

Конц. А.Давлетова

  1. Д.Крамер Танцующие синкопы

Исп. Христис Елизавета

  1. Л.Феррари «Домино»

Исп. Кузнецова Полина (аккордеон)

  1. К.Харрис «Свинг»

Исп. Биг-бэнд «Старлетс»

Мы надеемся, что наше музыкальное путешествие получилось увлекательным и вы придёте к нам ещё! Для вас будет задание. Нарисуйте рисунки о том, что вы сегодня увидели. А еще нужно будет вместе с родителями ответить на несколько вопросов.

До свидания, до новых встреч!

Рефлексия.

Вопросы по теме «Музыкальное путешествие».

  1. Как назывался сегодняшний концерт? ___________________________

____________________________________________________________

  1. Что нового ты узнал(а)? _______________________________________

____________________________________________________________

  1. По каким странам и эпохам мы путешествовали?__________________

____________________________________________________________

  1. Перечисли,  какие инструменты сегодня звучали?___________________

_____________________________________________________________

  1. Какой номер запомнился тебе больше всего?______________________

_____________________________________________________________

  1. Тебе понравился концерт? ____________________________________

  1.  Хочешь ещё прийти? ________________________________________

Список источников.

1. Кэмбелл Д.Дж. Эффект Моцарта / Пер с англ. Л.М. Щукина. — Мн.: ООО «Попурри», 1990. — 320 с.

  1. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия: Теория и практика: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.
  2. Бэссетт Р., Ларкин О., Бенслей Г., Райе Н., Сайзер Т.  «Глаз, открытый в познание: роль искусства в общем образовании» / ред.  Бэссетт Р. -  Массачусетский институт технологии, Кембридж.
  3. Савенкова Л.Г. Полихудожественное образование как фактор формирования/ Савенкова Л.Г. // – электронный научный журнал «Педагогика искусства» http://www.art-education.ru/
  4. Добряков И.В. Перинатальная психология. — СПб.: Питер, 2010. - 272 с.
  5. Иванченко Г.В. Психология восприятия музыки: подходы, проблемы, перспективы. — М.: Смысл, 2001. — 264 с.
  6. Царегородцева Ж.В. Ребенок от зачатия до года... — М.: ACT: Астрель, 2005. — 302 с.
  7. Изард К. Психология эмоций. — СПб.: Питер, 2009. — 464 с.
  8.  Ильин Е.П. Эмоции и чувства. — СПб.: Питер, 2001. — 752 с.
  9. Лазарев М.Л. Рождение до рождения. — М.: ООО «Издательский дом «Кодекс», 2009. — 303 с.
  10. Тарасов Г.С. О психологии искусства / Г.С. Тарасов // Вопросы психологии. — 1992. — № 1–2. — с. 105-110.
  11.  Филиппова Г.Г. Материнство и основные аспекты его исследования в психологии / Г.Г. Филиппова // Вопросы психологии. — 2001. — № 2. — с. 22-36.
  12.    Чичерина Н.А. Воспитание до рождения. Книга о пренатальном воспитании будущих и настоящих родителей. — М.: Academia, 2007. —100 с.
  13.  Едунов СМ., Праслова ГА. Программы по музыке в контексте ведущих тенденций развития отечественного музыкального образования: история и современность. СПб.: СПб ГУМП, 2001.
  14.  Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. 2003. № 5.
  15.  Овчинникова Т. Музыка для здоровья. СПб.: Союз художников, 2004.
  16. Шанских Г. Музыка как средство коррекционной работы // Искусство в школе. 2003. № 5.
  17.  http://virtual-guru.ru/vliyanie-muzyki-na-cheloveka/
  18. http://vahe-zdorovye.ru/novosti/vliyanie-klassicheskoy-muzyiki
  19. http://www.yourfreedom.ru/vliyanie-muzyki-na-chelove