Консультация для педагогов "Роль воспитателя на музыкальных занятиях"

Полиняева Ирина Руслановна

Значение воспитания гармонично развитого ребенка невозможно переоценить. Именно в раннем возрасте закладываются основы эстетического восприятия мира, формируется представление о красоте и гармонии. Одним из важнейших аспектов является воспитание музыкальной культуры, и здесь особую роль играет работа воспитателя совместно с музыкальным руководителем.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителя для педагогов

Тема: «Роль воспитателя на музыкальных занятиях»

Подготовил: музыкальный руководитель Полиняева И.Р.

Значение воспитания гармонично развитого ребенка невозможно переоценить. Именно в раннем возрасте закладываются основы эстетического восприятия мира, формируется представление о красоте и гармонии. Одним из важнейших аспектов является воспитание музыкальной культуры, и здесь особую роль играет работа воспитателя совместно с музыкальным руководителем.

Функции воспитателя на музыкальных занятиях:

  1. Создание атмосферы доброжелательности и доверия. Задача воспитателя — обеспечить психологический комфорт каждого ребенка, следить за поведением воспитанников, помогать им включаться в деятельность группы.
  2. Совместная работа с музыкальным руководителем. Во взаимодействии с музыкальным руководителем воспитатель принимает активное участие в проведении игр, упражнений, создании ситуаций успеха для всех участников занятия. Чем младше дети, тем активнее участвует воспитатель. Участвует в показах танцев, поет вместе с детьми, выполняет с ними все упражнения. Когда дети видят пример заинтересованного взрослого, тогда и сами охотнее участвуют в занятии. Но очень важно уважать труд  музыкального руководителя, не перебивать исполнение, не ставить под сомнение те или иные решения в рабочем процессе. Двух центров внимания быть не может. Дети должны понимать, что музыкальный руководитель главный в музыкальном зале.
  3. Индивидуализация подхода. Педагог наблюдает за каждым ребенком, выявляя особенности восприятия музыки, двигательной активности, творческого самовыражения. Эти наблюдения помогают скорректировать программу обучения и определить дополнительные направления работы.
  4. Работа с родителями. Важна связь с семьей ребенка, информирование родителей о содержании занятий, обсуждение успехов и трудностей. Совместная работа позволяет формировать устойчивую заинтересованность ребенка в музыкальной культуре.
  5. Развитие познавательного интереса. Создание условий для проявления творческой инициативы, вовлечение детей в создание образов, подбор звуков, выполнение заданий, направленных на формирование художественного вкуса.

Так же, вне занятий, воспитателю необходимо:

  1. Знать музыкальный репертуар своей группы.
  2. Закреплять движения с отстающими детьми в группе или на улице.
  3. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. И, конечно же ,сообщать о тех или иных особенностях конкретных детей.
  4. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной деятельности.
  5. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
  6. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей
  7. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

Эффективная совместная работа воспитателя и музыкального руководителя способствует всестороннему развитию ребенка, формирует важные качества, необходимые для успешного освоения образовательных программ. Правильно подобранные приемы, техники и методики обеспечивают максимальное раскрытие потенциала каждого воспитанника.